Со вчерашнего дня по городу больше не ездят троллейбусы. Этот экологически чистый и дешевый транспорт уже давно стал нерентабельным. Но раньше власти компенсировали все убытки деньгами из бюджета. А теперь отказались. И расторгли договор об организации пассажироперевозок с Карагандинским троллейбусным парком.
[nggallery id=1523]В феврале этого года с дорог исчез троллейбус №2. А вчера на линию не вышли «семерки». Всего из троллейбусного парка не выехали 27 машин. Теперь экологически чистый транспорт вне закона. Заказчик, то есть городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и автодорог, расторг договор с перевозчиком. Чиновники посчитали, что будет выгоднее предприятие закрыть, чем спасать его. Это несмотря на то, что перевозчик частенько жаловался на экономические трудности и просил помощи.
— За последние годы в Караганде сильно подорожало электричество, на котором ездят троллейбусы, — сетует директор троллейбусного парка «Аргымак» Алтынбек Шакенов. — А проезд как был 20 тенге, так и остался. Мы просили поднять тариф, но нам отказывали. Получается, наши расходы постоянно росли, а доходы — нет.
Ежегодно троллейбусному парку, как и другим перевозчикам, из бюджета выплачивались миллионные дотации. Но этих денег было недостаточно. Несколько раз парк уже оказывался на грани закрытия. Тогда причиной была задержка зарплаты. Но после вмешательства городских властей проблема решалась.
Сохранить троллейбусный парк чиновники пытались и по-другому. Они разрабатывали программу развития горэлектротранспорта Караганды на 2007-2010 годы. Ожидалось, что после ее воплощения обновится подвижной состав, улучшится качество обслуживания пассажиров, а тарифы при этом останутся низкими. Власти собирались даже открыть новые маршруты: «Майкудук — Новый город — Юго-Восток» и «Пришахтинск — Новый город — Юго-Восток». Но все эти планы остались только на бумаге.
— Теперь мы закрываемся, и без работы останутся около 130 наших сотрудников, — говорит директор троллейбусного парка. — И это не только кондукторы и водители, но еще и техперсонал, и офисные работники. Конечно, акимат предлагал нам один вариант решения проблемы. Вместо троллейбусов закупить автобусы. Но они стоят дорого. У нас денег нет. Помогать нам никто не станет.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64079 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Очень недальновидное решение со стороны акимата. Сёйчас они разрушат всю мат. техническую базу, которую Алтынбек пытался сохранить на протяжении многих лет. Провода вообще воровать начнут все кому не лень. А через несколько лет до них дойдёт, что город нуждается в электро транспорте, но будет поздно. И начнут искать колоссальные суммы из бюджета на восстановление.
Баха
21 апреля, 2010 в 09:52
Жалко…
Clack
21 апреля, 2010 в 09:55
…Тем временем во всем мире из кожи вон лезут, что бы строить экологически чистые дома и сокращать вредные выбросы…
sher
21 апреля, 2010 в 10:49
Троллейбусы даво пора на свалку. Этот вид транспорта сам по себе экологически чистый и дешёвый, но он уже давно не решает проблем экологии и дешивизны в целом а только ухудшает эти показатели, поскольку доля этого транспорта в городе ничтожно мала а те проблемы которые они создают на дорогах как раз и ухудшают экологическую ситуацию в городе. Увеличить количество троллейбусов не реально из за пропускной возможности дорог для этого транспорта. Другое дело по хозяйски ликвидировать это предприятие, что бы работников этого предприятия достойно трудоустроить в том числе и Алтынбека.
Михаил
21 апреля, 2010 в 12:43
нас лишают одного из лучших видов транспорта, а журналисты пишут «жалко»…. как-будто так и должно быть?! СМИ — это последяя сила, к которой прислушиваются власти, а журналисты вместо того, чтобы поднять и раздуть проблему, тихо проглатывают….
Видимо после проблем с АРТ совсем «беззубыми» стали…
Нужно защитить троллейбус любой ценой!!!
Ведь троллейбусами пользуются обычные люди. Чиновники ездят на джипах и троллейбусы им только мешают….
