Люди, от которых зависит безопасность сотен пассажиров, говорят, что находятся сейчас во взвинченном состоянии. По их словам, работать приходится в атмосфере вражды и недоверия: администрация автопарка, подозревая сотрудников в воровстве, вычитает крупные суммы из их зарплат. На прошлой неделе представители бригады 118-го маршрута принесли в редакцию «Нового Вестника» полное негодования письмо.
|
«МЫ В ОТЧАЯНИИ»
«Бригада 118-го маршрута» — значится в конце послания. Ни одной подписи под обращением в редакцию нет. Кондукторы, которые его принесли, объяснили анонимность тем, что все, дескать, боятся вступать в открытый конфликт с администрацией третьего автопарка, опасаясь увольнений. «Мы в отчаянии и в безвыходном положении», «люди, уставшие искать справедливости» — именно так, согласно письму, ощущают они себя на своих рабочих местах.
В том, что водители 118-го маршрута раздражены, на днях убедилась лично. Человек за рулем крикнул, выходит ли кто на «Голубых прудах», а после того, как ответа из переполненного автобуса не последовало, проехал мимо. Пассажиры стали возмущаться, на что водитель со злостью обозвал их баранами. Похоже, что он действительно просто сорвался на людях, которые никакого отношения к его обидам не имеют.
Водителю на самом деле есть от чего выйти из себя, судя по объяснениям, приведенным в письме: «За апрель долги у нас выросли от 40 до 90 тыс. тенге. Никто деньги не вкладывал. Их у нас просто нет. Зарплату мы получили: кондукторы — до 8 тыс. тенге, а водители до 15 тыс. тенге. От того, что наш труд от зари до зари стоит этих денег, просто волосы становятся дыбом».
«СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДОВОЗЫ»
В нововведениях составители письма винят конкретное лицо — начальника отдела безопасности дорожного движения третьего автопарка Айнитдина Буралкина: «Не секрет, что Манукян А. Р. (бывший директор автопарка — авт.) передал управление автопарка Григоряну Л. М., вместе с ним у руля встал Буралкин А. А., который в силу своей фантазии творит что хочет».
Далее описана предыстория конфликта. Говорится о том, что в марте маршруту №118 подняли план дневной выручки на пять тысяч тенге. Однако билетов на требуемую сумму кондукторы не продавали. Из-за чего стали происходить «бешеные недовозы», как выражаются составители письма. «24 марта Буралкин А. А. провел личное собеседование с каждым из нас, — пишут они. — Разговор выглядел примерно так: «У вас такой-то долг, если вы не погасите его, то мы вас будем вынуждены уволить за систематические недовозы». Тогда мы, чтобы не потерять работу, надеясь, что с апреля нам план все же снимут, погасили долги. Нам заявили следующее: «Раз вы погасили долги, значит, план этот у вас есть».
«ТАКИХ ДЕНЕГ МЫ НЕ НАБИРАЕМ»
«И, в конце концов, чем кормить детей?» — вопрошают авторы письма. И описывают страшную картину. Водитель, в голову которого вбили мысль о том, что план надо привезти любой ценой, несется по трассе наперегонки с другими автобусами, подбирая как можно больше пассажиров. На конечных остановках ругается, а то и дерется за минуты отставания от графика со своими коллегами и конкурентами. Вечером, приезжая в автопарк, доказывает, что он не вор. Взбешенный, к полуночи он добирается наконец домой. Бывает, что спит часа три, а назавтра поднимается уже в четыре утра, чтобы вновь провести весь день на нервах.
— Вчера закончили работу, у всех оказался недовоз. Нам старший кондуктор не подписывает путевку. А без ее подписи касса у нас деньги не принимает. Я заехала на базу в 8 часов, а домой уехала в 12. Эти 4 часа я ходила и уговаривала старшего кондуктора подписать мне путевку, доказывала, что у меня этих денег нет и вкладывать мне нечего, — возмущенно рассказывает одна из кондукторов, пришедших в редакцию.
— Пассажиропоток зависит от того, праздничный день или рабочий, лето или зима, — добавляет ее подруга. — Зимой многие ставят свои легковушки в гараж, у китайских мини-автобусов случаются перебои, студенты учатся. Летом, когда у студентов каникулы, мини-автобусы работают стабильно, многие пересаживаются на свои машины, нам план сделали еще выше. Куда выше? Почему они нам зимой это не преподносят? Раньше у нас был план 25 тысяч. Он не на всех графиках набирался. Но если что-то набиралось сверху, мы откладывали черную кассу и потом в случае недовоза докладывали. Сейчас план сделали около 28 тысяч. Таких денег уже не набираем.
