Один из самых популярных телеканалов области попал в опалу. Прокуроры обвинили компанию АРТ в разжигании межнациональной розни. И уже подали исковое заявление в экономический суд. Требуют «прекратить выход в эфир данного СМИ и аннулировать его свидетельство о постановке на учет».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИСКА
Заявление изложено на трех листах: в нем прокурор области, он же истец, описывает, в чем провинилась телекомпания и за что ее надо убрать с карагандинских экранов. 21 марта этого года с 16.17 минут и до 17.00 вечера в «СМС-чате» была допущена трансляция запрещенных сообщений. В тексте указывается их содержание, обе состоят из четырех слов на казахском языке, которые призывают к межэтническим столкновениям. Далее говорится: согласно прокурорской проверке содержания СМСок установлено, что «редакцией телеканала была распространена информация, создающая предпосылки к разжиганию национальной и социальной вражды или розни». И прилагают заключение судебной психолого-филологической экспертизы. В связи с этим 15 апреля следователем ДВД возбуждено уголовное дело за разжигание национальной розни на авторов сообщений. Посему, ссылаясь на закон о СМИ, согласно которому собственник несет ответственность за распространение материалов, содержащих пропаганду или агитацию национального превосходства, а также на закон о противодействии экстремизму, прокурор просит суд закрыть телеканал и запретить ответчику «совершать любые действия, которые могут привести к переоформлению лицензии и отчуждению телеканала «АРТ».
ТАИНСТВЕННЫЕ АВТОРЫ
Кто же написал эти скандальные СМСки? Знакомый следователь рассказал корреспонденту «НВ», что автором первого послания оказался 19-летний житель Темиртау. Он, якобы, окончил школу для умственно отсталых детей и даже говорит с трудом. В тот день, когда с его номера было отправлено СМС-сообщение на телеканал АРТ, молодой человек был на работе, на мельничном комплексе. Сотку оставлял на столе в общей комнате. Парень уверяет, что не отправлял сообщений и что он вообще не может писать на казахском языке. Пути возникновения этой СМСки сейчас выясняет следствие. А вот об авторе второго послания, отозвавшегося на призыв к насилию, известно только одно: он чиновник. Остальное покрыто завесой таинственности.
«ВСЕ НАЧАЛОСЬ С БОРЬБЫ ЗА ТЕНДЕРНЫЕ ДЕНЬГИ»
Директор ТК АРТ Руслан Никонович уверен: сейчас чиновники пытаются оказать давление на телеканал.
— У меня есть четкое подозрение, и я изложил его в письменном заявлении в ДВД с просьбой расследовать дело авторов этих сообщений на предмет их причастности к давлению, оказываемому на АРТ, — говорит Руслан Никонович. — Ответа нет до сих пор.
Очень удивляет руководство компании и то, что уголовное дело на авторов сообщений
возбуждено, но еще не доведено до конца. Несмотря на это, уже подается иск о закрытии канала.
— Если их посадят за разжигание национальной розни, тогда понятно, значит, и мы в чем-то виноваты, — говорит генеральный директор телекомпании. — А сейчас о чем можно говорить, ведь еще не доказано, виноваты они или нет.
— Как получилось, что эти СМС-сообщения прошли в эфир?
— Надеюсь, что следователи четко определят степень вины каждого. У нас работает техник эфира. В его обязанности входит, согласно приказу, отслеживать информацию. Эти сообщения он не имел права выдавать в эфир по двум причинам: во-первых, они непонятного содержания, а во-вторых, содержали призывы к экстремизму и тому подобное. Даже если он не знает язык, в приказе есть пункт не пропускать в эфир непонятные СМС. А он говорит: я забыл. Подумал, раз «жаксы» означает хорошо, значит, с праздником поздравляют, с Наурызом.
— Вы наказали техника эфира за халатность?
— Я его не увольняю, хочу дождаться, чем все закончится. Его ведь вполне могли «уговорить», чтобы он пропустил эту информацию. Это обычная стандартная технология. Но мне кажется, смешно говорить о том, что распространена информация, создающая предпосылки к разжиганию национальной розни. Пропагандой же нельзя считать сообщение, которое один раз в эфире прошло.
— Из-за чего, если не секрет, у вас началась война с чиновниками?
