В ближайшем будущем в стане пассажирских перевозчиков, возможно, наведут какой-никакой, а порядок. Сейчас в Караганде многие маршруты, по которым колесят «ГАЗели» и автобусы, существуют совершенно не законно. Похоже, что скоро этому недоразумению придет конец.
Вне закона перевозчики живут не по собственной воле. Минул уже год с хвостиком с того времени, как истек срок действия предыдущих официальных договоренностей. А местные власти не проводят тендер, где ранее обычно «разыгрывались» городские маршруты. «Розыгрыш» не объявляли по одной простой причине – ждали специальных министерских правил, в которых государственные мужи должны были с толком-расстановкой пояснить местным чиновникам, как его проводить.
И вот, наконец, эти разъяснения появились на свет. Более того, их уже получили работники городского нашего акимата. Правда, с одной оговоркой. Долгожданный документ — это министерская задумка, проект то бишь. С целым букетом сюрпризов.
СЮРПРИЗ ПЕРВЫЙ
…И ДРУГИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
Итак, сражаться за маршруты перевозчики, возможно, будут не на тендере, а на конкурсе. Раздачу пассажирских слонов для начала переименовали. Из состава конкурсной комиссии предполагают исключить налоговика. А на его место усадить представителя общества по защите прав потребителей. Этому товарищу отводится архиважная роль – следить, чтоб все было справедливо по отношению и к пассажирам, и к перевозчикам. Рядом с ним на конкурсе усядутся также – сотрудник акимата, антимонопольщик, чиновник из управления транспортного контроля, дорожный полицейский и представитель профсоюза перевозчиков.
СЮРПРИЗ ВТОРОЙ
КОЗЫРНЫЙ ИНТЕРЕС
Стоимость поездки, возможно, будет высчитывать государство. По специальной методике, с которой по такому случаю стряхнули пыль, копившуюся еще с советских времен.
Ранее претендент на маршрут сам считал и предлагал цену поездки. Более того, именно эти цифры были самым значимым козырем в руках конкурсанта. Чем ниже цена, тем больше шанс победить. Видимо, теперь козыри поменялись. Наверху рассудили, что дешево кататься в общественном транспорте – это для пассажира, безусловно, хорошо. Но не менее важно приезжать на нужную остановку в целости и сохранности. Так что технические требования к перевозчикам стали гораздо суровее.
СЮРПРИЗ ТРЕТИЙ
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ
Если хочешь заполучить маршрут, придется оборудовать ремонтные боксы, нанять медицинский и технический персонал. Технический — для машин, медицинский для водителей. И те и другие не должны выезжать без специальных осмотров.
Конкурсную комиссию, возможно, будут интересовать именно эти пункты. Немаловажную роль станет играть и стаж водителей, которым предстоит колесить по маршруту. Считается, чем они опытнее, тем безопасность на дороге опять-таки выше. Также внимание обратят на дату выпуска автобусов или маршруток. Предпочтение, естественно, отдадут более «молодому» транспорту.
СЮРПРИЗ ЧЕТВЕРТЫЙ
ДЕНЬГИ НА БОЧКУ!
Впрочем, свежеиспеченный проект порядком удивил и самих организаторов конкурса.
— Там написано, что акимат должен возместить автопредприятию убытки по нерентабельным маршрутам, — пояснил исполняющий обязанности начальника отдела Управления реформирования ЖКХ, транспорта и связи при акиме города Серик Акенов. — Если расчетная стоимость проезда — 20 тенге, а перевозчик тратит на это 30, то разницу — 10 тенге — должны возместить мы. Вот это самый больной вопрос, потому что придется искать средства в бюджете.
Это не последняя предполагаемая растрата из городской казны. Возможно, придется раскошелиться еще и на изготовление разовых билетиков. По задумке авторов проекта билеты будут иметь единый для всех перевозчиков вид.
Кроме того, каждому водителю автобуса или маршрутки положено вручить специальное свидетельство на право работы. Его вид тоже оговорен в проекте. Вопрос в том, кто, а главное за какие коврижки будет печатать и билеты, и свидетельства.
ИТОГО
Конкурс для перевозчиков предполагают провести через пару месяцев. К тому времени, как нас уверили в городском акимате, проект правил по проведению конкурса одобрят в Министерстве юстиции.
Сначала «разыграют» автобусные маршруты. Срок действия контрактов истек у маршрутов обслуживаемых: ПК «Арман» — 4, 7, 69; ЧП Глушков — 46; НУ «Экспресс» — 13, 19, 29, 63.
А уже следом решат судьбу «ГАЗельных»: ТОО «Лель» — 04; ТОО «Квант» — 014; ОАО «Таксокомбинат» — 01, 06; НУ «Рейс» — 02, 05, 07, 08, 011, 012.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А кто распространил такие сведения, что Валентина замужем?.. Я узнал-это неправда, так что радуйтесь…
Аноним
29 марта, 2006 в 20:49