Шахтера и предпринимателя, выпускника и фельдшера, дальнобойщика и охранника — людей самых разных возрастов и профессий в течение двух месяцев постоянно показывали по местным телеканалам и описывали в газетах. Эта разношерстная компания готовилась представить на суд карагандинцев классическую оперетту. И вот, наконец, в минувшую субботу во Дворце культуры состоялась премьера «Летучей мыши».
Карагандинский театр музыкальной комедии, устроивший проект «Мой звездный час», очень трепетно отнесся к дебюту своих подопечных. Это было понятно даже по той суете, которая царила уже на подступах к зрительному залу. Директор театра в холле отдавал последние указания. А билетерши отчитывали опоздавших зрителей. Даже когда у нас играют какие-нибудь знаменитости из Москвы, народу позволяют занимать места уже во время представления. Вечером же 28 июня все было гораздо строже. Всех, кто припозднился, отправляли в ложу на второй этаж. А школьников стыдили за кириешки, которыми те собирались было полакомиться во время спектакля.
САМЫЙ СКРОМНЫЙ
|
«Как-то неудобно»
Застенчивостью отличился Виктор Армизонов, сыгравший пьяного тюремного сторожа. Бурными аплодисментами и понимающим хохотом зрители одобряли практически все «пьяные» реплики его героя. Виктор работает вахтовым методом на тяжеловозе, сама жизнь научила его прекрасно разбираться во всех стадиях «подшофе». Поэтому в роли тюремщика, в чьих глазах троятся посетители, артист чувствовал себя прекрасно. И зал это оценил. Но когда в финале все артисты выходили кланяться, Виктор робко спрятался за кулису. «Что это вы?» — изумились сотрудники театра. «Да неудобно как-то», — буркнул артист-любитель. «Что значит «неудобно»?! Быстро на сцену!» — закричали на него профессионалы. — И вперед! Вперед вставайте!» Еще больше смутившись, понукаемый со всех сторон дальнобойщик вышел-таки под софиты, однако на авансцене так и не показался, а растерянно пристроился за спинами коллег.
А через два дня после премьеры, когда уже верстался этот номер «НВ», Виктор позвонил в редакцию и сообщил о себе поразительную деталь. Оказывается, он вовсе не Армизонов! Свою настоящую фамилию – Попков – старательно скрывал все два месяца, пока шли репетиции «Летучей мыши». А все потому, что очень человек боялся быть изгнанным из проекта, если вдруг настоящая фамилия помогла бы организаторам узнать реальный возраст артиста. По словам Виктора, ему уже почти 60, в то время как по условиям отборочного кастинга к участию в спектакле допускались только люди до 50 лет. Из соображений конспирации свои подлинные данные он утаил и представился как Армизонов – по названию села Армизон в Тюменской области, где больше полувека назад родился.
САМЫЙ МОЛОДОЙ
|
«Хочу играть с собственными морщинами»
Самый молодой участник проекта Павел Костышев окончил в этом году 11-й класс. Соответственно образу пожилого директора театра, на голову ему надели седой парик, а на лице нарисовали морщины. Загримировали так, что его сидящие в зрительном зале родители не признали родного сына. Роль старого повесы выпускнику далась легко. Складывалось такое впечатление, что молодой человек буквально вырос на сцене. Его яркую фактуру и очевидные актерские способности отметила и дирекция музкомедии. На специальность «актер музыкального театра» в колледж искусств юношу готовы были взять даже без экзаменов. Однако у молодого таланта другие планы. Павел собирается поступать в КазГУ. Но и театр надеется не забыть. «Хочу, чтобы в будущем, когда у меня появятся уже не нарисованные, а свои собственные морщины, я сыграл ту же самую роль на этой сцене», — сказал он.
САМЫЕ ЗВОНКИЕ
|
«Они больше потеряли»
Лучше всех пели фельдшер «Скорой помощи» Алла Бежина и охранник «Миттал Стил» Елена Шнайдер. Первая играла саму Летучую мышь, вторая — ее горничную.