— Однозначно, все началось с нашей борьбы за тендерные деньги, — уверен Руслан Никонович. — Я пошел в департамент финансового контроля и спросил, почему они нарушают закон, а именно — раздают деньги компаниям, у которых нет лицензий на право вещания на территории Карагандинской области. Их еще на первой ступени тендера должны были отсечь, так у них нет передающего оборудования на Караганду. А мне говорят: никаких нарушений нет. Тогда, это было в январе и феврале, я писал письма в антикоррупционный комитет. Говорил, что тендер по распределению денег на осуществление государственной информационной политики проводится незаконно.
По словам руководителя АРТ, сразу после этого на имя руководства канала начали поступать запросы из департамента внутренней политики и письма из прокуратуры о тех или иных нарушениях закона.
— Несмотря ни на что, мы продолжали бороться, написали в областную прокуратуру, те отослали нас в департамент финансового контроля. Здесь нам сказали, что нарушений при проведении тендеров не было. А потом начались проверки на АРТ.
Руслан Никонович рассказал, что у него на руках есть копии нескольких внутренних прокурорских документов. Согласно первому, заместитель прокурора незадолго до очередной проверки собирает у себя начальников нескольких департаментов якобы «на предмет обнаружения нарушений у телеканала АРТ». Ничего не обнаружили и тогда на канал нагрянули проверяющие — выявлять нарушения закона о языках и рекламе.
— Эта проверка закончилась еще в начале мая и результатов нам пока не дали, — говорит директор телеканала АРТ. — Но раз иск нам предъявлен совсем по другому поводу, видимо, проверяющие ничего не обнаружили. Этим процессом они как будто хотят сказать нам: че, умные такие? Какие вам деньги бюджетные? Отдыхайте! — делится предположениями г-н Никонович. — А так как мы начинаем бороться, брыкаться изо всех сил, нас пытаются закрыть. Как говорится: нет канала — нет проблемы…
В минувший понедельник в ДВД все-таки прокомментировали ход расследования уголовного дела, возбужденного на автора скандальной СМСки. Первое сообщение, согласно заключению экспертов, содержит призывы к межнациональной розни. А в содержании второго эксперты таких признаков почему-то не усмотрели. Полицейские уже допросили авторов обоих посланий. Сейчас подозреваемым в этом деле проходит только автор первого СМС-сообщения. В ДВД отрицают информацию о том, что этот молодой человек учился в школе для умственно отсталых детей — говорят, что он заканчивал обычную среднюю школу. Обвинение автору послания еще не предъявлено. По делу назначена психологическая экспертиза, врачи будут устанавливать, адекватен ли подозреваемый. По поводу человека, отославшего второе сообщение на АРТ, полицейские ничего не комментируют, ссылаясь на тайну следствия.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64066 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Вот что говорит руководитель этого ненавистного мне канала: «Даже если он не знает язык, в приказе есть пункт не пропускать в эфир непонятные СМС».
Я признаю что этот канал интереснее чем другне местные каналы. Но они ведь игнорируют государственный язык. Для них он непонятный язык и этим самым они уже разжигают «межнационалку».
Болат
20 мая, 2009 в 08:38
Руслан, держитесь, вы догадыветесь, что ветер дует не с прокуратуры, а с облакимата, потому что вы поднимаете злободневные вопросы в интересах простых людей, а не хвалите по любому маломальскому поводу Акима, как это делает например, «Индустриальная Караганда».
Хайрулла
20 мая, 2009 в 08:48
АРТ держитесь вы нужны городу, а прокуроры приходят и уходя. Вот Караманов довел Усатова и ушел в никуда, и Аманбаев уж в том же нигде, новый пришел вы просто обязаны его пережить.
hnuch
20 мая, 2009 в 10:25
Может, наконец прикроют это позорное явление «ТВ ЧАТ» на всех каналах? Честно, одна пошлятина, и МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО БЕЗГРАМОТНОСТИ!!! «Превет дивченки 15-17, давайти знакомица!» В какой школе интересно этого товарища учили? Изуродавали все что можно, а теперь еще вот такую херню, извините, пропускают в эфир. Ну если там сидят техники, ну неужели тоже неграмотные? Если уж на то пошло, пусть хотя бы фильтруют этот бред и показывают ГРАМОТНЫЕ сообщения. А то противно…
TRYX
20 мая, 2009 в 14:11
Канал никчемный и смотреть там абсолютно нечего. Зрители не потеряют ничего если его прикроют. А прикрыть пора, потому что это не доводы в оправдание и уж тем более руководителя. Если у него работают такие люди, то будь добр САМ проводи цензуру на всю информацию, которую выдаешь в эфир.