— Я вчера 22500 тенге привезла, — перебивает ее коллега. — Нам заявили: пишите объяснительную, мы вас подаем на увольнение, потому что вы не привозите план. Нам сказали, что мы воры.
По словам кондукторов, они даже прав своих толком не знают, потому что работодатель не выдал на руки экземпляры индивидуальных трудовых договоров.
«ФЕНОМЕН НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ»
Прочитав «письмо в редакцию», начальник отдела безопасности дорожного движения третьего автопарка Айнитдин Буралкин сообщил:
— Планы на маршрутах устанавливаются согласно проведенному изучению пассажирского потока.
— А ваши сотрудники утверждают, что нет никакого изучения…
— Одну минуточку. Я вам говорю, как оно есть. Я не собираюсь чьи-то слова комментировать. На нашем предприятии, чтобы установить план сбора выручки, проводится изучение пассажирского потока. После чего принимается решение. Не только по данному маршруту, но и по другим маршрутам. Больше я вам ничего сказать не смогу.
— Почему же тогда такая ситуация сложилась? Почему водители дерутся?
— Почему они дерутся, я не могу прокомментировать. Мне такие факты не известны.
— Кондукторы боятся, что вы вычислите тех, кто приходил в газету, и уволите их. Так и будет?
— А основание какое, чтобы уволить их? Есть законы, есть порядок. У нас предприятие, на котором действующее законодательство соблюдается. А как можно говорить, что кто-то кого-то пожелал уволить и уволил? Такого же не должно быть. И такого здесь нет. Но если человек нарушает трудовую дисциплину первый, второй, третий раз, то администрация должна принять соответствующие меры. Или это не так?
— Что предпримете в связи с этим письмом?
— Обязательно будем принимать меры. Вы сказали страшные слова, что сразу же последуют увольнения. Такого не будет. Если человек не нарушает трудовую дисциплину, если свои должностные инструкции выполняет, о каких мерах может идти речь?
— Ваши люди возмущены тем, что их заставляют выплачивать несуществующие долги.
— Я вам еще раз повторяю: планы устанавливаются на маршрутах согласно проведенному изучению пассажирского потока. Если вы не знаете, я могу вам объяснить, что это такое. От начала остановочных пунктов по пути следования автобуса в течение всей рабочей смены вместе с кондукторами ходят уполномоченные лица, которые отмечают каждого пассажира, входящего в салон автобуса. На основании этого подсчитываются итоги. После чего определяются данные на автобусе, на маршруте — общая сумма поступающих наличных средств. И после каждого рейса ставится подпись кондуктора, который вместе с контролером провел рабочее время. Я доходчиво объясняю? После чего принимается та цифра, которая была зафиксирована в совместном акте. Это испокон веков было. Это годами проверенная система.
— Но люди же просто так не будут возмущаться и от нечего делать жаловаться в газету не пойдут.
— Вы знаете, что такое феномен наличных денег? Это ничем не контролируется, кроме человека, который собирает деньги. Та же самая ситуация на рынке: контролер собирает за место. Вы, владелец рынка, можете быть уверены на сто процентов, что именно та сумма, которая была сдана вам в кассу, соответствует тому, что он собрал? Мне кажется, нет.
— Ваши кондукторы говорят, что у них нет на руках их экземпляров индивидуальных трудовых договоров…
— У нас все договоры есть. С каждым сотрудником.
— У вас, но не у них?
— Я думаю, время нашего общения с вами закончилось…
— Получается, вопрос повис в воздухе?
— Я так не считаю. Этот вопрос давно решен. И каждый имеет свой договор. Есть предприятия, на которых вообще нет никаких договоров, люди работают и не могут свои заработанные деньги получить. Почему вы о них не говорите?
Авторы письма от бригады 118-го маршрута утверждают, что их «походы в финансовую полицию и департамент соцзащиты населения ни к чему не привели». Чиновники в ситуацию вмешиваться не хотят и отвечают жалобщикам: пусть, дескать, ваш автопарк решает все сам. Но самостоятельно найти общий язык с работодателем сотрудники, видимо, не могут. Обстановка же с каждым днем накаляется и, возможно, вскоре выльется в открытый протест.
