Солистку нашего театра музкомедии Елену Ломоносову поклонники и коллеги давно называют не иначе как примой. 20 апреля они целых два часа наслаждались ее удивительным голосом на сольном концерте «Живу, чтобы петь». А перед началом концерта Елена Алексеевна выкроила время, чтобы ответить на вопросы корреспондента «НВ». И откровенно рассказала о том, что происходило в другой ее жизни — той, что надежно скрыта кулисами от посторонних взглядов.
|
— Мне сказали, что с вами лучше не разговаривать о личном…
— Это вообще не обсуждается. Не обязательно же всем знать, с кем я сплю. Можете разговаривать со мной на любые темы, кроме замужества.
— Тогда поговорим о другом мужчине в вашей жизни… Как зовут вашего сына?
— Евгений. Он работает поваром в ресторане и часто готовит для меня всякие вкусности. Я люблю, когда сын меня балует. У него шикарный вкус. И то, что он бросил свой финансовый колледж и пошел в повара, я думаю, это хорошо. Хотя в финансисты я его и записала. Но его с самого детства тянуло к приготовлению пищи. Как-то в пятилетнем возрасте он самостоятельно привез мне на работу обед. Я сказала, что у меня много работы, я не смогу прийти домой днем, тогда он приготовил картошку фри. И с Юго-Востока, где мы раньше жили, привез мне ее в театр. Когда мне сообщили, что Женя приехал, я испугалась. А он подошел и сказал: «Мама, я привез тебе обед. Только забыл ложку положить».
— У вас, наверное, не слишком много времени на кухонные заботы?
— Как правило, я не готовлю много сама — нет времени принимать гостей. Я часто сама хожу в гости или куда-нибудь развеяться. Вот после того как отпела оперу «Тоска», мы с друзьями поехали в ночной клуб. Но я там больше не танцевала, а просто отдыхала.
— Некоторые люди, которые наблюдают за вами со стороны, говорят, что в вас слишком много пафоса… Вы согласны?
— В смысле выпендриваюсь, что ли? Я вам расскажу один случай. Как-то приехала к нам молодая актриса. Я приняла ее хорошо, пыталась помочь всем, чем могу. И как-то на гастролях в Астане мы были в общей гримерке. На мне был парик. Она подошла и взяла меня за готовую прическу, параллельно беседуя с парикмахером. Я воскликнула: «Не трогайте меня!» Она обиделась… Вот после такого, наверное, и говорят, что у меня плохой характер и много пафоса.
— Вас не обижают такие высказывания?
— Когда-то у нас в театре была примадонной Нина Ивановна Симонова. Она всегда меня поучала. Мол, если о тебе говорят, значит, есть о чем. А если за глаза говорят плохое, значит, есть чему завидовать. А я живу своей жизнью. Главное, зла никому не делать. Звездности во мне вроде бы нет. Я не небожитель в бытовом смысле. У меня в жизни все скромно, каждая копейка на счету.
— Интриги — обычное дело для театральной среды?
— Интриги и соперничество, я думаю, есть в любом коллективе. У нас просто легче приврать чего-нибудь, выдумать. Как-то давно я поссорилась с художницей из пошивочного цеха и в запале облокотилась на незакрепленную столешницу. Естественно, все это рухнуло. И потом мне передали, что я сломала всю мебель в «пошивке». Вот такая смешная история.
— За двадцать лет служения в одном театре что-нибудь изменилось внутри вас? Ведь когда-то вы были просто девушкой Леной. А сейчас — прима Ломоносова…
— Просто смелее стала. А в остальном все такая же. Мне кажется, я застряла в 25-летнем возрасте. Единственное, когда в зеркало смотрю, то вспоминаю, сколько мне на самом деле. Были, конечно, периоды в жизни, когда я теряла форму. Сильно полнела, мне ничего не хотелось. Но я победила эти невзгоды. И сейчас просто подстраиваю жизнь под неурядицы.
— Какие события выбивали из колеи?