ИМХО конечно
Горожанин
20 мая, 2009 в 14:55
Боритьесь до конца, вы самый популярный канал из все что есть в КРГ, и в правду вы показываете все проблемы нашего города!!!!!
Azick
20 мая, 2009 в 14:55
2 Болат. если ненавистен, то не смотрите.я практически не смотрю, но по причине — нет времени.
а второй отправщик потом скажет, что при отправке перепутал номер…
CROSSMAN
20 мая, 2009 в 15:17
Болату. Согласен с тобой. Сам виноват этот руслан никонович!
Данко
20 мая, 2009 в 15:33
Н-да. Уеду в Кызыл-Орду и буду жить там красиво.
АРТ обвиняли:
1. В том, что цены на продукты подскочили (это когда растительное масло выросло в цене в 5 раз и СМИ, в том числе и АРТ, об этом неблагоразумно сообщили)
2. В нарушении траура по погибшим шахтерам (это тогда, когда фотография Нурлана Нигматулина заменила во многих газетах фотографии скорбящих вдов. Его скорбь, была несравнима)
3. В антиморальности и безнравственности — те самые нравоучения подготовленных деятелей Караганды и области в проакиматовских СМИ
4. Теперь — разжигание межнациональной розни. Одно из которых написал запамятовавший об этом юноша и неизвестный чиновник
Вообще все до предельного просто — ищи кому выгодно.
Кстати, странно, что прокуратура решилась на такое, в период очередной масштабной кампании по борьбе с коррупцией. Не знаю, как кажется вам, но на мой придирчивый взгляд — действия прокуратуры, равно как и бездействие областного акимата, который допускает создание таких антидемократических прецедентов — подпадает под действие (о! как обыграла:)) )нескольких статей недавнего указа президента — (читать с высокопафосной интонацией:))))
Гулим Амирханова
20 мая, 2009 в 15:44
По-моему виноват и техник (он же будет и козлом отпущения)и администрация АРТ ( а кто его нанимал и деньги платил?) СМС были в эфире канала, поэтому канал и должен ответить.
Свобода слова и безнаказанность это разные вещи.
ERA
20 мая, 2009 в 20:48
Вы наверное, г-н Никонович, из этих тендерных денег хотели выплатить зарплату работникам, которую Вы им задолжали с ноября 2008 г. Тогда мы за Вас !! Руки прочь от Никановича !!!!!!!!
ваван
21 мая, 2009 в 09:06
да нравятся мне сообщения, где из двух зол выбирают меньшее, но я поддерживаю тех кто считает канал не достойным внимания
скептик
21 мая, 2009 в 11:39
Двайте тогда по справедливости , обвинили в экстримизме канал, обвините и тех кто посылал смс. А вообще статьи эксримизм очень удобные , посмотрие сттистику в постсоветских старнах, так ради любопытсва, , по статье экстремизм очень хорошо убираются неудобные. ПОд это дело ведь подписать можжно многое. Было бы дело в Америке или Канаде (где двуязычие кстати), ну или в Европе сказал бы — СУД РЕШИТ КТО ПРАВ, а тут… Я просто еще к тому , что у нас и так нет своего продукта телевизионного и если мы будем всех закрывать , то так и будем показывать только песни на сцене и пару клипов.
Абырвалг
21 мая, 2009 в 12:36
А мне кажется, что все это маразм полный. Не будем рассматривать личность Никановича. Но его заслуга хотя бы в том, что на АРТ (несмотря на все гонения, невыплату зарплаты и т.п.) работают одни из самых профессиональных и пока еще не зажатых режимом журналистов. Их и надо поддерживать.
А закрыть что-либо проще простого. И повод найти.
Я поражаюсь зрителям, которые не видят, как манипулируют их мнением провластные СМИ. Конечно, жить в своих четырех стенах намного спокойнее, чем разбираться в ситуации и понимать, что из вас делают, мягко говоря, дураков.
тыртыр
21 мая, 2009 в 16:07
CROSSMAN-у а я практически и не смотрю, сейчас работаю в Астане, просто работал раньше в карагандинских СМИ и знаю этот канал, а вот в советах смотреть или нет не нуждаюсь.
Например мне не нравится вестник и индустриалка, а так же воздух которым дышу, так что же теперь не дышать и ничего не читать?….