Пока верстался номер В понедельник возмущенные работники третьего автопарка решили выйти из подполья. Принесли в редакцию то же самое письмо, под которым прежде лаконично значилось: «Бригада 118-го маршрута». Теперь же третий лист обращения почти полностью заняли фамилии с подписями. Всего 39 автографов. Как пояснили представители недовольных, подписались практически все кондукторы и водители 118 маршрута, за исключением тех, кто находился на больничном. |
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64079 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Извечная проблема…начальство ест,а другим есть не дает..и это не гут..так как мотивации нет и люди относятся соответствено к работе не лучшим образом..Вобщем ума нет,считай тяжело будет по жизни
Аноним
14 мая, 2008 в 18:30
«Планы устанавливаются на маршрутах согласно проведенному изучению пассажирского потока.»
Несколько раз по работе мне приходилось ездить на данном маршруте, начиная с Юго-Востока (ост. КарГУ) и до Сортировки, автобус почти пустой едет до Майкудука, где по периметру садятся человек двадцать-тридцать и все. Обратно — такая же картина.
PS: Никакого отношения ни к данному автопарку, ни к его сотрудникам не имею.
Аноним
14 мая, 2008 в 19:09
Я каждый день езжу на 118 — оплачиваю проезд 35 тенге, билеты дают за 30 или детский за 20 тенге. Причем так дают всем пассажирам. Так что не надо плакать кондукторам.
Аноним
14 мая, 2008 в 23:12
Плевать на водил которые людей за «баранов» держут. Злоба, это далеко не повод подобных высказываний.
Аноним
15 мая, 2008 в 00:25
Если бы изучения пассажиропотока было проведенно на высоком уровне то и не специалисту понятно что план должен меняться в зависемости от сезонности работы
И процедура изучения пассажиропотока должна проводиться каждые полгода так как все изменяется увеличевается или уменьшается конкуренция например.
Вообщем весь етот конфликт показывает очень слабый менеджмент руководителей 3 Автопарка а уж про маркетинг в статье все написано принес 25тысяч и теперь всегда будешь приносить или иди баранов вози .
Аноним
15 мая, 2008 в 13:52
В недалеком прошлом всегда ездил с Юга в Город и обратно на 118-ом. Там всегда пусто, комфортно, наконец быстро. Мое мнение — все автобусы должны быть наполовину пусты и не должно быть давки, даже в часы пик. Поэтому во всем цивилизованном мире автобусы на балансе у города — социальный, а не коммерческий транспорт. Турникеты надо ставить, как в Москве — и хай водила спокойно себе рулит, не заботясь о плане, а думая только о расписании.
Аноним
15 мая, 2008 в 14:27
Интересно, как обстоят дела в Европе с общественным транспортом?
Аноним
15 мая, 2008 в 16:02
Вот именно, что кондукторы постоянно, в наглую, обманывают пассажиров. И не только на 118 маршруте. Сколько раз мне лично за 30 тенге пытались дать детский билет, который стоит 15 тенге, постоянно из-за этого приходится с ними ругаться, говорить «почему вы мне детский билет даете?» А будет контроль на линии и попробуй потом докажи что-нибудь с этим детским билетом.
И почему это наличные деньги кондуктора ничем не контролируются? А те же самые билеты, которые выдают кондукторам, они что нигде не фиксируются — сколько каждый получил в начале смены и сколько сдает либо сколько осталось в конце смены? И как можно подсчитать весь пассажиропоток, если у кого-то проездной, кто-то едет бесплатно (например участники ВОВ, дети до 7 лет) у кого-то льгота — студенты, пенсионеры. Кто-то еще школьник, а кто-то из многодетной семьи. Неужели те, кто подсчитывает людей, все это учитывают?
Аноним
15 мая, 2008 в 20:48
А ,именно,после того как заболел Манукян.Все нормальные люди оттуда поуходили,остались те,кому деваться некуда,а семьи кормить надо, по старой советской привычке за свои места держатся.Да,уходите вы оттуда нафиг,вы ж,водители,классные специалисты,всегда найдете работу,че унижаться перед всякими григорянами и прочими.
Аноним
16 мая, 2008 в 20:51
Куда пропадают автобусы данного маршрута в час пик, то бишь после 18-оо . Каждый день приходится ждать по 45 минут. В течение дня курсируют нормально, а в час пик куда то исчезают. На 32 кв. в сторону Сортировки невозможно протолкнуться в автобус. Нчинаешь доказывать кондуктору, что 45 минут не было машины, в ответ грубость и хамство. Работодатели, проконтролируйте своих водил именно в эти часы.
Аноним
17 мая, 2008 в 01:19
здес люди ездиют на porsche…
Аноним
17 мая, 2008 в 05:38