На чём теперь пенсионеры, которые считают каждую копейку, будут на рынок или в поликлинику ездить? Навряд-ли чиновники их будут подвозить на своих «крузаках»….
Ев
21 апреля, 2010 в 13:49
А зачем? Лучше эти деньги пойдут на развитие благосостояния наших чиновников.
Piranija
21 апреля, 2010 в 13:56
Те деньги которые выделялись из бюджета для поддержки троллебусного парка, по моему лучше направить на проездные пенсионерам и малоимущим дабы не ущемлять их интерес в связи с ликвидацией троллейбусных маршрутов.
Михаил
21 апреля, 2010 в 18:20
Да, тралики конечно экологически чисты, но они не актуальны из-за многих неудобств. А во вторых при малейшей поломке создают пробки . Думаю акимат поступил логично. На месте трали-парка можно создать образцовый автопарк, цивилизованный таксопарк.
ник
21 апреля, 2010 в 18:34
Надо задаться вопросом как достается электричество на котором ездить самый экологический транспорт, так ли он экономичен как мы привыкли думать? Тут есть смысл экономить электричество который добывается не столь экологичным путем.
Sachs
21 апреля, 2010 в 19:27
Воспоминания из детства (середина 70-х): город-герой Волгоград, скоростные троллейбусы, для них отдельная полоса дороги.
По-моему, во всех городах есть троллейбусы, но не во всех такой бардак на нестоль широких дорогах.
Очень жаль пенсионеров и сам троллейбус! С такой тоской всегда смотрю на трамваи. Но наше мнение для чиновников ничего не значит!
valya
21 апреля, 2010 в 19:43
[quote post=»17243″]те проблемы которые они создают на дорогах как раз[/quote]
Тебя что троллей подрезал
Карагандинец
21 апреля, 2010 в 23:18
[quote post=»17243″]ухудшают экологическую ситуацию в городе[/quote]
А по подробней?
Карагандинец
21 апреля, 2010 в 23:20
[quote comment=»29374″]Те деньги которые выделялись из бюджета для поддержки троллебусного парка, по моему лучше направить на проездные пенсионерам и малоимущим дабы не ущемлять их интерес в связи с ликвидацией троллейбусных маршрутов.[/quote]
Это отдельная статья расхода, незачем связывать.
Карагандинец
21 апреля, 2010 в 23:23
[quote comment=»29376″]Да, тралики конечно экологически чисты, но они не актуальны из-за многих неудобств. А во вторых при малейшей поломке создают пробки . Думаю акимат поступил логично. На месте трали-парка можно создать образцовый автопарк, цивилизованный таксопарк.[/quote]
Вы полагаете у нас не хватает автопарков и такси?
Карагандинец
21 апреля, 2010 в 23:26
[quote comment=»29380″]Надо задаться вопросом как достается электричество на котором ездить самый экологический транспорт, так ли он экономичен как мы привыкли думать? Тут есть смысл экономить электричество который добывается не столь экологичным путем.[/quote]
ТЭЦ-3 как дымила, так и будет. А причем здесь экономичность, это социальный вид транспорта. Место троллеей займут пару десятков чадящих автобусов и кислорода станет меньше, выхлопных газов больше.
Карагандинец
21 апреля, 2010 в 23:31
а в Грмании даже некоторые улицы только для троллейбусов пущены. чтоб туристы не на авто катались а любовались видами из окон троллейбусов
.а я бы на месте чиновников распустил Акимат. так как он сжирает большую долю бюджета и нерентабелен своим автотранспортом….. ведь надо всякие мерсы закупать тыщь по 120 евро , а потом еще ремонтировать их.. а ремонт здания… нафиг. лучше рынок открыть…в здании акимата)))) первые 7 этажей. чуть выше гостиница а на верхнем уж пусть как нибудь поместятся. а еще лучше пусть переедут в здание ликвидируемого ими троллейбусного предприятия))))))
Jake
22 апреля, 2010 в 01:31
[quote post=»17243″]Вы полагаете у нас не хватает автопарков и такси?[/quote]
цивилизованный нужен, подающий пример.