Болат
21 мая, 2009 в 16:42
p/s: кстати им (руководителям и не только на ТВ) жалко денег на квалифицированного переводчика-казаховеда, а если таковой и есть я на 99 % уверен, что получает меньше других и загружают его больше всех.
Болат
21 мая, 2009 в 16:48
Самая благодатная почва вызревания конфликтов — национализм. Можно сказать, что ты плохой работник, никчёмный сын или плохой отец и т.д., конечно это ни кому не понравится, но всё равно стерпится, а стоит заявить, что-либо негативное про народ или нацию — ДЕРЖИСЬ!!! Поэтому этих сволочей, которые своим «грязным языком» мешают покой и мир и нашей страны и конкретно каждого гражданина со своими интересами и понятиями, надо гнобить не зависимо от ранга. Это я о том, что с телеканала «АРТ», конечно ответственность не сниматься, но надо найти конкретных пасквилянтов и «влить» по самые-самые! К примеру, вы же не будете наказывать телефонный аппарат, по которому вас обозвали придурком??? А то, что «АРТ» попал в чей-то «пасьянс», слишком очевидно, ну как же захотел «хапнуть» из бюджета…
Свой
21 мая, 2009 в 16:59
лучше бы г-н Никонович цены в Жосалы понизил, хотя бы для постояных клиентов!
Хас
21 мая, 2009 в 18:36
Предлагаю провести конкурс на смену герба, где в новом фиугрировали бы дубинка, наручники и взятка.. правда как изобразить взятку честно говоря не представляю…
skat
22 мая, 2009 в 02:17
Ребят! А давайте бороться за то, чтобы убрали с телевидения это долбанное Регион-Медиа! Задолбали уже в конец со своей пробитой рекламой!!!
Я здесь
22 мая, 2009 в 08:42
Сказать честно,я не смотрю этот канал…Удивляет одно-почему сотрудники телеканала не владеют государственным языком?Ведь при приёме на работу,ну а тем более на такую ответственную,в первую очередь спрашивают знание гос.языка…А руководство ещё этим и оправдывается…
Лилу
22 мая, 2009 в 11:37
skat ну дык у нас на каждой купюре изображена тянущаяся пятерня, вот Вам и символ.
Алексей
22 мая, 2009 в 11:53
предлагаю изобразить взятку- карман и полупрозрачная рука, опускающая в неё пачку денег
Sania
22 мая, 2009 в 12:09
2 Болат, во всех гос органах есть переводчики, только переводят все по разному, практически каждому хочется исправить другого).иной раз руководители подписывают перевод не зная что в документе)))
p.s.не забываем делать манерный жест с соответствующим выражением лица после слов: «не нуждаюсь»)))
CROSSMAN
22 мая, 2009 в 14:08
Итак ни одного нормального местного канала нет — одна параша по телевидению — так и то что есть, и те закрыть хотят! Конечно, ломать не строить… Если честно на АРТ из всех передач только новости «Актуально» и смотрю. Потому что больше нечего! Либо старье, либо реклама!
TRYX
22 мая, 2009 в 14:43
интересно, как обсуждение этой темы переросло в обсуждение телеканала. Мы же не отмахиваемся от своей вины, просто, я считаю, такая мера как закрытие телеканала несоразмерима со степенью вины — по сути ошибке одного сотрудника. Если виноваты, пусть накажут, но пусть накажут справедливо. А не используют это как повод для обстряпывания собственных дел. Поверьте, во власти много тех, для кого было бы удобным закрыть наш канал. Все, чего мы хотим, так это справедливости. А иначе, как пишет Гулим, наверное нам всем стоит уехать в Кзыл-Орду.
Алия Сыздыкова (АРТ)
22 мая, 2009 в 15:47
регион-медиа делает самую отстойную рекламу (когда муза играет и текст идет — мне стыдно много раз перед иностранцами было за нее )… ужость
zz
22 мая, 2009 в 19:25
Когда не хватает доводов в споре поднимают национальный вопрос….
Маке
22 мая, 2009 в 20:55
Алексей, та рука, что на купюрах, тянется в наш кошелек.
