Людмила Ратиани демонстрирует карагандинцам отдельные части тела только что распиленной девушки. В одном ящике — грудь, в другой — болтающиеся ноги. Действительный член Американской академии магов утверждает, что только в ее трюке ноги шевелятся, оттого что они самые настоящие. В то время как обычно пластмассовые конечности приводятся в движение с помощью радиосигналов, которые посылает спрятавшийся за кулисами ассистент. И, тем не менее, многие иллюзии Ратиани построены как раз на достижениях современной техники. Из-за сильных казахстанских морозов многое из высокочувствительного магического оборудования вышло из строя. Поэтому наши зрители увидели далеко не все. Зато Людмила Ратиани продемонстрировала на карагандинском манеже свои экстрасенсорные способности.
В ИСЧЕЗНУВШЕМ СОСТОЯНИИ
— Помните время, когда только появились красные пиджаки — пошли новые русские, которые еще и богатыми-то не были, только «распальцовку» делали, — рассказывала после представления гостья. — Один такой вышел на трюк с исчезновением. Зашел в аппарат и пропал. А у меня электроника отказала. Обратно я не могла его материализовать. Пришлось трюк увозить. И нового русского там забыли. У нас еще 35 минут шел аттракцион. А он, бедный, там стоял взаперти, в исчезнувшем состоянии. Как он кричал, когда его выпустили! Бегал с пистолетом по цирку и стрелял в потолок. Угрожал всех нас перестрелять. Но потом мы все-таки помирились, даже посмеялись и выпили коньяка…
Даже если зритель проведет в магической коробке полчаса, это вовсе не значит, что он разгадает секрет фокуса. Людмила Ратиани абсолютно не переживает на этот счет. Вот и в нашем цирке она не раз помещала карагандинцев внутрь своих колб и, к счастью, достигнув нужного эффекта, тут же освобождала. Само собой, артистка никогда не комментирует то, как работают ее механизмы. И настороженно относится к попыткам своих коллег объяснить ее магию.
— Вы понимаете, когда кто-то пиарится, он своих секретов не раскроет никогда, вместо этого пытается объяснить чужое. Но и то, обычно рассказывают о самом слабом. Потому что за сильный трюк мы, конечно, убьем.
— Прямо так и убьете?
— А как вы хотите? Это наш хлеб. Каждый трюк стоит от 3,5 до 15 тысяч долларов!
Первое карагандинское представление Ратиани едва не провалилось. Багаж артистки пришел за три часа до премьеры. Когда распаковали, оказалось, что половина реквизита вышла из строя. Полопалось оргстекло. Аппаратура, работающая на электронике, перемерзла.
— Мы ее не могли включить, — говорит Людмила Отаровна. — Поэтому сегодня мы делали не все. «Человек-невидимка» сейчас стоит, обогревается. Еще три-четыре трюка будет, если мы сможем их восстановить.
ОТРЫВАНИЕ ГОЛОВЫ
Людмила Ратиани в цирке с самого рождения. Первый раз родители взяли ее на гастроли, когда девочке было всего две недели. Ехали поездом. Чтобы дитя никому не мешало, его забрасывали на вторую полку и привязывали ножки к поручням. Для Людмилы в иллюзиях ее отца, знаменитого советского фокусника, никогда не было никаких тайн. С детства она видела, как делается магия. Отец учил ее пилить и стучать молотком. Ведь все оборудование артисты создают сами в собственной мастерской, где им помогает целая бригада, состоящая из слесарей, токарей, плотников и электронщиков.
Отар Ратиани всю жизнь был помешан на произведениях фантаста Герберта Уэллса. Его роман «Человек-невидимка» был настольной книгой артиста. Оттуда он почерпнул множество идей для своих аттракционов с исчезновениями. Все свое искусство Отар Александрович передал любимой дочери, перед смертью завещав ей ни за какие деньги трюки не продавать. И Людмила не продает. Понимает, что наследство отца — это обеспеченное будущее не только для нее самой, но и для ее дочери и внучки. Трюку «Невидимка» уже сорок лет, но он и сейчас молод, как никогда, потому что Людмила постоянно его совершенствует, стараясь внедрить последние достижения науки и техники.
