На прошлой неделе в карагандинском аэропорту «Сары-Арка» приземлился Боинг 747 британской компании «МК Airlines». Раньше авиалайнеры такого класса не садились на карагандинской земле, но отныне их прилеты будут регулярны.
Корреспондентам «НВ» разрешили посетить иностранный авиалайнер. Так как борт воздушного судна считается территорией другого государства, чтобы попасть на него нам пришлось войти в доверие к американским пилотам и преодолеть несколько специальных таможенных осмотров. При общении с летной командой Боинга, выяснилось, что сотрудники аэропорта не знали какой на самом деле груз перевозили иностранцы.
В кабине пилотов, нашпигованной различными кнопками и датчиками, находились трое человек. Каждый из них выполнял сложную работу. Один следил за электроникой, другой отвечал за топливную систему, третий снимал показания радионавигационной системы.
Механик Нил Джонсон расположился в соседней с кабиной пилотов комнате. Помещение три на четыре метра с креслами и матрасами для сна на полу — единственное место в самолете, где можно отдохнуть. Музыка, компьютерные игры, чтение книг – вот то, чем развлекают себя пилоты Боинга 747 в свободное от управления самолетом время.
–Хай, хау а ю? – встретил журналистов улыбчивый американец.
Нил Джонсон рассказал, что в полете их команда уже семь часов. Летят из Макао. Карагандинский аэропорт «Сары-Арка» – перевалочный пункт для заправки и сервисного обслуживания. Еще через семь часов пилоты Боинга должны оказатья в Люксембурге. Туда везут бытовую технику и компьютеры.
18 суток в полете, 14 дома – обычный для них график. В составе прибывшей в наш город летной команды 7 человек.
Теперь Боинг 747 будет регулярно садиться в Караганде. Первый его прилет на прошлой неделе встречали сотрудники аэропорта и карагандинские журналисты. Главному пилоту, капитану Райту в честь знаменательного события – посадки Боинга на карагандинской земле — презентовали национальный костюм. В нем растроганный вниманием американец предстал перед объективами теле- и фотокамер.
–Мы летим 2000 миль от Макао до Караганды, такое же расстояние отсюда до Люксембурга, — рассказывал капитан Райт. –Весь перелет занимает 14 часов. Раньше летали через Алматы, о Караганде мало что знаем…
Свои впечатления о карагандинской земле американские гости выразили фразой – «very flat» — «очень плоско».
Надо сказать Боинг 747 грузоподъемностью 107 000 килограмм не самый большой самолет, который приземлялся у нас. Сотрудники «Сары-Арка» припомнили гиганта грузовых авиаперевозок «Руслана» и даже ракетоноситель Буран. Рядом с ними Боинг покажется просто игрушкой.
По словам летчиков «МК Airlines» над Казахстаном они пролетаю 4-5 раз в неделю.
Половину грузов выгружают в Алматы. Туда регулярно доставляют автомобили.
Чем заинтересовал «Сары-Арка» зарубежную авиакомпанию, рассказал президент аэропорта, Даулет Хамзин.
–Во-первых, наш аэропорт почти всегда открыт, — сказал он. — У нас благоприятные для посадок природные условия. Даже бураны не помеха. Почти не бывает туманов. Это для самолетов проблема. Раньше рейс Макао-Люксембург проходил через Алматы. Там туманы часты. Сажать самолет в туман – очень опасно.
Еще один плюс в географическом расположении карагандинского аэропорта. Он равноудален от океанов и находится в центре материка. Над нами проходят многие основные авиатрассы. В сутки около 45 грузоперевозчиков между Европой и Юго-Восточной Азией пролетает над Карагандой.
Привлекательной для иностранцев оказались низкая стоимость обслуживания и цена авиатоплива, которые предлагает карагандинский «Сары-Арка».
До недавнего времени многие зарубежные авиаперевозчики игнорировали наш город. Дело в том, что основное требование зарубежных авиакампаний – современная техническая оснащенность аэродрома. Для соответствия мировым стандартам новый собственник «Сары-Арка» кампания «Скай сервис» приобрела 189 единиц спецтехники и оборудования на сумму более 5 миллионов долларов. Планы по реконструкции аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы тоже сыграли свою роль. К тому же, чтобы пилоты британской авакомпании чувствовали себя в Караганде как дома, руководство «Сары-Арка» договорилось селить иностранных гостей, во время их пребывания в нашем городе, в гостинице «Космонавт». То есть, часть экипажа Боинга останется в Караганде, а остальные полетят в Люксембург. На обратном пути отдохнувшие пилоты сменят коллег у штурвала и с новыми силами поведут самолет в Макао.
Какие возможности подарит нашему городу новый рейс рассказал Марат Салпыков, вице-президент по маркетингу и коммерции «Сары-Арка».
–Карагандинские бизнесмены уже сейчас могут договариваться о поставках многих товаров от иностранных компаний, — сообщил он. –Морепродукты, цветы, бытовая техника, автомобили – то, что можно заказывать из-за границы.
Сейчас ищем заинтересованных в этом предпринимателей.
Сегодня карагандинский аэродром может принимать не более восьми большегрузных судов в сутки. Взлетно-посадочная полоса «Сары-Арки» проектировалась еще в 70-х годах прошлого века. После ее реконструкции руководство аэропорта обещает увеличить количество принимаемых самолетов.
Не готов «Сары-Арка» пока и к осмотру большого потока грузов. Однако решить эту проблему планируют уже в этом году, построив новые складские терминалы на территории аэропорта.
Также руководство карагандинской воздушной гавани намерено наладить и дальние пассажирские перевозки. Ими, по словам сотрудников аэропорта, займется кампания «Turkish Airlines».
Всего на сайте опубликовано 63814 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.