Sania
22 мая, 2009 в 21:44
to Лилу, к сожалению рамки данного сайта не позволяют развернуто полемизировать на тему, но думаю, что в стране свободной от предрассудков не следует тотально насаждать проблему языка… это для нашей страны не ПРОБЛЕМА, она не мешает жить и развиваться! многие просто не в состоянии его выучить т.к. тюркский язык и например русский не имеют в корне ничего общего, в отличие от например европейской группы языков где датчанин, швед, немец и голландец даже если будут говорить каждый на своем языке, поймут друг друга. Казахский язык намного более труден в овладении чем английский. Нужно во благо государства использовать то, что все нации Казахстана свободно общаются друг с другом на одном языке — так исторически сложилось в Казахстане. Это плюс который дал стране сильный толчок развития — каждая нация поучаствовала в этом. И нужно очень деликатно, тактично и с расстановкой подходить теперь к вопросу о казахском языке, цивилизованно, а не рубить с плеча. Посмотрите вокруг чем кончили те, кто рубил с плеча — они усугубляли те проблемы, о которых раньше могли только догадываться, коих практически не существовало. И повсеместное искусственное по форме введение казахского языка не служит на пользу государства на самом деле. Здесь в 100% случаях говорят о самосознании (как и в пресловутой 2030), но самосознание прежде всего кроется в голове и в сердце, а не в официозе или атрибутике наподобие американского флажка — есть флажок, есть америка, нет флажка — нет америки. Нужно отставить эмоции и пафос и сделать так как подсказывает разум, а не эмоции или комплексы. Если эмоции подсказывают разбить голову о стену, а разум — сохранить и голову и стену, слущать нужно разум. Я считаю что нужно сделать русский язык государственным на равне с казахским и не на бумаге, а фактически и прекратить вбивать клин в общественные слои Казахстана. Культура НЕ НАСАЖДАЕМА, ОНА ПРИХОДЯЩА! Только так можно выстраивать стратегию страны и ее развитие на долгие годы, основываясь на настоящем, а не пользоваться популистскими мерами, основанные на игре на чувствах и эмоциях, которые не сделают сами по себе жизнь лучше, как и не сделала жизнь лучше «священная» программа 2030, принятая на высочайшем уровне, которую сделали символом «пути», а сейчас кто-нибудь может серьезно воспринять это число? Все это лопнуло как мыльный пузырь, желаемое выдали за действительное и лучше не стало никому, зато сколько денег вгрохали в это всё. А попробовали бы 5 лет назад высказаться против этой фантастической программы — сказали бы что покушаешься на святое, не желаешь стране благого будущего, ведь именно так это было всем преподнесено.Теперь сидим у разбитого корыта — ни программы, ни мыслей, ни денег, которые можно было бы пустить на развитие промышленности, а не на выполнение невыполнимого. Набираем миллиарды китайских кредитов — вот и вся 2030. Где дальновидность? Где соприкосновение с реальностью? Где учет рисков? Ни где! Я никогда не выучу казахский язык — не получается, я пробовал, но я не запоминаю тюркские слова — я не понимаю их морфологически, у меня ноль ассоциаций с ними. Наверное просто нет необходимых способностей. Но я знаю что мои дети будут знать два языка, для них это будет естественно. Поэтому я предлагаю сосредоточиться на том чтобы сделать так, чтобы мне и таким как я, никому не вменяли в вину то что я не знаю языка, мои предки без знания казахского языка строили Казахстан и получали трудовые награды, я считаю что я имею право жить в стране построенной моими предками и что мне никто не может указывать что я живу неправильно или говорить теперь что я не могу работать там-то и там-то потому что я не знаю казахского языка. И сосредоточиться на том, чтобы сделать так, чтобы для моих детей это было бы естественно говорить на двух языках.
skat
22 мая, 2009 в 23:09
Лично мне канал нравится,
мое мнение — нет необходимости предринимать такие радикальные меры как закрытие канала, закрытие повлечет как минимум потерю рабочих мест в городе, а в данное время это не целесообразно.
Даже если установят вину канала, считаю лучше наложить штраф и убрать смс чат.
Иван
23 мая, 2009 в 20:37
Алексей + 1000000 !!! что то не обдумывал энтот графический элементик )
а теперь для
Лилу и всех кто что то за позор выставлял…
… «почему не владеют» — да покачану , тк сами не знают многие чиновники , и приходилось слышать ломаный язык который я пойду тада то , и принесу тото … одни шаблоны ! А сами не учат новые слова которые наше министерство по развитию языка так и клипает новые термины….
Стоко у народа понтов левых….
был недавно в алмате … и говорю «понаехало» … откуда взялись такие понты , из неоткуда.