А когда капризное высокотехнологичное оборудование отказывает, артистка вспоминает про свой экстрасенсорный дар. Что и произошло на ее первом карагандинском выступлении. Людмила Отаровна брала у зрительниц их перчатки и кашне и душила их теми ароматами, какие называли дамы. Но публика плохо реагировала на трюк с внушением. Женщины плохо шли на контакт, не хотели верить в невозможное. Обнюхав полученный из рук артистки шарф, некоторые особо цинично настроенные карагандинки морщились, заявляя, что это вовсе не заказанный «Шанель», а какая-то дешевка.
— Очень тяжело мне было поднять сегодня вашу публику, — пояснила позже Людмила Отаровна. — Хотела сделать подарок. Не получилось. Японцы легче (Людмила Ратиани 15 лет работала на островах Хоккайдо — авт.). У меня есть трюк, когда я отрываю голову. И также после представления ко мне подошли журналисты с телевидения и радио. Они спросили: «Как же так, вы оторвали, в сторону поставили, она там глазами хлопает, потом обратно приделали?» Я объясняю: «Вы знаете, я привезла сто девочек с собой. Их перед спектаклем выстраиваю и разминаю шею каждой. У кого шея хорошо пошла, мягкая, та идет на отрывание». И они действительно поверили. Когда я делала этот трюк, там такой ор стоял. Просто люди пугались, думали, что я действительно оторвала ассистентке голову. На самом деле я же почти отрываю, но не совсем.
КАК СТАТЬ ЭКСТРАСЕНСОМ
— А реальной магией вы занимаетесь?
— Да, я экстрасенс в пятом поколении! Я не знала, что у меня есть такие способности. Отец мне их показал. У нас в квартире паркетчик делал коридор и все жаловался: «Ой, спина болит». Мне папа говорит: «Пойди, возьми». Я опешила: «То есть как «возьми»?» — «Пройди мимо, рукой проведи». Я говорю: «Папа, да ты что, смеешься?» Он опять: «Иди возьми». Ну, я пошла. Паркетчик встал, говорит: «Что-то хорошо мне». И с этого все началось. Папа сказал: «Вот теперь, дорогая моя, вперед». И я вела оздоровительные сеансы, когда это было модно. После такого сеанса, конечно, вести аттракцион уже достаточно сложно. Однажды у знакомого акробата упала девочка. Ее отвели на рентген, который показал отслоение сетчатки глаз. Врачи отказались брать девочку. Ее лечила я. А через два дня опять отвели на рентген — врачи сказали, что никакого отслоения нет. Да, я лечила, но сейчас уже этим не занимаюсь, потому что очень много сил уходит. И обычно не рассказываю об этом никому. Потому что тут же выстраивается очередь. А я говорю: «Вы знаете, я энурез не лечу». Сейчас я лечу только саму себя. Поверьте, я не пью никаких таблеток. Знаете, я доработалась однажды до того, что стала просто падать. В Чехословакии меня положили в больницу. У меня голову разрывало, грудь разрывало. Врачи поставили диагноз: вегетососудистая дистония. И мне сказали: вы, мол, теперь всю жизнь будете падать и никогда уже нормальным человеком не будете. Когда я выступала, по всем проходам из зала стояли сотрудники «Скорой помощи». Было очень страшно. В Чехословакии мы из трамвая выходим, а я своему ассистенту говорю: «Все, я падаю, держи меня». И вот, чтобы я головой не бахнулась, он меня клал на травку, и я там лежала. Отойду, встану, мы идем в цирк, я работаю. Когда мы работали в Одессе, отменили спектакль. Я просила убрать от меня мою маленькую дочку. Мне казалось, что я умираю. Так я полтора года попадала, помучилась. Так жить разве можно? Нет! Я решила, что так не может дальше продолжаться. Взяла таблетки, выкинула их в окно. И сказала: «Я здорова. Все».
Напоследок Людмила Отаровна рассказала, как можно развить в себе экстрасенсорный дар. По ее убеждению, такие способности есть в любом человеке. Чтобы они проявились, нужно лишь приложить силу воли. Для этого можно сблизить большой и указательный палец так, чтобы между ними оставался неширокий проход. Ладонь следует поднести к чему-либо черному — на темном фоне эффект достигается гораздо быстрее. Далее всматривайтесь в проход между пальцами, стараясь увидеть белую светящуюся полоску. Когда увидите, можете смело записывать себя в экстрасенсы.
Всего на сайте опубликовано 64086 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.