— Моего сына Женю в семь лет сбил автобус. Водитель просто тормознул, понял, что натворил, и поехал дальше. Тогда я поняла, какие люди у нас в театре. Они пошли сдавать кровь для ребенка. Ему, по сути, пришивали печень после сильного удара. Операция длилась пять с половиной часов. Все это время со мной были несколько актеров. Они пытались вести разговор на другие темы. Мы обсуждали все, что только можно, и ждали, когда операция закончится.
— Но испытание ведь было пройдено?
— Да, операция у сына прошла успешно. Но потом уже я перенесла инфаркт. Мы как раз отыграли «Травиату». Перед премьерой были большие нагрузки: репетиции утром и вечером, работа без выходных. У тех, кто много поет, болезни сердца — это профессиональное. Так происходит из-за постоянной задержки дыхания. Сердце схватило дома, когда я была в отпуске. Возникла адская боль, как будто мне нож в сердце воткнули. А я и не знала, что перенесла инфаркт. Пошла к врачу, она мне выписала витамины. А настоящий диагноз мне открыли, только когда я через год в аварию попала. При обследовании обнаружили рубец на сердечной стенке. Добавился ко всему еще и ушиб головного мозга. У меня случались настоящие истерики после той травмы. И сейчас иногда если я переутомляюсь, то ни с того ни с сего начинаю плакать. Поплачу минуты две — и снова работать. Сейчас вот сахарный диабет прицепился, два года с ним воюю.
— И при всем этом вы еще преподаете?
— Я хочу делиться опытом с талантливыми людьми. Меня просто тянет помочь, если вижу, что человек может, но пока не умеет. Меня удивляет только, что многие сейчас учатся с праздником по жизни, в основном без напряга. А для того, чтобы быть в профессии, надо напрягаться много.
— А вы напрягались?
— То, что я тогда делала для своего образования, сейчас можно назвать «научно-исследовательской работой». Я безвылазно сидела в библиотеке. Изучила анатомию, все, что связано с голосом, особенности звука.
— А как же время на молодежные тусовки?
— Особенно не гуляла. Мама умерла, когда мне был 21 год. Мы всей семьей тогда жили в Алматы. И я заменила маму своим младшим братьям. Времени на «танцульки» особенно не было. Один раз, помню, мы пошли с подругой в какой-то подвал, там играли начинающие «А-Студио». Правда, впечатления они на меня не произвели. Тогда было много таких групп, и я даже пела в одной из них. Пыталась подражать Пугачевой. Все равно не получалось.
— Значит, была возможность уйти куда-нибудь на эстраду, а выбрали все-таки классическую музыку. Почему?
— Не знаю. Я сильно не выбирала. Мне хотелось петь. Но папа был против, он желал, чтобы я была врачом. И в училище меня приняли, можно сказать, случайно. В школе у меня была подруга Люда. Она решила поступать в музыкальное училище, ну и я пошла с ней за компанию. Зашли в училище, а там кто на фортепьяно играет, кто упражнения для голоса делает. На меня это такое большое впечатление произвело. Потом Люда зашла в кабинет для прослушивания. Я сначала подглядывала, что там с ней делают, через щелочку, потом приоткрыла дверь и заглянула. Сама не поняла, как уже стояла перед преподавателем. Он предложил спеть. Я спела и получила предложение подать документы.
— Ничего себе случайность…
— Зато теперь всем могу сказать, что я действительно в своем деле.
Кстати ВОЗВРАЩЕНИЕ ИТАЛЬЯНЦА 29 апреля на сцене ДКГ произойдет еще одно культурное событие. Карагандинские артисты в очередной раз сыграют оперу «Травиата». Только на этот раз симфоническим оркестром театра музкомедии будет дирижировать итальянец Массимо Скапин. Вице-маэстро Сикстинской капеллы уже демонстрировал свое мастерство карагандинцам. С его участием прошла премьера оперы «Тоска». И, помнится, в тот день в зал пришлось нести дополнительные стулья, чтобы всем желающим хватило мест. «Травиата» с дирижером Скапином тоже обещает быть аншлаговой, так что о билетах стоит побеспокоиться заранее. За справками обращайтесь по телефонам: 41-06-50, 49-32-54. |
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.