Чтобы написать портреты карагандинских рок-групп, художнице Тансык Мажитовой приходилось подчас работать в экстремальных условиях. В то время, когда Тансык надо было сосредоточиться на холсте, друзьям музыкантов хотелось в том же помещении как следует погулять и расслабиться. Что получилось в результате этого музыкально-живописного процесса, в прошлую субботу показали на выставке в ночном клубе «Сахар».
[nggallery id=1455]Холсты развесили возле сцены, на которой выступали некоторые из тех, кто был запечатлен в масле. Тансык Мажитова рассказала, что любит рок и давно мечтала написать портреты карагандинских музыкантов. Долго искала по клубам подходящую натуру. Художнице хотелось рисовать не тех, кто перепевает чужие композиции. Ее интересовало оригинальное творчество. В итоге выбрала три коллектива: «Exile», «F’uhgas» и «Cry Baby».
— Честно говоря, я, конечно, очень боялась, волновалась, — вспоминала художница. — Потому что мне они представлялись сложными людьми. Особенно Дима, солист «Exile», выглядел очень недоступным. А он оказался приветливым и добрым мальчиком. И вообще, меня крайне поразило, что все музыканты очень послушно выполняли то, что я требовала. Они терпеливо позировали. Приходили в назначенное время. Никто никогда не подводил. То есть все пять месяцев, пока мы работали, была удивительная дисциплина.
Бывало, Тансык чувствовала, что музыкантам не хватает блеска в глазах. Чтобы передать экстаз, который художница замечала на лицах рокеров во время их концертов, она просила включить погромче музыку. Но случалось, что, напротив, становилось слишком шумно вокруг.
— Они же музыканты! К ним в студию все время приходили их друзья. Это было, конечно, что-то! Мы работаем, а тут толпа хочет активно отдыхать.
Художница, с пониманием воспринимая студийный образ жизни, никогда никого не упрекала и с удовольствием занималась своим делом. На ее полотнах музыканты увлеченно поют и играют на гитарах.
— Это очень точное попадание — психологическое раскрытие человека в момент погружения в какой-то иной мир, потому что творчество — это всегда иной мир, — сказала искусствовед Наталья Иванина. — Когда я увидела эти портреты, я поразилась. Многих из музыкантов я знаю. Не всегда получается, но я хожу на их концерты. Мне это интересно, потому что рок — это великая музыка, очень серьезная, непростая.
Больше всего Наталью Ивановну удивил портрет Татьяны из группы «Cry Baby». Ее художница писала отдельно от остального коллектива. Потому что у девушки как раз родилась дочка, она долго не могла позировать.
— Татьяну я знаю лет с 12, — говорит Наталья Ивановна. — И она мне все время представлялась худеньким бесполым подростком. А тут Тансык мне открыла глаза: я увидела женщину. Я удивилась, рассказала подруге. А она воскликнула: «Так Татьяна же изменилась после родов!». А я этого не замечала!
Сами музыканты остались очень довольны своими портретами. Сейчас они подумывают о том, чтобы выкупить у художницы ее рок-полотна.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
На полотнах-одухотворенно-бунтарско-глОмурно-мятущиеся физиономии
Вилли Блейк
02 апреля, 2010 в 11:53