На прошлой неделе разгорелись нешуточные страсти вокруг водки. Нужна ли людям реклама алкоголя или же ее следует категорически запретить? Если запрещать — то именно сейчас, пока в сенате парламента обсуждается новый законопроект «О рекламе».
Споры вокруг этого проекта, судя по всему, будут длиться еще долго. Очень уж он сырой. Большинство прочитавших его людей считают, что сей документ даже дорабатывать не стоит — легче выкинуть и написать новый. В отдельных местах законотворцы доходят до натурального маразма.
Например, пункт 1 статьи 13-ой запрещает рекламу алкогольной продукции, в том числе и пива, во время трансляции по телевидению и радио физкультурно-оздоровительных программ. А пункт 2, той же самой статьи запрещает рекламу алкоголя на телевидении и радио вообще. Даже ежу понятно что один из этих пунктов лишний. Остается только разобраться какой именно. Хотя, например, согласно тому же законопроекту, в газетах рекламировать вино и водку можно. Лишь бы не на первых и последних страницах. Возникает естественный вопрос: почему одни СМИ лучше других?
Президент ассоциации предпринимателей Карагандинской области Николай Абт призвал сенаторов к здравой логике. Дескать хотите запретить рекламу водки — запрещайте ее совсем. Хотите оставить в газетах — не трогайте и радио с телевидением.
Еще один момент, который в новом проекте настораживает особенно сильно — желание разработчиков привлекать к ответственности распространителей недобросовестной рекламы. Если этот пункт останется, то СМИ придется проверять у рекламодателей лицензии, сертификаты качества продукции и делать кучу других дел, которыми должны заниматься соответствующие государственные органы. И если потом, вдруг, выясняется, что какая-нибудь зубная паста не защищает наши зубы от кариеса, отвечать за это будет не тот кто эту пасту сделал. И не тот кто допустил недоброкачественный товар на казахстанский рынок. Козлом отпущения вполне могут стать газеты, телевидение и радио, где крутилась реклама злополучной зубной пасты.
Что вырастет из обсуждаемого сегодня законопроекта покажет время. Ходят слухи, что рекламу водки все-таки оставят. Алкоголь по прежнему нельзя будет демонстрировать на экране ТВ лишь утром и днем. А вот насчет того, что удастся оградить от ответственности за распространение недобросовестной рекламы СМИ, есть очень большие сомнения. Журналисты не так богаты как водочные короли. Им отстаивать свои интересы гораздо сложнее.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.