Пару раз особо одареным объяснил что сами гос языка не знают… Нового , современного… токо оперируют бытовыми общими фразами в перемешку с латинскими словами и русскими междойметиями
кто придумывает новые термины на гос языке мне реально непонятно , какими принципами они пользуются …
а так … этот Ескер Чат уже заколебал …. тупее чтото сложно придумать ….
+ реклама тупая и безграмотная … показывает полный непроффесионализм ….
А телевидение … ну да что имеем то нас и имеет… Мы же токо можем бабки рубить на рекламу и пускать новости …. а на другие передачи и интересные проекты денег что ли жалко руководству каналов…. или все таки удобнее трансляции пускать … ?
Все каналы как один… ничего своего интересного придумать не могут ….
вон… Наша Казаша …. — полнейший ацтой с бездарями …. как они интересно таких талантов инабрали со сценаристами …. наверно из смешнейшего КВНа….
Культуру надо подымать !
А чего же энтого чиновника на глас народа…. устроить показательный суд !
Кстати был бы весьма показательный демократичный ! — дескать вон и чиновник не утаиться от ответственности даже с такими связями родственнами и со служебным положением …..
ночувствую не будет такого ….
gotcha
23 мая, 2009 в 23:38
Лет 30 назад может и больше в Шахтинске на здание горисполклма водрузили Фашистский флаг(очень бысто конечно сняли). На здании политеха националистические призывы тоже были. Ну и что, суть проблемы не в том чем воспользовались националисты. Согласитесь в этой ситуации техник не доглядел, в политехе какай нибудь вахтер, да и в горисполкоме не проблемно было проникнуть для реализации своих идей. Понятно политех никто закрывать не собирался, тем более горисполком (ныне это акимат), тогда причём здесь АРТ. Действительно как можно обвинять телеканал если носитель идеи не наказан и даже не выяснен. Это похоже на то как полицейские подкидывают наркоту неугодным. Что касается тендеров, так ни один тендер не проходит без «откатов». Что касается чиновников любого уровня, среди них есть тоже которые «упустили» какае либо нарушение или преступление, которые даже привлечены и осуждены, однако закрывать ведомство в котором они работали тоже ни кто не собирается, будь то акимат, прокуратура, полиция, суды и тд. Мне например ясно что именно этот телеканал кому то мешает а «подставу» организовать не проблема.
Михаил
24 мая, 2009 в 02:34
Горожанин:
«Зрители не потеряют ничего если его прикроют.»
Не нужно говорить за всех зрителей, ибо это твоё мнение, и не факт что все думают как ты.
Михаил
24 мая, 2009 в 02:53
этот пункт закона согласно которому собственник несет ответственность за распространение материалов, содержащих пропаганду или агитацию национального превосходства!!!! изначально непонятен. Если сам собственник от своего имени распространяет, то нет проблем… или ЭТОТ ТВ КАНАЛ ИСПОЛЬЗУЮТ как средство для своих целей другие люди, совсем другое! Кто имел цель распространения понятно… и использовали АРТ как публичную «площадку» для СВОИХ целей))
Просто аналогия такая что хозяин рынка тоже будет нести ответственность за высказывания на рынке или хозяин магазина будет отвечать за то, что на его витринах кто то написал неприличные слова… Это одно и то же, что прийдя в футболке с надписями на французском языке с какими нибудь плохими словами на телевидение..и можно будет смело предъявлять иски к телеканалу!?!?
Хорошо, тогда так. Почему сотовый оператор позволяет отправлять СМС такого характера? ведь по большому счету использовали и ТВ канал и Сотовую связь, для того что бы это все высветилось на голубых экранах Караганды. Хотя я и не читаю что пишут в бегучке..
wikki
24 мая, 2009 в 17:47
Виноват канал. Сажайте спеца, который знает язык.
Закрывать, конечно, это перебор, но я думаю штраф (очень большой), закрытие СМС чата и выход извинений администрации канала в каждом рекламном блоке в течение года.
Диляра
25 мая, 2009 в 08:19
Закрывать не закрывать.Для тех кто хочет закрыть а вы сами пытались что-то организовать полезное для общества? И для тех кто против закрытия возможно надо развиваться быстрее хочется новых проектов и конечно желаю народной любви.
