19 июля из Лондона стартовало четвертое Монгольское ралли. Цель участников — добраться до Улан-Батора с наибольшим количеством приключений. Причем машины заправляются экологически чистым топливом — растительным маслом. Одна из команд в минувшую пятницу побывала проездом в Караганде.
|
АВАНТЮРНАЯ ИДЕЯ
Придумали необычное ралли два приятеля — мистер Том и мистер Джузл после того, как однажды купили по дешевке подержанный автомобиль «Fiat-126». Машина была не то чтобы непригодной для длительных путешествий, но вообще вызывала сомнения в том, что на ней можно нормально передвигаться. Однако авантюрно настроенных друзей непрезентабельная покупка воодушевила… на длительное путешествие со всеми вытекающими. Достали карту, наугад ткнули пальцем в малознакомую для европейцев Монголию и стали собираться в дорогу. Увы, в первый раз из-за проблем с визами добраться до финишной точки маршрута экстремалы так и не смогли. Зато позже идею ралли поддержали многие их соотечественники. В этом году, в четвертом по счету турне, из Англии стартовали 250 команд. Но до Монголии доедут далеко не все.
НИКТО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ
В идеале путешественники должны добраться до Улан-Батора за три недели. Но главная их задача — прокатиться со всевозможными приключениями. Организаторы проекта сразу предупредили участников, что им предстоит ехать по «убитым» дорогам, встречаться в пути с бандитами и коррумпированными полицейскими. Ориентироваться придется по картам, не соответствующим реальной местности, и дорожным указателям без латиницы.
Правилами также оговаривалось, что объем двигателя машины не должен превышать одного литра. За каждые «лишние» сто граммов объема в движке участники выплачивают штраф в 100 фунтов стерлингов. А добраться до Монголии без единой поломки означает, по сути, провалить путешествие.
|
Еще одно условие — благотворительный и вступительный взносы в размере 1227 фунтов в общей сложности. Но, как правило, подданные Ее Величества легко находят меценатов, желающих попиариться. Бизнесмены выделяют деньги на взносы, а путешественники взамен обклеивают свою машину наклейками с логотипами спонсоров.
Ну и, в-третьих, никто ни за что не отвечает. Каждый в пути сам по себе. И чем больше участники найдут во время ралли приключений, тем успешнее считается поездка. Другими словами, чем хуже она пройдет, тем лучше.
Руководители экстремального проекта лишь помогают путешественникам получить визы пересекаемых государств и по окончании заезда продать машины в Улан-Баторе. Кстати, все вырученные от продаж деньги пойдут на благотворительность: организаторы пожертвуют их монгольским детским домам и приютам.
Путешественники также вольны выбирать маршрут. Можно проехать через Северную Европу, пересечь Полярный круг и потом через Ухту добраться до конечной точки. Можно передвигаться по центральному маршруту: Беларусь — Россия — Казахстан — Кыргызстан — Улан-Батор. Можно взять немного южнее — через Украину и Узбекистан. Или предпочесть самый южный маршрут: проехать через Румынию, Болгарию, Турцию, Туркменистан или Иран.
«ДОРОГИ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ»
В прошлую пятницу одна из команд добралась до Караганды. Трое английских студентов, обучающихся по специальности «документальные фильмы» рассказали, что специально выбрали наиболее интересный для себя маршрут.
— Мы миновали Францию, Германию, Чехию, Польшу, Украину, Россию и заехали в Казахстан. О вашей стране нам почти ничего не было известно, вот и решили посмотреть, как здесь люди живут, — говорит водитель потрепанного и пропыленного «Пежо» Дэйвид Британ. — Пока на вашей территории неприятностей у нас не случалось. Люди очень понравились, доброжелательные и гостеприимные. На трассе нас приветствуют, улыбаются, руками машут, что-то говорят… Жалко только, что говорят по-русски, и мы не понимаем, что именно. Но, чувствуется, что-то ободряющее.
— Неужели совсем никаких проблем не было?
— Если только о дорогах сказать. Они у вас очень разные. Есть просто идеальные, а есть ужасные, по которым невозможно ехать. Таможенники у вас нормальные. И полицейские тоже. Останавливали нас, проверяли документы, интересовались, куда направляемся, а потом спокойно разрешали ехать дальше. Не то что в Украине — там и у нас, и у других команд возникло много трудностей с полицейскими и таможенниками. Просили «подарки».
|
«ПУТЬ В ПРОШЛОЕ»
Упоминая о развлекательной и благотворительной цели, англичане охотно говорили и об экологической идее своей поездки. Во всех городах и селах, где останавливались, они рассказывали народу о двигателе машины, работающем на растительном масле.
— Изобретатель двигателя с самого начала планировал использовать в качестве топлива масло. А потом в дело вмешались нефтепроизводители, которые стали заправлять машины бензином и получать с этого прибыль, — поясняет Дэйвид. — А мы решили пойти назад и переделали двигатель под масло. Это путь в прошлое. Но это экологически чистый путь. Такое топливо сгорает практически без остатка, в воздух не попадают вредные вещества.
По словам английских студентов, переделка мотора обошлась им в триста долларов. К родным «внутренностям» под капотом добавились дополнительный бачок для масла, несколько трубок и специальная пластина. Первые пять минут после завода двигатель автомобиля работает на дизтопливе. Тепло от мотора подается к пластине, которая в свою очередь разогревает масло. А потом водитель перекрывает бачок с дизтопливом и включает другой бачок. На сто километров пробега расходуется всего пять литров масла. Учитывая, что стоит оно у нас дороже бензина, удовольствие дешевым не назовешь. Однако европейцы стараются не использовать купленное в магазине масло.
— Во время остановок мы идем по ресторанам и кафе, просим у работников уже использованный жир. Ведь он им не нужен, они его просто выливают, — рассказывает спутница Дэйвида Кристина Лоритсен. — Мы процеживаем его через несколько фильтров, чтобы избавиться от кусочков пищи. А после заливаем в бензобак и едем дальше. Пока за время путешествия с нас ни разу не потребовали денег за «отходы». А если кафе по дороге долго не попадаются, приходится, конечно, заливать магазинное масло. Но это только в самых крайних случаях. Всего же, по нашим примерным подсчетам, от Лондона до Караганды у нас ушло триста литров масла.
Англичане планируют вернуться на родину к концу месяца. А пока у них впереди повторное пересечение границы с Россией, откуда до Монголии уже рукой подать.
Справка КАК ЭТО БЫЛО Первое благотворительное монгольское ралли состоялось в 2004 году. Участвовали 6 команд, некоторым даже удалось добраться до пункта назначения. В 2005 году участвовали уже 43 команды. Из них 27 достигли Монголии, 14 — Улан-Батора, 2 команды пережили вооруженное ограбление, 3 машины преследовали вооруженные бандиты, 2 перевернулись в Монголии, 1 развалилась напополам, 1 команда блуждала 5 дней по безлюдному пространству, 1 команда ехала 200 км на велосипедах, сотни покрышек были проколоты, 1 команда объявила помолвку, 1 человек провел сутки в казахстанской тюрьме, 1 — в турецком госпитале, 3 получили годовой запрет на посещение Туркменистана, 1 был задержан и избит полицией в Азербайджане. |
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.