Интересные подарки получат в эту субботу особо отличившиеся велосипедисты, причем не только самые быстрые, но и самые медленные из них. Президент историко-географического общества «Авалон» велопутешественник Виталий Шуптар продолжает призывать сограждан пересаживаться с общественного и личного автотранспорта на двухколесные машины с педалями.
Чем больше единомышленников станут крутить эти самые педали, тем быстрее сбудется мечта президента. В городе появятся специальные велосипедные стоянки, и можно будет, как на Западе, оставлять двухколесные машины у супермаркетов и офисов, не переживая за их сохранность. По словам Виталия, больше всего его сейчас занимает создание положительного образа велосипеда «как оптимального во всех смыслах средства передвижения». Для чего и проводится очередная велоакция с ценными подарками «Караганда-VeloCity 2008».
Кстати сказать, некоторые велосипедисты были неприятно удивлены результатами предыдущего подобного мероприятия. По условиям майского заезда нужно было проявить не только сноровку, но и сообразительность. Трассы как таковой не было, ее заменили остановки с ключами, указывающими местонахождение следующего пункта. От подсказки к подсказке все соревнующиеся выбирали свои собственные пути, которые, по их мнению, должны были, скорее всего, привести к финишу. Сам Виталий вместе с другими организаторами, фотографируя участников, спокойно ехал к конечному пункту. И никак не мог предположить, что там его уже поджидал победитель. Остальные участники решили, что приз в любительском мероприятии не совсем справедливо достался профессиональному спортсмену. Но это не совсем так. Как объяснил президент «Авалона», их первый призер на самом деле никогда профессионально не занимался велоспортом, а всего лишь увлекался ориентированием на местности.
Как бы то ни было, на этот раз организаторы обещают, что не только наград будет гораздо больше, но и задания станут легче. Поэтому, чтобы не отпугнуть потенциальных участников высокими требованиями, даже вместо слова «соревнование» говорят «конкурс».
Призы получат даже тихоходы. Устроители нарисуют на асфальте тонкую полоску, которую участник должен преодолевать как можно дольше. Нельзя останавливаться, опускать ногу или прыгать на велосипеде, разрешается только медленно ехать. Получаются так называемые «антигонки» — на первый взгляд, шуточное состязание, которое на самом деле требует хороших навыков вождения. Будут и другие задания: проехать вокруг озера, вырулить между расставленных бутылок. А победителей определят уже по итогам всех проведенных конкурсов. Кроме того, устроители обещают некоторые призы раздавать без учета набранных баллов.
На акцию «Караганда-VeloCity 2008» ждут всех желающих со своими велосипедами 21 июня на центральной площади парка культуры и отдыха. Начало в 12.00. Мероприятие пройдет при поддержке центра по внедрению новых, экологически безопасных технологий и Карагандинского управления природных ресурсов и регулирования природопользования.
Кстати
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА
Как купить хороший велосипед?
Ответ на этот вопрос дает президент историко-географического общества «Авалон» Виталий Шуптар, который восемь месяцев в году передвигается по городу исключительно на велосипеде.
* — Во-первых, я бы посоветовал ехать в Алматы в любой из специализированных магазинов, где работают адекватные продавцы-консультанты, которые сами ездят на велосипедах и прекрасно в них разбираются. Для большинства продавцов местных магазинов велосипеды, грубо говоря, делятся на черные, синие и белые. На самом деле там очень много важных технических деталей.
* — Во-вторых, цена имеет не последнее значение. Если велосипед в Караганде стоит меньше 30 тысяч тенге, при его производстве не могли быть использованы качественные материалы и механизмы. Это даже теоретически невозможно. Потому что хороший велосипед — вещь технологически довольно навороченная. Свой велосипед, на котором объездил половину Азии, я купил в Китае за 200 долларов. И могу сказать точно: то, что здесь продается за 20 тысяч — это второй сорт, который там отдавали практически даром.
* — В-третьих, нужно обращать внимание, кто изготавливал велосипедную навеску. Есть серьезные фирмы «Shimano» и «SRAM», которые делают переключатели скоростей, тормоза и прочее. Если на деталях стоят их логотипы, то велосипед довольно качественный. В зависимости от класса навески его стоимость может быть очень высокой. Иногда — даже дороже автомобиля. Но тут уже речь идет о суперлегких шоссейниках, которые используются на гонках. Нашей юношеской сборной в прошлом году подарили именно такие велосипеды. Они стоят в районе двух тысяч долларов. Думаю, поэтому спортшкола сейчас очень сильно боится их разбить, ратует за качество дорог и разрешает спортсменам кататься только на пришахтинской да на аэропортской трассе, где велосипед не «убивается».
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.