Эрик Курмангалиев, блиставший в спектакле Романа Виктюка «М. Баттерфляй» в роли китайского шпиона-трансвестита, в прошлый четверг приезжал в Караганду. Спев в актовом зале административного здания партии «Отан» несколько партий, знаменитый оперный певец заявил, что понятия не имеет, кто такой этот Виктюк.
Эрик Курмангалиев родился в казахском ауле. В детстве ездил на верблюде, пас баранов. А затем, попробовав себя на подготовительном отделении алматинской консерватории, без проблем поступил в институт имени Гнесиных. Эрик обладает феноменальным для мужчины голосом – альтом. Мировой музыкальный опыт показывает, что подобное дарование из детства во взрослую жизнь проносили в основном знаменитые итальянские певцы-кастраты. Голос Курмангалиева считается уникальным именно потому, что этот природный талант не нуждался в хирургической операции. Он же открыл артисту путь к славе. Певец работал с Альфредом Шнитке и Святославом Рихтером. Сейчас по приглашению Пьера Кардена выступает на сценах Парижа.
Широкой публике артист стал известен после участия в скандальной постановке Романа Виктюка, несшей в себе скрытый пафос борьбы с запретом, направленным против «сексуальных меньшинств».
15 лет назад одиозный режиссер поставил спектакль по запрещенной до того в Советском Союзе пьесе Дэвида Хуана «М. Баттерфляй». Это невероятная история французского дипломата, который влюбился в китайскую оперную диву, счастливо прожил с ней 17 лет, а потом вдруг узнал, что певица на самом деле не певица, а шпион, к тому же не женщина, а мужчина. Причем, видя женственную восточную красоту, изящество и загадочность Курмангалиева, иные зрители обманывались точно так же, как охмуренный герой-дипломат. Трудно было поверить, что томная восточная красавица с грациозной походкой на самом деле – мужчина. В 1992 за роль шпиона Сонг Лилинг Курмангалиев получил титул «Лучший актер года». Спектакль просуществовал полтора года и закрылся. Курмангалиев же вернулся к классике и занялся лечением своих связок.
Критики стали замечать, что голос оперного певца потерял былую силу. Однако популярному исполнителю многое прощалось и прощается до сих пор, особенно на гастрольных выступлениях, подальше от требовательной столичной публики. По этому поводу артист даже замечал, что в столицах к его «голосу и пению относятся очень придирчиво, наверное, от избалованности», поэтому ему больше по душе выступать «в тех районах, где шахты, в Кузбассе, например».
В Караганде Эрику Курмангалиеву как раз понравилось. Большинство зрителей остались довольны и устроили гостю бурные овации с восторженными криками «Браво!» и «Бис!» Раскланявшись и унеся за кулисы охапку цветов, Эрик Курмангалиев предстал перед телекамерами местных каналов и первым делом похвалил карагандинскую публику и наш симфонический оркестр, аккомпанировавший ему.
— С такими людьми всегда приятно работать, — сказал он. — Потому что столичные коллективы в какой-то степени снобы. Они амбициозны. Другое дело – провинция, которая с нетерпением ждет и с открытой душой принимает тебя и с удовольствием с тобой работает и «тащит» буквально. Видимо, и публика тут уже заждалась. Публике надоели всякая профанация, которой ее пичкают. Ей навязывают попсу. А нужно чего-то настоящего, понимаете? Я здесь первый раз. Надеюсь, что не последний…
Отдав должное невзыскательной провинции, Эрик Курмангалиев обнаружил неожиданную избирательность своей творческой памяти. Если в прежних интервью певец заявлял лишь, что не желает говорить о скандальной «М. Баттерфляй», поскольку он оперный певец и его занимает исключительно классическая музыка, то теперь его реакция удивляет своей категоричностью. На вопрос про сотрудничество с Романом Виктюком, Эрик Курмангалиев поинтересовался как ни в чем не бывало:
— Кто это? Понятия не имею.
Когда позже журналисты попытались уточнить, что оперная звезда имела в виду, он настойчиво повторил:
— Ой, я действительно не знаю, кто это.
За певца вступилась сопровождавшая его администратор:
— Господа, вопросы уже не интересны, — запротестовала она. — Они не имеют отношения к искусству!.. Дамы, вы его совсем прижали, не раздавите его, пожалуйста!
— Всю жизнь исполняя арии женским голосом, стали ли вы лучше понимать слабый пол, нежели другие мужчины? – последовал очередной вопрос Курмангалиеву.
— Вы меня называет мужчиной, женщиной. Когда начинают высказывать всякие инсинуации по поводу мужского и женского в искусстве и всякую физиологию разводить, я говорю, что искусство — оно бесполое, милая моя! Вот и все.
Всего на сайте опубликовано 64091 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.