ас
25 мая, 2009 в 13:20
АРТ конечно не НТВ, но если сравнивать с другими местными — не самый худший канал.. Парень что написал СМСку — настоящий имбецил. Техник АРТ раздолбай с таким отношением к своим обязанностям: «А он говорит я забыл». Хотя если ЗП с ноября не платят, понятно почему раздолбай.
Интересно, что за прикол про Кызыл-Орду у работников АРТ? Я не понял… наверное у меня совсем все плохо с чувством юмора.
Nооrlan
25 мая, 2009 в 14:15
2 Nооrlan, да нет на арт задолжности за ноябрь кто чушь такую распространяет?
2 Горожанин,цензура к сведению запрещена! а если тебя слушать так и милция не нужна-защищайтесь сами!ха ха
горожанкин
25 мая, 2009 в 22:07
Жаль если закроют. Единственный канал, который смотрю. Особенно Актуально. Все новости.Корреспонденты просто умнички,приятно смотреть на таких.Очень жаль…
Светлана
25 мая, 2009 в 23:51
О ,сколько написали, а все гораздо проще, просто АРТ не контролируется местной властью, а все СМИ и другое ТВ, в «хорошем отношении» с акимом, которые только восхваляют его, а проще или боятся, или продались.
Александр
26 мая, 2009 в 11:08
ПРичем тут Кызылорда, даже написать правильно не можете??? Между прочим первая столица нашей с Вами РОДИНЫ. Если хотите выбрать какой-нибудь зажопинск (извините за слово) то выберите что-нибудь другое. Если конечно с географией тоже не всё так запущено)
Бауыржан
26 мая, 2009 в 13:11
Бауыржан, есть известное выражение: «уеду в Кызыл-Орду и буду жить там красиво». Означает: найти умиротворение там, где нет противных людей. «Зажопинск» (извиняю за это слово) в этом случае не совсем подходит, там плохо пахнет, что мешает философскому восприятию жизни. Если, конечно, (обрамляется запятыми)с грамматикой не все так запущено. Спасибо за слово родина с БОЛЬШИХ БУКВ. Читала. Плакала.
Гулим Амирханова
26 мая, 2009 в 15:44
Гулiм, широко известное в узких кругах)
Бауыржан
27 мая, 2009 в 11:22
2 Бауыржан
Первая столица Оренбург
SAX
27 мая, 2009 в 12:00
У нас половину СМИ желательно бы закрыть, а журналистов переквалифицировать. Как посмотришь местное ТВ или почитаешь газеты, выть хочется. Насколько низкий уровень.
Фу!
Маргарита
30 мая, 2009 в 23:26
Открою вам тайну: все это было искусственно создано, дабы переключить внимание от проигрыша Казахстанской сборной команды по футболу от Англии 0:4
Маргарита – все у нас хорошо, образование…(огромный список)…а особенно медицина, а СМИ как гадкий утенок, совсем никчемные!
Чел
12 июня, 2009 в 22:12
А мне кажется подстава полнейшая на лицо, давайте просто призадумаемся над случившимся, 21 марта, вечер, это накануне всеми любимого праздника Наурыз, многие готовят национальные блюда на кухне, естественно при этом кто то смотрит ТВ, кто то именно канал АРТ, и тут в чате проскакивает сообщение на казахском языке о призыве к борьбе, лично я отношусь к тем 90% зрителей которые написанное там вообще не читают, а воспринимают просто как дополнение к эфиру, почему же тогда подробно не написали, как это обычно бывает у сотрдников органов…поступила жалоба от господина Н.Н. это же ясно было ожидаемым появлением ссобщения, ну а парень с телефона которого это смс было отправлено, скорее всего даже и не при делах, козёл отпущения нужен всегда, а истинные зачинщики случившегося на себя такой вины взять уж точно не захотят…..
Читатель
22 июня, 2009 в 01:32
Полностью согласна с Алией Сыздыковой и Дилярой!
1. Нужно обсуждать только тему, а не деятельность телеканала АРТ и личность директора.
2. Подстава, заказ или что-то другое- мы этого не узнаем никогда и никто в этом не признается.
3. Учим государственный язык!!!
4. Ждем справедливого суда!!!
Гуля
23 июня, 2009 в 04:10
Отличная статья. Вспомнилось гдетоуслышанное «И эти люди мечтают о бессмертии, не зная, чем занять себя в выходной»
Алиса
17 марта, 2010 в 01:37
солоху жалко
серж
17 декабря, 2010 в 23:17