«Предпраздничные корпоративы весь год кормят», — принято считать у организаторов вечеринок, которые за прошлые годы привыкли получать в предновогодние дни бешеные доходы. Только на этот раз из-за экономического кризиса, похоже, им вряд ли удастся сорвать большой куш. На смену расточительным корпоративам пришли малобюджетные вечеринки. Поэтому на предновогодней елке вместо бутербродов с красной икрой сотрудникам карагандинских компаний придется довольствоваться салатом «Оливье». А вместо выступления Верки Сердючки аплодировать самодеятельности коллег.
«ЗАКАЗОВ СТАЛО В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ»
Время с 24 по 30 декабря у агентств по организации праздников традиционно считается самым «горячим» и доходным. Еще в декабре прошлого года сотрудники этих фирм не успевали поднимать трубки телефонов и принимать заказы от карагандинских компаний. Торжества заказывали попышнее и подороже. Но сейчас в офисах компаний, которые организуют праздники, звонки раздаются все реже. Одни клиенты просят устроить предновогоднюю вечеринку попроще, а другие и вовсе отказываются от подобных услуг.
— Мы начали получать заказы еще месяц-полтора назад, — рассказывает корреспонденту «НВ» менеджер по работе с корпоративными клиентами компании «Happy holyday» Ирина Хмырова. — В ноябре было много клиентов. Но потом они стали отказываться. Примерно 30 процентов заказов «слетело». Особенно этим страдают государственные учреждения. Конечно, кризис сказывается. Если сравнивать с прошлым годом, заказов стало в два раза меньше.
Кстати, госслужащие в этом году, как никогда, вынуждены экономить на вечеринках. По словам одного знакомого чиновника, корпоратив за счет работодателя, читайте, за счет бюджета, им не светит. Заказывать праздник придется на свои кровные. Максимум, что ждет госслужащих, — это премия.
В некоторых банках ситуация и похуже. Мало того что сотрудникам низшего звена не дадут премий, так еще и праздник им никто не оплатит. Собирать деньги на вечеринку придется самим по своим же карманам.
Организаторы вечеринок, несмотря на сложную экономическую ситуацию, не спешат снижать цены на свои услуги. Однако чтобы продержаться на плаву, им приходится включать фантазию и разрабатывать «специальные предложения». Один из таких вариантов — малобюджетные вечеринки. В праздничную программу включено все, что нужно, но по минимуму.
— Организация такого праздника для небольшого коллектива обойдется недорого, в 60-70 тысяч тенге за вечер, — говорит менеджер Ирина Хмырова. — А вообще, стоимость зависит от количества человек, привлеченных к проведению праздника. Чем больше героев, тем выше цена.
НА ДЕДА МОРОЗА ЦЕНЫ НЕ ПАДАЮТ
Главное украшение стола в наше время уже давно не цветы и не телевизор, а какой-нибудь живой, пусть даже казахстанский певец. В прошлом году, сообщили нам в одной из компаний, организующей праздники, в Караганду по их приглашению приезжали звезды отечественной эстрады.
— Сейчас из-за кризиса в нашем городе заказов на казахстанских и тем более российских артистов нет, — говорит Ирина Хмырова. — Хотя в нашем офисе в Астане клиенты заказали российских музыкантов. У звезд, говорят мои коллеги, сейчас тоже сезонные скидки. Они спускают цену на 20-30 процентов.
Сколько стоит во время кризиса пригласить на часок-другой в Караганду Верку Сердючку или хотя бы Батырхана Шукенова, организаторы предпочитают не разглашать.
Гораздо экономнее будет ограничиться программой с одним ведущим или только музыкальным сопровождением. Для праздника эконом-класса будет вполне достаточно арендовать помещение и устроить нехитрый фуршет. А развлекательную программу придумать самим.
