Сотрудники КПП, что на алматинской трассе, не хотели выпускать из города «обычный уазик». Долго выясняли, куда это на ночь глядя собрался его водитель и почему вся машина в ярких наклейках. Через двое суток те же люди в форме будут фотографироваться за рулем этой же машины и поздравлять ее хозяев с победой.
[MEDIA=3][MEDIA=4][MEDIA=5][MEDIA=6][nggallery id=1081]Победу карагандинцы Андрей Зелинский и Олег Сидоренко привезли издалека. На побережье Капчагайского водохранилища проходило соревнование «Иноходец — трофи». Дорога к победе в соревнованиях была выстлана далеко не гладким асфальтом. Любители внедорожной езды традиционно предпочитают ровной поверхности ухабистые степные и болотистые трассы.
— Проверить и почувствовать силу своего автомобиля можно только в грязи, — говорит пилот Андрей Зелинский, — это такое удовольствие! А о соревнованиях этих мы, вообще-то, узнали случайно. Друг наткнулся в интернете на объявление о гонке.
В глобальной сети легче всего найти единомышленников. Сначала люди обсуждают автотемы, потом решают встретиться «в реале», в итоге — соревнуются в мастерстве на самостоятельно организованных «покатушках».
— Сразу без вопросов решили ехать, тем более было на чем. Начали искать прицеп, чтобы везти машину до места соревнований, — не нашли. Решили ехать прямо на «уазике». Полный бак бензина, сопровождающая машина, палатки, провизия — полная готовность.
От Караганды до Балхаша гонщики доехали за четыре часа. Это был второй выезд Андрея за рулем «УАЗа» на неблизкое расстояние. Говоря о водительском стаже, пилот скромно упоминает, что первый раз сел за руль еще в двухлетнем возрасте. Сначала на коленях у дедушки, потом у папы. Сейчас Андрей сам не только возит на коленях своего шестилетнего сына, но и дает ребенку управляться с машиной. Специально для чада «самоделкин» (ник Андрея в одном из тематических форумов) собрал мини-автомобиль на основе квадроцикла. С автоматической коробкой передач и разрисованным кузовом.
— Когда мы туда приехали, все так снисходительно на нас посмотрели, — говорит Андрей, — остальные участники на джипах, пикапах, а карагандинцы на простом «уазике» приехали. Мол, что с них взять? Но раз уж вы тут, стойте рядышком, смотрите.
Смотреть на других наши не стали, сразу поехали себя показывать. Соревновались за первенство в свободном классе, где выступают машины без особой переделки. Водители «уазика» осилили 26 кругов на максимально допустимой скорости — 8 километров в час, на пониженной передаче. По бездорожью по-другому нельзя. После первого дня соревнований были на втором месте. И получили первые поломки.
— У нас отказал стеклоочиститель, — вспоминает Андрей. — Так его грязью закидало, что работать он уже не мог. Вечером мы поехали в поселок, рядышком там был один. Так в нем не то что какую-то запчасть, бензин трудно было найти. Только луковые поля и один на всех трактор. В итоге мы тракторные стеклоочистители и установили. С горем пополам. Потом пришлось выглядывать на трассу через маленький треугольничек, который они вычищали на лобовом стекле «УАЗа».
На второй день ехать по спецучастку нужно было в парах. Автомобили цепляли друг к другу тросом, который во время движения ни в коем случае не должен был порваться. На хвосте у карагандинцев оказался массивный и не совсем исправный джип. Несмотря на это, два заезда — два зачета. Итог — первое место в свободном классе, кубок, грамота, медаль и денежный приз.
— Хоть поездку оправдали, — шутит Андрей. — Если честно, не в деньгах дело, а в удовольствии. Гонка по грязи — это такой азарт. Едешь и думаешь, что бы ни отлетело, ничего не жалко.
Вот и пришлось на главном спецучастке Алматы — Караганда расплачиваться за подобные мысли.
— Обратно мы ехали со скоростью всего в 20 километров в час, — смеется сейчас Андрей. — И расстояние всего в сто километров ехали пять часов. Но все равно, для подобных гонок «уазик» — идеальный транспорт. Ездить по городу я предпочитаю на легковой машине.
— На иномарке?
— Конечно. На продукт российского автопрома у меня денег нет. Может, когда-нибудь я и куплю себе «ГАЗ-69» — и снова на трассу. Зимой не поедем, лопатой не хочется копать, в грязи интереснее. Мне эта каша больше нравится — ил, камыш.
— Лягушки.
— Ну, тут, как обычно говорят в конце фильмов, «ни одно животное не пострадало». В общем, всем приятно. Когда мы в город вернулись, друзья встречали нас шампанским. Бутылки о машину не били, зато поливали авто спиртным. Все-таки возвращаться победителями намного приятнее, чем просто участниками.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.