— Этот человек только что чуть не фальсифицировал данные! Он мог всех обмануть! – поднявшись с места, рубанул директор производственного кооператива «Арман» Олег Пак. И, указав на секретаря, продолжил: — Я требую, чтобы его исключили из состава тендерной комиссии. Потому что у нас неприязненные отношения друг к другу.
В прошлую пятницу дележка городских «ГАЗельных» маршрутов омрачилась скандалом под самый занавес мероприятия. Едва члены тендерной комиссии озвучили итоги конкурса, в адрес некоторых из них полетели нешуточные упреки. Директор ПК «Арман» доказывал собравшимся, что уличил в нечестности секретаря тендерной комиссии Серика Акенова. Представитель ТОО «Ахат», претендовавший на 01-й, 04-й, 014-й маршруты и оказавшийся в итоге не у дел, обвинил заместителя председателя тендерной комиссии Ерлана Тогайбаева в давлении на независимое «жюри».
Месяц назад городские власти опубликовали в газете объявление о тендере. Это значило, что на кон поставлены самые заманчивые пассажирские маршруты — 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08, 011, 012, 014, 9, 17, 28, 31, 66. И, что некоторые городские перевозчики, не осилив условия нового договора, вполне могут и пролететь. Зато появятся фавориты, получившие значительную часть маршрутного пирога.
Однако ожидаемого переворота не произошло. Едва тендерная комиссия уселась за стол, чтобы приступить к своим обязанностям, секретарь Серик Акенов тут же разочаровал собравшихся перевозчиков. Он огласил список маршрутов, которые предстояло «разыграть». И сообщил, что из этого перечня… вычеркнуты маршруты номер 02, 05, 07, 08, 011, 012 и 17, 28, 31, 66. То есть те, которые обслуживают два предприятия — «Рейс» и «Ахат».
Это заявление, похоже, не было сюрпризом для собравшихся. По крайней мере, вопросов и комментариев в тот момент не последовало. Видимо, все знали, что произошло еще до начала тендера, и почему эти маршруты вдруг стали «неприкасаемыми».
А произошло следующее. Руководители этих двух предприятий сейчас пытаются доказать, что их маршруты вовсе не обязательно разыгрывать на тендере. Городским властям достаточно продлить старый договор, заключенный несколько лет назад.
— В старом договоре сказано, что контракт со мной может быть продлен, если нет нарушений. Я писал заявление акиму города о пролонгации этого документа. Он ответил, что контракт со мной уже расторгнут. В одностороннем порядке, — прокомментировал «Новому Вестнику» директор ТОО «Ахат» Кайрат Ахмедин. – Хотя я об этом ничего не знал. Позже городские власти начали ссылаться на нарушения, допущенные мной. О чем идет речь – не знаю. Я просил представить мне акты, протоколы. Их нет. Тогда я обратился в суд. В определении суда сказано, что до тех пор, пока не закончится разбирательство, мои маршруты на тендер выставлять нельзя. Вот и все.
Тем не менее, молчание, которым встретили заявление секретаря конкурсной комиссии, вовсе не было одобрительным. Оно и понятно — из 17 лотов пришлось разыгрывать всего семь. Три из которых были автобусными маршрутами – 10д, 11д, 21д, 29, 19 и 63.
А если суд встанет на сторону «Рейса» и «Ахата», то их маршруты не будут светиться на тендере как минимум в ближайшие три года.
— Я считаю, что таким образом у нас выбили землю из-под ног, — позже поделился своими мыслями на этот счет директор ПК «Арман» Олег Пак. – Существует закон, который все обязаны соблюдать. Хочу я или нет, но мои маршруты должны быть выставлены на тендер. Если я выполню требования, маршруты останутся моими. Зачем бояться? Те, кто подымает бучу – не правы.
В общем, маршрутная дележка показала, что городские перевозчики, хоть и выглядели внешне спокойно, тем не менее симпатии друг к другу явно не испытывали. Каждый держался особнячком, погруженный в свои собственные мысли. И было заметно, что извозчики смирились даже с тем, что их прогоняют с хлебного проспекта Бухар жырау.
Тем временем члены тендерной комиссии зарылись в бумаги. Работа предстояла муторная. Но с интригой в финале. Из белого запечатанного конверта секретарь вытаскивал анкету участника и номер лота, на который тот претендовал. Члены «жюри» просматривали анкетные данные, сравнивали их с требуемыми и оценивали баллом. Каждый записывал оценку в своем бланке. Потом на калькуляторе подбивали итоговую сумму.