Поэтому главам компаний стоит подыскать в своем коллективе творческих сотрудников. Кто-то заменит тамаду, а кто-то сыграет Деда Мороза. Так можно не только сэкономить деньги, но и поднять корпоративный дух.
Кстати, Дед Мороз и Снегурочка — это вообще отдельный заказ. Вот они кризиса не ощутили вообще. Цены на услуги сказочных героев держатся на прошлогоднем уровне.
— Вызов Деда Мороза на корпоративную вечеринку стоит в пределах 12-20 тысяч тенге, — рассказывает менеджер компании «Happy holyday». — Цена зависит от количества героев, которых дед с внучкой должны взять с собой.
Выполняют Деды Морозы со Снегурочками и частные вызовы на дом. Их услуги по-прежнему популярны, поэтому и не дешевеют. Полчаса сказки для малыша обойдется его родителям в 5-6 тысяч тенге.
«АНТИКРИЗИСНЫЕ» ПОДАРКИ
Украшением «антикризисной» вечерники может стать не только дед с большим мешком и симпатичной внучкой, но и, например, пиротехническое шоу. Тем более что цены на фейерверки тоже упали. В этом году за динамичный салют продолжительностью в одну минуту просят около 40-50 тысяч тенге. Естественно, чем дольше и красочнее пиротехническое шоу, тем оно дороже.
Но главный сюрприз, которого ждут не только дети, но и ваши коллеги и подчиненные — это подарки. Хотите что-нибудь недорогое, но эффектное? Тогда можно покреативить на тему кризиса. К примеру, купить на весь коллектив однотонных футболок и немного их украсить. Сделать на них надписи типа «Жертва кризиса» с одной стороны и «Эту маечку я купил на последние деньги» — с другой.
— Цена зависит от тиража и количества цветов надписи, — сообщили нам в «Студии Дипнера». — У нас минимальная партия — 50 штук. Если вы хотите одноцветную надпись нанести, к примеру, на ручки, то это будет стоить около 6 тысяч тенге. Канцелярские принадлежности придется покупать дополнительно. А надписи на 50-ти футболках обойдутся почти в 10 тысяч тенге. Это без стоимости маек.
Конечно, в «антикризисных» нарядах при наших морозах сейчас не походишь. Зато летом, когда кризис, по прогнозам экономических аналитиков, будет крепчать, корпоративная маечка придется к месту.
А стоит ли вообще тратиться на подарки во время кризиса? — задаются вопросом бережливые директора фирм. А психологи отвечают: конечно, стоит! Подарки поднимают настроение и помогают отвлечься от тревожных новостей. Подарите, к примеру, коллегам копилки на «черный» кризисный день.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
В этом году по указанию руководства области, всем государственным учреждениям запретили новогодние корпоративы, дабы нервировать простой народ, а то кризис на дворе
Знающий
24 декабря, 2008 в 09:59
хмырова! — все с тобой ясноо !!!
Хас
24 декабря, 2008 в 23:08
Кризис там, кризис тут, кризиз везде. И не понятно сначало г-н Масимов утверждал, что Казахстану кризис не помеха. А теперь делает все чтобы не стало хуже. В начале говорили что во всем виновны американцы и нефть. Нефть подешевел. А кризис еще хуже.Так из-за чего же кризис? И когда закончиться?
KIRA
28 декабря, 2008 в 22:36
Сердючка как мерило успешности, ога!
Руслан
30 декабря, 2008 в 15:35
KIRA, закончится он тогда, когда нам перестанут вдалбливать это в головы. Меня лично больше угнетают бесконечные разговоры о кризисе, нежели небольшое повышение цен в Южном. А кому то этот кризис так вообще на руку: упали цены на квартиры — супер, будем расширяться, з/п то не упала Хотя и повышение ее тоже не планируется, избитый аргумент работодателя опять же — кризис Короче, люди, не забивайте головы, давайте делать из лимона лимонад
Diz
31 декабря, 2008 в 06:35