По своей популярности наружная реклама начинает обгонять телевизионную. А в нашем городе этот вид рекламы уже стал лидирующим. Во всяком случае, так утверждают специалисты.
[nggallery id=1024]Последние десятилетия главным проводником рекламы было телевидение. Если твой ролик крутился по ТВ — ты был популярен. Но рекламы стало слишком много, и люди научились ее игнорировать.
В США больше века назад компании и фирмы начали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений (или «биллов»), дав начало термину «билборды». Потом стали появляться перетяжки, крышные установки, световые динамические экраны, отдельно стоящие эксклюзивные рекламные конструкции, надувные композиции. Рекламу уже не смотрят, ее просто видят. И оценивают. Так, на недавно прошедшем форуме создателей наружной рекламы Казахстана SIGNForum-2009 карагандинских создателей рекламы признали лучшими. Вывеску, созданную сотрудниками дома рекламы BIG Буква, отметили итальянские эксперты.
С чего наружная реклама начиналась в Караганде, вспоминает исполнительный директор дома рекламы BIG Буква Людмила Федосенко.
— В Караганде частные предприятия, занимающиеся разработкой и изготовлением наружной рекламы, стали появляться лет 15 назад, — рассказывает Людмила. — Я до сих пор помню те времена, когда баннерные полотна печатали в Новосибирске. Их цена была очень высокой. Сейчас, к примеру, квадрат баннера можно купить за 1000-1300 тенге, но тогда цена варьировалась от 20 до 30 долларов.
— С каким материалом вы отправились на конкурс?
— Мы повезли вывеску мебельного магазина. Она появилась года два назад. Чтобы получить этот заказ, мы работали с клиентом полгода. Из разработанных двадцати эскизов он выбрал тот вариант, который и принес нам победу в номинации «Нестандартные решения в наружной рекламе».
— Караганда – город нестандартных вывесок?
— Получается, да. Но сейчас в основном все буквы изготавливаются из пластика, и такой долговечности, как у металла, разумеется, быть не может. А вывески на гостинице «Караганда», магазинах «Мечта» и «Юбилейный» — сделаны из металла, причем еще в СССР. И столько лет отлично сохраняются.
— Так наружная реклама в Караганде развивается? Или идет на поводу у клиента?
— Мы работаем так: что клиент хочет, то и вешаем. Конечно, пытаемся продвинуть креативные решения, только получается это редко. Клиент сказал: желтое на красном, значит, так мы и делаем. Несмотря на то, что это будет некрасиво. Многие фирмы хотели бы оригинальный макет, но все креативное стоит дорого. Нужно, чтобы дизайнер посидел над этой вывеской неделю-две, чтобы потом инженер ее разработал. К сожалению, традиционная фраза всех клиентов: «нужно, чтобы завтра висело».
— Как проходит процесс создания?
— Я могу рассказать, как бы хотелось и как есть на самом деле. Очень бы хотелось, чтобы клиент приходил заранее. Говорил только название, к примеру, торгового дома и свои пожелания. Допустим, нужна вывеска «Квадрат». И дизайнер начинает думать, с чем это ассоциируется, как это лучше подать, разрабатывает идею. На самом деле чаще всего клиенты залетают в кабинет с криком: «у меня послезавтра открытие!». О каком полете дизайнерского воображения может идти речь?
— За скорость клиент тоже готов платить?
— Когда как. Чаще всего, когда клиент строит здание, он вкладывает все деньги в облицовку, во внутреннюю обстановку. И на оставшиеся деньги, как правило, крохи, решает, наконец, сделать вывеску. Получается, что внутри — хрустальные люстры и антикварный рояль, а снаружи наипростейший баннер «Ресторан». Посетителей-то нужно заманивать обложкой.
— Часто заманивают?
— Что-то сверхъестественное в наружной рекламе иногда появляется. Сейчас рынок дошел до определенного уровня. Он не падает, но и вперед не двигается. Я думаю, если долго стоять на месте, то произойдет скачок. Вопрос в том, когда.
— Уже сложилась «база предпочтений клиентов»?
— О да! Почему-то заказчики очень любят красный цвет. Когда рисуешь несколько вариантов, среди них обязательно должен быть красный. Это знак огня, опасности, повышенного внимания, преобладания во всем. Он самый популярный. Нотариусы любят желтые и синие вывески. Они считают, что синий цвет — благородно. Может появиться на вывеске бордо, золото, серебро, контрастный черный.
— Что чаще рекламируют?
— Все, что нужно продать. Ведь сейчас наружная реклама везде. Ну, разве что дома у вас ее нет. А как только вы выходите на улицу, то сразу попадаете в мир наружной рекламы. Пока вы едете в машине и слушаете радио, вы видите наружную рекламу. Пока вы едете в автобусе, вы наблюдаете наружную рекламу. Отворачиваетесь к окнам — они оклеены наружной рекламой. Выходите на улицу, остаетесь с наружной рекламой один на один. Пришло время — реклама становится частью города.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
ЭТО ПИАР !!!!
roman
21 октября, 2009 в 11:58
да чет вестник уж в каждом номере по пиарстатье лепить под прикрытием новостей. видать кризис и тоже рекламы мало.
ау
21 октября, 2009 в 13:01
мда……….статья ни о чем
Энджи
21 октября, 2009 в 17:45
Жаль, что не раскрыта тема супер-умных плакатов «МЫ ОТКРЫЛИСЬ!»
PycT
21 октября, 2009 в 22:23
Позорники! Что,писать больше не о чем? Власть вон кругом баспридельничает,а они… Да,видно «загнули» вас.
nv.kz
27 октября, 2009 в 15:48