стрелок
22 апреля, 2010 в 11:21
[quote post=»17243″]ТЭЦ-3 как дымила, так и будет… А причем здесь экономичность, [/quote]
А что пенсионерам малоимущим или еще кому запрещено ездить на автобусах? Троллейбусный парк пробовали обновить, по городу ездили новые троллейбусы, однако ничего это не изменило, поездка как была изнурительной так и осталась. В троллейбусе можно как в казино делать ставки на то что слетит рога у тролика или не слетит пока доедем. Шансы примерно пятдесят на пятьдесят. Так мы делали студенческие годы.
Система питания автотранспорта это многокилометровые провода, которые перают энергию для троллейбусов не по воздуху а путем прямого контакта, точнее будет сказать через трение. Когда происходит постоянное трение необходимо что? Правильно смазка, которые не является экологически чистым продуктом и стоит денег.Но даже смазка стопроцентно не гарантирует что в какой-то момент линии подачи электричества надо будет менять, хотя бы из-за усталости металла. Если при союзе материал для замены был в избытке то сейчас каждый метр стоит ощутимых денег. Но самое главное работоспособность в этих сетей обеспечивают не роботы а люди, которые тоже кушать хотят. А сами троллейбусы очень холодные, зимой почти невозможно ездить, зато в салоне водителя в каждом тролике установили самодельный тэн, который за рабочий день намотает приличные килловаты. Если сравнить поездку троллейбуса и автобуса допустим от 45 квартала до автостанции на Юго-Востоке, то автобус однозначно доберется первым, сделает выброс углекислого газа в атмосферу, но зато рентабельно, большинство пассажиров желают добратся быстрее, чего современный образ жизни требует. Троллейбус из-за медлительности потребляет много электричества чем мог бы, что от стоимости сожженного дизтоплива за этот маршрут автобуса далеко не уходит. Еще минус мало пассажиров привозит. Вот вся экономичность. Медлительность, обслуживаемые дорогостоящие сети, дорогое электричество. Не рентабелен Троллейбусный парк в Караганде это факт в том виде какая она есть сейчас.
Вообще троллейбус не такой уж медлительный вид транспорта. По скорости на прямых участках он с лихвой обгонит любой автобус. В Алматы троллейбусы очень быстрый вид транспорта, едут быстрее чем автобусы, так было по крайней мере пока мостов-развилок не понастроили, по этому сейчас не знаю. Все потому что дороги не извилистые как в Караганде а прямые. Порой дух захватывал сидя в салоне когда мчался троллейбус по Алмате. Думаю спасать траллипарк Караганды не надо, нужно переходить на альтернативу. Сейчас в Европе уже используют гибриды автобуса и трамвая, то есть при минимум контакте с проводами как на трамвае транспорт как автобус ездит на асфальте а не на рельсах.
Sachs
22 апреля, 2010 в 12:42
[quote post=»17243″]Карагандинец | 21.04.2010 в 23:18
те проблемы которые они создают на дорогах как раз
Тебя что троллей подрезал [/quote]
[quote post=»17243″]Карагандинец | 21.04.2010 в 23:20
ухудшают экологическую ситуацию в городе
А по подробней?[/quote]
Вот ответ:
[quote post=»17243″]А во вторых при малейшей поломке создают пробки .
[/quote][quote post=»17243″]По-моему, во всех городах есть троллейбусы, но не во всех такой бардак на нестоль широких дорогах.[/quote]
[quote post=»17243″]Троллейбусный парк пробовали обновить, по городу ездили новые троллейбусы, однако ничего это не изменило, поездка как была изнурительной так и осталась. В троллейбусе можно как в казино делать ставки на то что слетит рога у тролика или не слетит пока доедем. Шансы примерно пятдесят на пятьдесят.[/quote]
[quote post=»17243″]Еще минус мало пассажиров привозит. Вот вся экономичность. Медлительность, обслуживаемые дорогостоящие сети, дорогое электричество. Не рентабелен Троллейбусный парк в Караганде это факт в том виде какая она есть сейчас.[/quote]
Хочешь ты это воспринимать или нет дело твоё, но троллебусы отживают, как и любая другая техника своё время, эмоции здесь не причем.