Кто же стал победителем?
Маршрут номер 01 забрал таксокомбинат (надо сказать, безусловный лидер по количеству заработанных очков). Таксопарк вообще остался при своих маршрутах. Ему же досталось 06-е направление. Предлагаемая цена поездки 20 тенге.
014-я также осталась за прежним хозяином — ТОО «Манас». Правда, аппетиты предприятия слегка возросли. Эта фирма хочет возить пассажиров по 30 тенге днем, а после 9 вечера – по 50 тенге.
Забрал свое и «Экспресс». За ним дачные маршруты 10д, 11д, 21д и 28. Цена поездки – 25 тенге.
К автопарку номер 2, судя по всему, перейдет 9-я маршрутка (сейчас — ТОО «Манас»). Предприятие просит за проезд 25 тенге.
04-ый маршрут достался ПК «Арман» (сейчас его обслуживает ТОО «Лель»). Предлагаемая стоимость поездки 40 тенге.
Шум начался сразу после того, как секретарь озвучил итоги. Именно в этот момент директор производственного кооператива «Арман» Олег Пак заявил в адрес Серика Акенова: «Он мог всех обмануть!»
Изумленный г-н Акенов даже растерялся. Где же г-н Пак узрел попытку фальсификации данных?
Дело в том, что, озвучивая количество набранных участником баллов, Серик Акенов зачитывал справку специальной комиссии. Та заранее выезжала на предприятия, чтобы проверить указанные участниками данные: количество автобусов, наличие ремонтной базы, смотровых ям и даже молоточков для аварийного разбивания стекол. Когда речь пошла о ПК «Арман», Серик Акенов зачитал:
— Из 24 машин техосмотр прошли шесть…
— Читать надо уметь! — возмущался директор ПК «Арман» Олег Пак, казалось, даже не слушая г-на Акенова. – Он — враг моего предприятия!
Едва рассерженный директор сел на свое место, поднялся его коллега. Теперь уже упреки посыпались в адрес заместителя председателя тендерной комиссии Ерлана Тогайбаева.
— Вы говорили: «Ставь три очка», — заявил ему представитель ТОО «Ахат», претендовавший на три городских маршрута. – Я это слышал, при мне дело было.
— Каждый за свои очки отвечает сам, — парировал председатель комиссии Анатолий Ессе.
— Он оказывал давление на членов комиссии, — не сдавался представитель.
— Да бросьте вы… О чем вы говорите? – успокаивал г-н Ессе.
Впрочем, уже через несколько минут вспышка недовольства сошла на нет. Хотя каждый участник явно остался при своем мнении. Резюме подвел заместитель акима города Анатолий Ессе:
— Это еще не итог. Наши специалисты еще раз поедут на предприятия-победители, чтобы проверить их на соответствие требованиям. После этого нам необходимо еще раз собраться, чтобы определить тех, с кем будут заключены договоры.
— Семь лет работы на ветер, — позже комментировал проигрыш своего единственного 04-го маршрута директор ТОО «Лель» Владимир Бахтин. – У нас парк машин «ГАЗели», возраст автобусов 2-4 года, на каждую уже наклеили желтую светоотражающую полоску. А результат? Что буду делать?.. Семечками торговать на рынке?!
Главное КАКИМ БУДЕТ ПРОЕЗД В МАРШРУТКАХ? По идее, после тендера цена поездки в маршрутных такси должна измениться. Но поскольку в конкурсе разыграли всего-то четыре таких лота из 14, то тариф в большинстве маршруток, скорее всего, останется прежним. Руководители НУ «Рейс» и ТОО «Ахат» заверили «Новый Вестник», что их вполне устраивает уже закрепившаяся стоимость поездки: 20 тенге в городе, и 25 тенге на майкудукских направлениях. Какой будет стоимость проезда в маршрутках, которые «ушли» с тендера в пятницу, — сказать сложно. Вот, что по этому поводу заявил заместитель акима города Анатолий Ессе: — Вопрос с ценой будет решаться отдельно. Известна схема, существует закон, регулирующий взаимоотношения перевозчика и заказчика. По нему будет определен тариф. Как только определим, так сразу вам скажем. |
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64080 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Мой папа никого не обманывал!
Акенов Темирлан Серикович
05 июня, 2009 в 22:41