Авиакомпания «Эйр Астана» больше не продает привычных бумажных билетов. С 1 августа на рейсах ведущего авиаперевозчика страны действуют исключительно их электронные аналоги. Теперь все желающие смогут выбрать место в любом самолете компании, не отходя от компьютера. В аэропорту пассажиру потребуется лишь предъявить свое удостоверение личности либо паспорт, если планируется международный перелет.
Представители национального перевозчика уверяют недоверчивых к технологическим переменам граждан в том, что электронный билет отличается от бумажного исключительно своими преимуществами.
Во-первых, электронный билет невозможно потерять. Информация о его продаже хранится на надежных серверах. Выкупив билет, можно не беспокоиться за свой перелет.
Во-вторых, теперь потенциальные клиенты авиакомпании могут приобрести билет на самолет, находясь в любой стране мира, главное, чтобы под рукой был работающий модем. Зайдя на электронный сайт компании www.airastana.com, можно легко выбрать рейс. Оплата производится картами Visa, MasterCard или Amex. Если же человек не пользуется интернетом или кредитками, он может по старинке обратиться в авиаагентство, где ему выдадут распечатанную копию электронного билета с номером и датой рейса.
И, в-третьих, при реализации виртуальных документов происходит явная экономия. Выгода очевидна как для перевозчика, так и для пассажира. «По средним подсчетам, производство одного бумажного билета и его технологический процесс обходятся бумажной промышленности в 10 долларов США, — говорится в пресс-релизе, распространенном компанией «Эйр Астана». — В то время как производство электронного билета стоит всего один доллар. Использование электронных билетов приводит к экономии почти трех миллиардов долларов в год по всему миру… Это значительно экономит время и деньги пассажиров: покупая билет on-line, вам не нужно куда-то ехать и платить агентствам комиссионные сборы».
Переход на цифровой формат в авиаперевозках неизбежен по всему миру. Международной ассоциацией воздушного транспорта (LATA) принято решение о том, чтобы вся авиационная промышленность перешла от бронирования бумажных билетов на бронирование электронных.
А в это время… В реализации железнодорожных билетов также произошли перемены, пока не имеющие отношения к повсеместной оцифровке нашего общества. Железнодорожники начали наводить порядок в вокзальных кассах. Продажей билетов на железнодорожных станциях теперь занимаются исключительно кассы национальной компании «Казахстан Темир Жолы». Об этом, передает «Казинформ», 30 июля на пресс-конференции в Алматы сообщил первый вице-президент АО «Пассажирские перевозки» Женис Бейсенбеков. Как отметил г-н Бейсенбеков, акционерное общество расторгло договоры с агентствами по распространению проездных документов. Это, по словам вице-президента, произошло после того, как частники стали грубо нарушать условия договоров. Возвращение касс в лоно национального перевозчика должно, по идее руководства компании, улучшить сервис. В частности, уменьшить количество жалоб на отсутствие кассиров на местах, на дефицит билетов и переплату за проезд. Кроме того, это позволит разбирать жалобы пассажиров на местах и устранять любые нарушения. |
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64086 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
правилно делаеш первый вице-президент АО «Пассажирские перевозки» Женис Бейсенбеков молодец я за.
Аноним
10 сентября, 2008 в 01:22