Михаил
22 апреля, 2010 в 14:03
Прощайте троллейбусы!!! (((
житель
22 апреля, 2010 в 21:33
Будет теперь Караганда без троллейбусов.Хотя когда там жил пару раз на них и ездил то.Если б знал катался бы до посинения )
Карагандинец в России
22 апреля, 2010 в 22:05
У нас сфера перевозок отдана на откуп маршрутным такси в большой степени. А троллейбусами надо заниматься — содержать в порядке инфраструктуру, и если этим не заниматься — это сразу станет заметно из-за пробок например, что вызовет всеобщее недовольство. Никто не хочет работать, а подставляться тем более. Для властей это лишняя головная боль, вот и уберут совсем все линии чтобы себя не дискредитировать. Иначе кто-то ведь должен будет ремонтировать и обновлять километры проводов. Власть с себя последние обязанности на частников скидывает. В Европе кругом трамваи и троллейбусы, да и не в Европе тоже. А у нас значит раньше было выгодно, целесообразно, целые институты этими проблемами занимались, а теперь млять пришли бездари и заявили что это никому не нужно. Да просто слабо всё это содержать в порядке, а всё уже изрядно обветшалось — работать никто не хочет. Все по кабинетам расселись и нах ничего никому не надо. У такой страны, где нефти и газа немеряно, на всё это деньги должны быть! Нефти до хрена, население мизерное, а денег млять всё нет ни на что, зато все при крутых «Прадо»… Клоуны.
skat
22 апреля, 2010 в 22:10
неужели так трудно понять все ето делается ради того чтобы ети расходы шли им ГОс служащим (депутатом министрам для развития своего бизнеса) вот так вот. а то что она экологическая чистая как вода из Байкала))) согласен! но тут но получается он всегда правы((( а народ как всегда не согласен!(( ДА Я ВАЩЕ построил бы МЕТРО))) тока НАЗЕМНЫЙ! вот маленькое решение открыл бы федоровку! каждое ибица))) да вот деньги подкиньте ))) а так вся ета ИНФА СЕРЬЕЗНАЯ!) УДАЧИ! будут вопросы пишите на счет идей для развития к-ды!)) пока!
nevazhno
23 апреля, 2010 в 00:55
чиновники сделали первое волевое решение. я уверен владелец ТТП боролся до последнего всеми способами втч большими деньгами. но ему не повезло. удачи в других начинаниях.
стрелок
23 апреля, 2010 в 17:02
[quote post=»17243″]ДА Я ВАЩЕ построил бы МЕТРО ))) тока НАЗЕМНЫЙ! [/quote] есть более прогрессивные, дешевые инновационные виды транспорта. Например струнный транспорт Юницкого. у этого вида транспорта есть только один минус — его еще никто не строил. В остальном недостатков у него нет. Это научно обоснованный проект, к которому очень многие страны проявляют интерес. Толька наши чинуши это в любом случае не осилят. Это ж опять за что-то ответственность брать надо будет :-)
skat
23 апреля, 2010 в 18:25
[quote post=»17243″]стрелок | 23.04.2010 в 17:02 чиновники сделали первое волевое решение.[/quote] наш пострел везде поспел )))
skat
23 апреля, 2010 в 18:26
Причем здесь власти? Троллейбусы должны были содержать себя сами, приносить доходы для предприятия. Если такое не происходит значит на то есть причины, а причины как раз очевидны, пассажир не очень стремится ездить на троллейбусе. Система питания устарела, простые повороты на перекрестках для троллейбуса целая церемония. Человек любит относительно быструю езду, но ползти как мы видим люди не хотят.
Sachs
23 апреля, 2010 в 19:04
правильно поступили городские власти. надоели эти кучм проводов над дорогой, а если рвутся то всем несладко.
nik
23 апреля, 2010 в 21:13
[quote post=»17243″]Причем здесь власти?[/quote] а власти при том, что обслуживание километров троллеев лежит именно на них.
[quote post=»17243″]Если такое не происходит значит на то есть причины[/quote] понятное дело, и я эти причины уже назвал.
[quote post=»17243″]Система питания устарела[/quote] так пусть обновят. Когда все подстанции в городе устареют (а многие уже на ладан дышат) следуя логике власти просто отключат свет и скажут: а нам не выгодно все это ремонтировать и обновлять.
