«Болван доктор сказал, что сегодня я умру», — первым на сцене городского ДК появился Владимир Коренев. Актер, прославившийся ролью Ихтиандра, в этот вечер был Дон Жуаном. В «Завещании целомудренного бабника» самый известный ловелас всех времен открылся с неожиданной стороны.
[nggallery id=1008]Судя по афише, участвовать в спектакле должны были Владимир Коренев, Дарья Сагалова, Сергей Глушко, Сергей Дорогов. Немного сбивало с толку фото Дмитрия Исаева, известного по сериалу «Бедная Настя». Как оказалось, постановку играют двумя составами. И сериальный царевич иногда подменяет в этой антрепризе мужа певицы Королевой.
МЭТР СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО, МЭТР МОЖЕТ УХОДИТЬ
Фраза о приближающемся конце Дон Жуана стала началом запутанной истории. Умирающий ловелас хотел покаяться. Но ни один священник в испанском городке не соглашался отпускать грехи знаменитому бабнику. Хотя умирал Дон Жуан не от заразной болезни (как все вокруг шептались), а от того, что один из ревнивцев пырнул его ножом.
Когда на сцене все-таки появился монах, единственный не побоявшийся переступить порог «дома греха», зал ахнул. Под монашеской рясой оказался Сергей Глушко. Не то чтобы Тарзан слабо вяжется с образом благочестивого мужа. Но выбор достаточно неожиданный. Да и когда монах заговорил, по залу прошлось недовольное «фи». Его игра казалась немного суетливой и нервной. Мешки под глазами выдавали усталость, а махи руками — профессионального танцора.
А на сцене Дон Жуан начинается каяться. И признает все грехи, кроме одного, заложником которого его все и считали. На счету легендарного повесы 617 соблазненных женщин. «Это только те, с кем мужья застукали. А были еще те, кого ночь скрыла», — по ходу пьесы заметил дотошный слуга (его играл популярный российский актер, участник скетч-шоу Сергей Дорогов, отчасти наш земляк — родился Сергей в Кокчетавской области). Но «быть для них супругом, а для детей — отцом» по сценарию спектакля Дон Жуан не мог, поскольку кормилица уронила его в холодный ручей в годовалом возрасте.
Разоткровенничавшись, уже через пару мгновений монах и кающийся вместе пили вино «за самое прекрасное создание Господа — за женщин». И тут исповедоваться начинает сам монах. И выясняется, что влюблен он в прихожанку, но как с ней познакомиться, не знает. И пришел он, в принципе, не грехи отпускать ловеласу, а взять у того мастер-класс. Дон Жуан посылает монаха переодеваться. Пока тот снимает с себя вместе с рясой все обеты, Владимир Коренев, довольно потирая руки, заявляет:
— Прости, Господь, монах готовится к полету.
ПРЕЖЕНСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ
Во втором акте на сцене, наконец, появилась Дарья Сагалова. Мужчины приосанились, женщины стали разглядывать прическу и макияж артистки. И все ждали: какой взбалмошная «Светка Букина» из сериала «Счастливы вместе» будет на сцене — неужели серьезной?
По сценарию она оказалась дочерью той самой донны, которую Дон Жуан вспоминал с особой нежностью. А параллельно — еще и возлюбленной монаха. Кое-как бывший священнослужитель объяснился молодой Анне в любви. Девушка сомневается и, в отличие от своего сериального персонажа, думает. И после фразы Дон Жуана: «сомненье, Анна, спутник старых дев» — принимает-таки руку и сердце монаха. И, пользуясь случаем, тоже берет уроки у ловеласа:
— Зажечь любовь не так трудно, как удержать ее, чтобы хватило до последних дней?
— Прожить шесть тысяч дней как первый день — невозможно… Что после свадьбы? Позволишь властелину безропотно владеть собой? Забудь про долг жены, и после свадьбы ты должна сопротивляться, заставить мучиться его, страдать, просить о милостыни, идти на штурм.
— И долго мучить так его?
— Всю жизнь. Старайся быть иною — ревнивой, нежной, яростной, покорной. Чтоб он не мог понять, какая ты на самом деле. Тогда он всю жизнь будет разгадывать одну загадку — тебя. Так можно сохранить любовь.
Тут уже донжуанский мастер-класс достался бесплатным приложением к билету всем присутствующим. Ну а Дон Жуан успел поинтересоваться, как же зовут монаха, чью жизнь ему удалось так изменить.
— Джакомо.
— А фамилия?
— Не важно. Во Франции у меня есть дядя, я возьму его фамилию. Джакомо Казанова…
…В финальной смерти самого Дон Жуана уже как будто и нет ничего трагического. Он ушел со словами:
— Там есть любовь? Что держит землю? Молчишь. Ни да ни нет. Ну что ж, коль нет любви там — не страшно. Она там будет. Я иду.
Половину текста постановки можно разобрать на крылатые фразы или записать в девичий альбом. Еще над частью философски размышлять, над оставшимся — смеяться. В целом спектакль хоть и получился местами розовый да гламурный, но удался. Как шептались уходящие из зала зрители, эта вариация истории Дон Жуана превосходит все возможные.
От Дон Жуана: — Это женщины придумали работорговлю. Они хотят, чтобы я всегда был рядом. — Влюбленные могут летать вечно, но ленятся. Лень — главный враг любви. — В любви ничего нельзя оставлять на завтра. — Богатство, слава… Нельзя лишь молодость вернуть, поэтому она так драгоценна. — Женщин обезоруживает правда. — Умри, воскресни. Поцелуй, нет, прочь иди. Наверное, сам Бог, который создал вас, не очень понял, что он создал. — Потерянные чувства поймать нельзя. — Замужние женщины — самые несчастные существа на свете. |
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
По рассказу моей родственницы, которая работает агентом по распространению билетов, реализация была низкой именно из-за того, что на афише фигурировала фамилия Глушко. «Это тот, который Тарзан? Фу!» — примерно такие посылы от многих жителей нашего города были в его адрес. И действительно, залез парень в постель к Королёвой и хватит! Нет, теперь он решил залезть в наши кошельки…
Свой
15 октября, 2009 в 11:10