Участие в проекте «Мой звездный час» совершенно по-разному отразилось на реальной жизни двух обладательниц прекрасных голосов.
Так, поддержать охранницу-Адель пришли человек 20 — родственники и друзья. Елена Шнайдер выступала в театральном платье, которое достали из старых запасов костюмерной. И очень переживала из-за своего наряда. Издалека он выглядел превосходно. Но при ближайшем рассмотрении становилось очевидным, что его не один раз ремонтировали.
А вот фельдшера-Розалинду расстраивало совсем другое. Платье ее — из черного бархата с золотой отделкой — было великолепно.
|
Другое дело — поддержка из зала. Игрой главной героини восхищались совершенно незнакомые ей люди. А вот ни коллеги, ни родные, к сожалению, не смогли личным присутствием поддержать Аллу Бежину.
— Видимо, они не осознали всей серьезности этого проекта, — вздохнула артистка. — Наверное, посчитали, что это — так себе, какая-то художественная самодеятельность. Думаю, они больше потеряли. Я, собственно, не расстраиваюсь. Даже спокойнее относилась к роли. Потому что говорят, что родственники и друзья — самые строгие критики.
САМЫЙ ОПЫТНЫЙ
«Меня приняли единогласно»
Мужскую главную роль Генриха Айзенштейна исполнял предприниматель Евгений Бриедис. Его успех понятен. Когда-то 12 лет танцевал в народном театре балета. А после еще шесть лет занимался классическим вокалом в студии при Дворце горняков. Поддержать его пришли не только друзья-бизнесмены, но и старые товарищи по народному театру. В антракте они стояли у сцены и вспоминали проведенную на ней молодость.
|
Однажды во время премьеры «Жизели» произошел забавный случай. Когда главный герой, закруженный призраками, эффектно умирал и в зале, соответственно патетике момента, воцарилась гробовая тишина, вдруг над рядами раздался тоненький детский голосок. Сынишка лежащего на сцене танцора отчаянно закричал: «Папочка! Пожалуйста, не умирай!»
— 16 лет у меня был перерыв, я не выступал, — рассказал Евгений Петрович. — Но как узнал об этом проекте, что-то внутри зашевелилось, так захотелось снова попасть на сцену. Я пришел, когда уже закончились все три отборочных тура. Я уже опоздал. На роль Генриха был выбран человек. Тогда я буквально уговорил комиссию посмотреть меня. Они нехотя согласились. Но когда я спел пару куплетов из арии мистера Икса, в приемной комиссии повисла пауза. Они посмотрели друг на друга, и тут помощник режиссера прибежала на сцену и вручила мне роль. Сказала: «Вы единогласно приняты».
САМЫЙ КОЛОРИТНЫЙ
«Я согласен на фонарь»
Больше всего зал хохотал над персонажем, которого представлял журналист «Пятого канала» Аскар Мендыбаев. Он признался, что ежедневные репортажи почти не оставили ему времени на заучивание слов.
|
Но даже те короткие реплики, которые предполагала его роль, были встречены на ура. Зрители прямо загибались от смеха, когда появлялся его помощник тюремщика. Аскар мастерски шепелявил, по-идиотски наклонялся и приседал, потешно вращая глазами. Над его ужимками и выразительными дурацкими позами удовлетворенно смеялись даже искушенные театральные ассистенты, контролирующие ход пьесы из-за кулис.
«Для меня самое главное было участие, — поделился Аскар. — Пусть бы даже это была роль клумбы, пусть — фонаря. Мне лишь бы сыграть в профессиональном спектакле.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Молодцы! Мои поздравления всем!
Аноним
02 июля, 2008 в 20:59
Ах вот ты где, Аскарик! Молодец! Ты и в студенческие годы был бесподобен!
Аноним
06 июля, 2008 в 09:06