[quote post=»17243″]пассажир не очень стремится ездить на троллейбусе[/quote] ну с чего это взято? я например очень любил ездить на трамваях когда они были, это шарм такой — ничемэто не объяснишь, и в троллейбусах тоже очень любил. А просто ездить конечно можно и на лошади и в телеге.
[quote post=»17243″]простые повороты на перекрестках для троллейбуса целая церемония[/quote] но ведь есть же практика использования троллейбусов в других крупных городах. В некоторых городах троллейбусы нормально ходят даже при том что при расчетном количестве машин в городе 200 шт/км, их там 400 шт/км. Просто есть кому заниматься организацией дорожного движения. [quote post=»17243″]Человек любит относительно быструю езду, но ползти как мы видим люди не хотят.[/quote] Если отделить мух от котлет, то вернее сказать что человеку приходится жить более быстрой жизнью, соблюдать этот иррациональный дурацкий ритм. Только жизнь от этого становится все менее качественной! А в городском режиме троллейбусы лишь немного уступают автобусам… По-крайней мере неудобств я никогда в отношении троллейбусов не испытывал. Зато троллейбусы — это колорит! Я уверен что если провести независимый опрос, то подавляющая часть граждан крайне негативно отнесется к этой бредовой, на мой взгляд, идее об упразднении троллейбусов.
skat
23 апреля, 2010 в 21:18
[quote post=»17243″]Не рентабелен Троллейбусный парк в Караганде это факт в том виде какая она есть сейчас[/quote]
Общественный транспорт не может быть рентабелен и более того не должен. Он существует благодаря дотациям со стороны государства. Он для бедных.
Карагандинец
24 апреля, 2010 в 00:04
[quote post=»17243″]А во вторых при малейшей поломке создают пробки . [/quote]
По моему личному наблюдению, пробки на дорогах создают долбодятлы, которые не знают/не соблюдают ПДД
[quote post=»17243″]По-моему, во всех городах есть троллейбусы, но не во всех такой бардак на нестоль широких дорогах.[/quote]
Опять таки странный вывод, весь бардак у нас на дорогах из-за троллейбусов, ну не маразм ли
[quote post=»17243″]Троллейбусный парк пробовали обновить, по городу ездили новые троллейбусы, однако ничего это не изменило, поездка как была изнурительной так и осталась. В троллейбусе можно как в казино делать ставки на то что слетит рога у тролика или не слетит пока доедем. Шансы примерно пятдесят на пятьдесят.[/quote]
Да купили их новых, аж целых 3 штуки. Далее,
уверяю , еще более изнурительной является поездка скючившись без места в газели. Слет не слет рогов из-за изношнности оборудования.
[quote post=»17243″]Еще минус мало пассажиров привозит. Вот вся экономичность. Медлительность, обслуживаемые дорогостоящие сети, дорогое электричество. Не рентабелен Троллейбусный парк в Караганде это факт в том виде какая она есть сейчас.[/quote]
Повторюсь на счет рентабельности. Она для общественного траспорта достигается дотациями со стороны государства, это вам не бизнес в чистом виде. Социальная ответсвенность называется.
[quote post=»17243″]Хочешь ты это воспринимать или нет дело твоё, но троллебусы отживают, как и любая другая техника своё время, эмоции здесь не причем.[/quote]
За электрическим и гибридным транспортом будущее, хочешь ты этого или нет.
Карагандинец
24 апреля, 2010 в 00:27
Рано или поздно придет время когда власти станут избавляться от автобусов или тех же легковых автомобилей на которых сейчас люди ездят, поскольку эксплуатировать их будет не удобно не выгодно или они не будут соответствовать каким то новым техническим требованиям, да мало ли причин может быть в будующем, и конечно не факт что чиновники будут в этом виноваты что не не поддержали существующий устаревший вид транспорта но видимо это будующее для троллейбусов уже наступает.
[quote post=»17243″]Когда все подстанции в городе устареют (а многие уже на ладан дышат) следуя логике власти просто отключат свет и скажут: а нам не выгодно все это ремонтировать и обновлять.[/quote]
Речь не идет о закрытии маршрута как такового на смену троллейбусам придет другой вид транпорта.
