В прошлую субботу в театре имени Станиславского сорвалась премьера «Милых моих сестер» по пьесе Антона Чехова «Три сестры». Не успели сшить костюмы к положенному сроку. В пятницу состоялся только прогон с частично обставленной сценой и ограниченным набором костюмов. Специально приглашенный из Москвы режиссер Дмитрий Горник не скрывал разочарования. Но не столько от незавершенного оформления, сколько от реакции зрительного зала.
[nggallery id=1356]Во время антракта москвич хмурил брови, рассказывая журналистам, что его не устраивает. В приличных выражениях, очень вежливо и культурно объяснил, почему провинциальный зритель до его режиссерских красок вряд ли когда-нибудь дорастет. Оказывается, еще до поездки в Караганду Дмитрий Горник делал большой доклад в Союзе театральных деятелей в Москве. Описывал нюансы авторского видения пьесы великого писателя. И профессионалы ему сразу сказали, что карагандинский зритель вряд ли уловит присутствие новой концепции в постановке.
Однако режиссер, помня о том, что еще в прошлом году дал карагандинскому театру слово поставить на его площадке Чехова, все-таки рискнул на провинциальный эксперимент.
А после того как в минувшую пятницу избранные карагандинские зрители увидели первый акт, решил объясниться.
— Это авторская режиссерская работа, — говорил Дмитрий Горник. — И здесь есть вещи, которых еще никогда не было в постановках «Трех сестер» — ни у нас, ни за рубежом. Но чтобы вам сравнивать, прежде нужно посмотреть несколько постановок. Даже такой банальный пример, как пощечина Соленому! Ведь Соленый на сегодняшний день читается как профессиональный киллер, с ним боялись разговаривать, не только тронуть его. А у нас он получает приличную пощечину и проглатывает ее! Мне важно, чтобы зритель прочитал режиссерские краски. Их в спектакле много. Но для этого он должен быть достаточно искушен. Я карагандинского зрителя знаю. В прошлом году ставил у вас «Театральный романс» Толстого. У вас очень хороший зритель: он больше, по-моему, чувствует, чем понимает. А это очень важно — чувствовать постановку. Но здесь есть прагматичные вещи. В общем, все зависит от того, как будет прочитан спектакль. Вы смотрите мою концепцию «Трех сестер». Был сделан сценарий по пьесе. И название у меня уже другое — «Милые мои сестры». Я их вывожу из зала. Вообще они должны гулять по фойе. То есть это три белые вороны, которые живут среди нас. Они как бы возвращаются в то время, как бы заходят в некий театр мадам Тюссо, где оживают на определенную реплику герои. И начинают разыгрывать свою историю. Потом все заканчивается, и они также уходят из этого музея. То есть я таким образом провоцирую дискуссию о том, что такое сегодняшний зритель и сегодняшний герой и что такое герои Чехова, насколько они нам сегодня нужны и интересны.
В центре сцены Дмитрий Горник поставил большую детскую песочницу, которая, по его идее, должна придавать особую ауру постановке, символизируя собой детские мечты героев, некий «выход в нирвану». Блоки декораций должны располагаться таким образом, чтобы образовывать треугольник, а вернее, угол, в который загнаны герои. Однако из-за финансовых проволочек правую часть символичного угла смастерить не успели.
Помешала пресловутая порталовая система наших госзакупок. Деньги на приобретение материала театру выделили только в конце января. Поэтому прогон пришлось играть на недооформленной сцене, а премьеру откладывать.
Дмитрий Горник сказал журналистам, что больше не будет ставить в Караганде спектакли. Потому что задерживаться по независящим от него причинам и продлевать срок командировки на полмесяца — это непозволительная роскошь при его плотном графике.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64080 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
весело когда сходишь в театр, а после заходишь в магазин, а там актер воплощавший на сцене возвышенную ранимую личность полчаса назад уже без грима, невзрачный совсем, два пива покупает и сухариков ))
skat
24 февраля, 2010 в 18:41