Детскую железную дорогу выставили на тендер. Ее судьба решится уже на будущей неделе. Станет ясно, продадут ли «железку» новому хозяину или вовсе сдадут на металлолом.
Под вопросом
КАРМА
…Сейчас на детской железной дороге кроме сторожа никого. Из будки вырывается черная лохматая собака.
— Как охранника-то зовут? — киваем мы в сторону лающего зверя.
— Чарма, — отвечает Юрий Анатольевич, сторож. — Это что-то вроде кармы.
А карма у «железки», что расположилась на краю центрального парка, прямо скажем, не ахти. Последние три года она как бельмо на глазу местных чиновников и «Казахстантемиржолы». И те и другие от отказывались от «нахлебника» в виде нескольких вагонов, локомотива и десяти метров рельс. Всеми правдами и неправдами директору многострадальной дороги Николаю Верчагину удавалось держаться на плаву и выбивать деньги на содержание своего хозяйства. Только время сейчас рыночное, прибыли от детской дороги никакой.
— В позапрошлом году нас должен был взять на баланс городской акимат. Но он отказался, — вспоминает Николай Верчагин. — Нам сказали, что поздно мы обратились, мол, уже весь бюджет утвержден.
И перепала многострадальная «железка» «Желдоримуществу», дочернему предприятию «Казахстантемиржолы». Правда, сия организация рьяного желания обзавестись детской дорогой не проявляло. Лишь под напором местных властей согласилось поучаствовать в судьбе «железки». Но только сроком на один год. Который, собственно, и истек в нынешнем январе.
— Я на этой дороге уже четыре года. Из них мы нормально отработали только первый сезон. Остальное время я только и делал, что выбивал деньги на ремонт, да на зарплату инструкторам, — с горечью произносит Николай Петрович. — Теперь вот выставляют нас в феврале на тендер. Мне эту новость сообщили в «Желдоримуществе». Сказали: «Готовься».
«ВСЕГО ДВА МИЛЛИОНА В ГОД»
…Поезд с именем «Надежда» нынче увяз в сугробах. Молчаливо дожидается своей участи. С фар локомотива свисают сосульки. Как будто железная махина плачет. И есть от чего. Ведь может статься, что 46-летнюю старушку-железную дорогу новый хозяин использует не по назначению.
— Мне домой уже несколько человек звонили. Себя не называли, как мой телефон нашли, не говорят. И все про протяженность дороги спрашивали, — жалуется Николай Петрович. — Я же понимаю, что ее просто хотят сдать на металлолом!
В карагандинском филиале ОАО «Желдоримущество» нас без долгих разговоров переправили к начальству. В Астану.
-Мы выкупили дорогу в частную собственность. А теперь хотим продать, — сказала нам по телефону Зайда Балмагамбетова, главный бухгалтер ОАО «Желдоримущество» (директора на месте не оказалось, заболел). — Мы не можем содержать ее. Уже в прошлом году у нас не было на эту дорогу денег. Только машинисты нам обходятся почти в полмиллиона тенге! А сейчас сторожей держим, чтобы ее не растащили. И никто не возмещает убытки! Продадим дорогу тому, кто сможет купить. По всей вероятности, новый хозяин ее и должен будет запустить. Именно с таким расчетом мы ее выставили на тендер. Условия претендентов-покупателей будут рассматривать в головном офисе нашего предприятия.
— А вдруг кто захочет разобрать вагоны на запчасти и рельсы сдать на металлолом? — переадресовала я собеседнице опасения директора детской дороги.
— Это нереально. Сдать на металлолом?! — удивилась Зайда Балмагамбетова. — Там же такая площадь! Нет, что вы, этого не будет.
…Что станет с детской «железкой», станет известно 14 февраля — на эту дату назначен тендер. Вот только что будет делать нынешний хозяин, если покупатели так и не найдутся?
Между тем директор дороги слабо, но надеется на чудо. Авось местные чиновники все-таки раздобреют и примут «железку» под свое крыло.
— Нам же не так уж и много денег надо. Я посчитал, двух миллионов тенге в год вот так хватит… — проводит по шее Николай Верчагин. — На этой неделе я еще схожу к и.о. акима города Шалабаеву. Может, он и прислушается к нам. Это же престижно: иметь детскую железную дорогу!
Руки прочь!
НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ПИКЕТ
Тем временем 260 детей, которые ходят на курсы юного машиниста тоже попытались защитить свою любимицу.
— Дети хотели пикет устроить возле дома Мухамеджанова, — делится директор железной дороги. — А потом около городского акимата с плакатами постоять. Но только я не разрешил. Потом же на меня и свалят, что я детей на безобразия подстрекаю!
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Добрый день!!!
её продали??? я бы хотел восстановить всё и запустить на радость детям!!!!
ктонастоящий хозяин и что он намерен делать с ДЖД?????
Жду вашего ответа
Аноним
08 мая, 2008 в 12:26