С подстанциями пример не совсем удачен поскольку среди электрических подстанций есть свои «Троллейбусы» «Автобусы» «Джипы» и даже «Гужевые повозки», и так же на смену устаревшим морально или физически элементам электрических сетей приходят новые. Как и в случае с городскими транспортными средствами.
[quote post=»17243″]а власти при том, что обслуживание километров троллеев лежит именно на них. [/quote]
Троллеи как и сами троллейбусы, как и база троллебусного парка являются собственностью и основными средствами этого хозяйствующего субъекта, и все расходы по эксплуатации основных средств должно нести само предприятие из заработанных денег. Так что акимат не обязан содержать троллейбусные сети.
В данной ситуации акимат свою функцию по организации обеспечения пассажирских перевозок в городе полностью выпоолняет.
Михаил
24 апреля, 2010 в 01:16
[quote post=»17243″]Общественный транспорт не может быть рентабелен и более того не должен. Он существует благодаря дотациям со стороны государства. Он для бедных.[/quote]
карагандинец, зря вы так. знаю много обеспеченных , двигающихся на автобусах. потому что они справедливо считают личный транспорт — лишний капризный и разбалованный рот .
ник
24 апреля, 2010 в 10:45
Чёрт с троллейбусом, но его нужно заменить другим видом транспорта. А где?
Караганда уже давно нуждается в быстром транспорте не занимающем улицы. Но таких денег нет и врятли они будут. Всё очень пессимистично.
Василий
24 апреля, 2010 в 16:22
Василий ,вы в метро по утрам ездили? Война, как в 88 за пару импортных колготок в цуме. Я лет 15 не ездил в общественном транспорте нашего города, но скажу что у нас относительно недорого и автобусы нормальные. Бусики это да , проблема.
ник
24 апреля, 2010 в 22:42
[quote post=»17243″]еще более изнурительной является поездка скючившись без места в газели.[/quote]
Ну это выбор пассажира, Маршруты Газелей урезают лишние километры районы, быстрее привозят пассажиров до места назначения. Газели не исключение их сам рынок извоза выживает их количество сейчас ничтожны.
[quote post=»17243″]Общественный транспорт не может быть рентабелен и более того не должен. Он существует благодаря дотациям со стороны государства. Он для бедных.[/quote]
Кто тебе такое наплел? Даже не должен? Дотации это лишь та же плата за перевозки пассажиров кому государство объязано помогать социально обеспечиваемый слой населения (студенты, пенсионеры, ВОВ ит.д.) Если троллейбусы были подвижны они могли бы помимо датированных перевозить другиз пассажиров, переманить тех же пассажиров кто едут на Газелях, китайцах тем самым зарабатывать себе дополнительную прибыль. Дотации тоже прибыль предприятия за оказанные услуги. Так получается что парк содержится лишь на дотации на другое не способно. Кроме как держатся на плаву развиватся средств не хватает. Кто мешает им протянуть сеть в Майкудук и Пришахтинск, как следует охватить город, Юго-Восток? Это огромные средства которые могут не окупится, как не окупается постеленный асфальт который через год-два сыпится, вечно нужно ремонтировать. Так и линии будут вечным «геммороем». Проще дождаться технического прогресса который уже на носу, скоро автобусы гибриды будут ездить по городу, которые сами будут генерировать электричество. Тема троллейбуса мне напомнил один ералаш который видели все. Когда в один школьник второму продает навороченные часы в которых есть любые фнкции которые можно желать. Убалтал, тот купил и уходит. Первый останавливает покупателя и дает ему два огромных чемодана, источник питания часов без которого они работать не будут. Так же троллейбусы, от их экологичности только тяжко.
Sachs
25 апреля, 2010 в 01:21
и не забудте … автобусы ездят быстро, только потому, что выезжают на 3, 2 полосу движения, летают по городу под 100,совершают поворот не со своей полосы, устраивают гонки..(вы можете представить себе лобовое столкновение троллейбусов?) нарушают все мыслимые виды правил дорожного движения. а вот троллейбус, можно сказать эталон правил!
