Сотрудники национальной компании «Эйр Казахстан» в поисках защиты обратились к парламентариям. Депутаты создали комиссию, к середине марта обещают во всем разобраться и выяснить, что же на самом деле произошло с крупнейшим казахстанским авиаперевозчиком, которому грозит банкротство. Об этом «Новому Вестнику» сообщил депутат мажилиса Парламента Шаймерден Уразалинов.
— В Парламенте уже состоялось одно пленарное заседание, посвященное этой проблеме, — пояснил Шаймерден Абильмажинович. – К нам обратились более двух тысяч работников «Эйр Казахстана». Люди обеспокоены тем, что скоро могут остаться без работы. Депутаты заслушали информацию, подготовленную национальным перевозчиком и Министерством транспорта и коммуникаций. После чего приняли решение создать комиссию. В ее состав войдут семь депутатов, представители «Эйр Казахстана» и минтранскома. Группа попросила предоставить для тщательного изучения все документы. Начиная с того времени, как компания только образовалась и заканчивая правомерностью тендеров на авиаперевозки. Пока о чем-либо судить рано.
Напомним, что лайнеры «Эйр Казахастан» перестали летать с начала февраля. В карагандинском представительстве компании «Новому Вестнику» пояснили, что национальный перевозчик объявлен банкротом. А все сотрудники – 54 человека – подписали уведомление об увольнении с 9 марта.
Тем не менее на минувшей неделе сотрудники алматинского офиса «Эйр Казахстан» нас заверили, что сдаваться не собираются. Руководство компании с надеждой уповает на парламентариев. Потому ни один сотрудник «Эйр Казахстана» пока не уволен. А самолеты готовы взмыть в воздух хоть сейчас.
Дальше – больше. Председатель федерации профсоюза авиаперевозчиков Валерий Ситдиков, в телефонном интервью «НВ» заявил, что компанию «подвели к банкротству искусственно». Проще говоря, «отобрали» у нее все прибыльные маршруты. По словам Валерия Михайловича, так было дважды. Тендер, проведенный Комитетом гражданской авиации в 2002 году лишил пилотов 30 процентов авиарейсов. Второй конкурс, состоявшийся в сентябре 2003, отнял у пилотов национальной компании еще 20 маршрутов. В итоге к 1 февраля года нынешнего лайнеры «Эйр Казахстан» летали по 41 рейсу. А через три дня, по словам г-на Ситдикова, компания лишилась и этого. Маршруты передали авиакомпаниям «Скат» и «Тулпар».
На эти щекотливые детали и должна, по мнению профсоюзного лидера Ситдикова, обратить внимание парламентская комиссия.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.