Jake
25 апреля, 2010 в 01:25
На сайте КазахстанToday прочитал, что ещегодно на дотации троллейбусу тратилось всего 30 млн. тенге. (По-моему в этом году на украшение города к наурызу и то больше потратили….).
Мне кажется, что лучше платить 30 млн. в год, чтобы сохранить то что есть, и лет через 5 выполнить программу развития электротранспорта, проложив линии в пришахтинск и в майкудук и обновив подвижной состав. Если не сохранить сейчас — потом будет намного труднее восстановить с нуля.
Лучше бы нашли инвестора и сделали бы тролелейбус выгодным.
*не забывайте что наш троллейбусный парк расчитан на 5-7 маршрутов, а не на 1-2. Если бы мы достигли такого количества маршрутов (при умелой планировке и учёте пассажиропотоков), то троллебусы автоматически бы стали не убыточными
Ев
26 апреля, 2010 в 14:13
[quote post=»17243″]Он существует благодаря дотациям со стороны государства. Он для бедных.[/quote] крайнее заблуждение от незнания. на западе, или, например, в Японии, общественным транспортом пользуются все, как это принято говорить, классы. Это удобно. В то время когда на дороге пробки, общественный транспорт спокойно едет по своей выделеной полосе — это как пример, одно из преимуществ. Поэтому не надо путать неспособность властей найти и выделить средства на обновление подвижного состава и инфраструктуры троллеев путать с нецелесообразностью использования троллейбусов! В нашей богатейшей нефтью и газом стране, где уровень жизни должен быть как в самых зажиточных странах мира не найти денег на поддержание той инфраструктуры которая есть — преступление и жалкое зрелище. У нас власти на перспективу не думают вообще!!! На базе троллеев создают гибридные системы!
Вот хорошая статья про троллейбусы:
http://www.omnibus.ru/uitp/uitp5/
«О деятельности группы TrolleyMotion рассказывает один из ее основателей главный консультант по вопросам мобильности Хорст Шаффер: В Европе есть два типа городов: те, в которых уже есть работающая троллейбусная система и город хочет снизить затраты на их содержание и эксплуатацию, и те, где троллейбуса нет, и там не знают его достоинств и преимуществ». В любом случае можно законсервировать троллейбусную инфраструктуру, если сегодня не в состоянии ею заниматься, чтобы не строить её потом заново! Но у нас как обычно — весь мир смотрит вперед, в будущее, а наши власти смотрят в задницу!
skat
26 апреля, 2010 в 15:47
[quote post=»17243″]Троллеи как и сами троллейбусы, как и база троллебусного парка являются собственностью и основными средствами этого хозяйствующего субъекта, и все расходы по эксплуатации основных средств должно нести само предприятие из заработанных денег. [/quote] интересно как всё обстоит на самом деле.
[quote post=»17243″]С подстанциями пример не совсем удачен поскольку среди электрических подстанций есть свои «Троллейбусы» «Автобусы» «Джипы» и даже «Гужевые повозки»[/quote] новые ТП практически не строят. Для этого достаточно посмотреть сколько в городе ТП, и сколько введено в эксплуатацию за последние например 15 лет! Отсюда я делаю вывод, что в основном это старые ТП, отработавшие свой ресурс и из «джипов» превратившиеся в «телеги». А завтра жарык и власти не договорятся и скажут «Карагандинцы, вот вам керосиновые лампы, привыкайте жить по-новому». Я не говорю что это полная аналогия, но смысл ясен. Чтобы не заниматься объектом, не договариваться по нему — лучше уничтожить сам объект, тем самым избавив себя от головной боли [quote post=»17243″]Маршруты Газелей урезают лишние километры районы, быстрее привозят пассажиров до места назначения.[/quote] а давайте откровенно. если бы маршрутки принимали «на борт» столько людей, сколько положено (то есть не больше числа сидячих мест), соблюдали скоростной режим — были бы они эффективны и прибыльны?
skat
26 апреля, 2010 в 16:05
[quote post=»17243″]знаю много обеспеченных , двигающихся на автобусах. [/quote]
Мы живем с вами в параллелных измрениях. Просто трудно, мне представить таких людей. Если вам не трудно, приведите пример, обобщенно, без подрбностей.
Карагандинец
26 апреля, 2010 в 23:27
[quote post=»17243″]Ну это выбор пассажира[/quote]
Да какой нафиг выбор, вы вообще о чем, вы сами-то давно ездили?
[quote post=»17243″]Кто тебе такое наплел? Даже не должен?[/quote]
Вы случайно, не высокопостваленный деятель нашего городского/областного акимата, которые счиатют
, что им все должны?
[quote post=»17243″]Если троллейбусы были подвижны они могли бы помимо датированных перевозить другиз пассажиров, переманить тех же пассажиров кто едут на Газелях, китайцах тем самым зарабатывать себе дополнительную прибыль. Дотации тоже прибыль предприятия за оказанные услуги. Так получается что парк содержится лишь на дотации на другое не способно. Кроме как держатся на плаву развиватся средств не хватает.[/quote]
Вся я понял, вы тот кто закрыл ТТП. Теперь вы пытаетесь приведением доводов о рентабельности и эконмической эффетивности прикрыть свое асоцильное, неуклюжее адмнинистративое действо.
Карагандинец
26 апреля, 2010 в 23:58
[quote post=»17243″]крайнее заблуждение от незнания. на западе, или, например, в Японии,[/quote]
Так, знающий, сообщите нам, в какой стране метро является самоокупающимся видом транспорта.
Карагандинец
27 апреля, 2010 в 00:01
[quote post=»17243″]Мы живем с вами в параллелных измрениях. Просто трудно, мне представить таких людей. Если вам не трудно, приведите пример, обобщенно, без подрбностей.[/quote]
для меня обеспеченный это не владелец «золотой» недвижимости . любой кто может купить авто , но не делает этого уже обеспеченный. а таких немало, у кого в матрасе десятка бакинских зашита.
ник
27 апреля, 2010 в 09:49
[quote post=»17243″]крайнее заблуждение от незнания. на западе, или, например, в Японии, общественным транспортом пользуются все, как это принято говорить, классы.[/quote][quote post=»17243″]Так, знающий, сообщите нам, в какой стране метро является самоокупающимся видом транспорта.[/quote] Укажите вкратце в чем вы усмотрели связь своего вопроса с моим ответом? Получается я вам про «стрижено», а вы, как обычно не внедряясь в частности, про «брито».
skat
27 апреля, 2010 в 16:56
[quote post=»17243″]Так, знающий, сообщите нам, в какой стране метро является самоокупающимся видом транспорта.[/quote]Всё же сообщу. Рентабельность московского метрополитена 6-8% для примера. Вообще говорить о том что метро — это убыточное дело нельзя. Все зависит от нагруженности. «Перевозки в метро рентабельны только при пассажиропотоке не менее 20 тысяч человек в час». Те же планировщики алматинского метро говорят, что о рентабельности и окупаемости можно говорить только при введении двух линий, что подтверждает мои слова о нагруженности и пассажиропотоке, а также ваши слова обо мне как о «знающем», а о вас соответственно как «о незнающем» )))
skat
27 апреля, 2010 в 17:15
[quote post=»17243″]Так, знающий, сообщите нам, в какой стране метро является самоокупающимся видом транспорта.[/quote]
Карагандинец могу привести пример Ташкентский метрополитен что в Узбекистане если не знаете такой город. Даже путем простого наблюдения у кассы можно сделать определенный вывод. Начинает в глазах рябеть. Ташкент ежедневно принимает и провожает гостей на миллион человек. Метрополитен среди гостей да и местных жителей пользуется огромным успехом. Людей привлекает не только быстрый транспорт но и сами станции, которых можно назвать произведениями искусства, выполнены просторно украшены в восточном стиле. Кроме того в летний жаркий период под землей так прохладно, чувствуешь себя комфортно. Людей передвигающихся сотни тысяч. Все вагоны практически забиты людьми, при этом никому не тесно и тем более не душно система кондиционирования работает на высоте. Не углубляясь в бухгалтерию думаю что метрополитен это приносящий доход предприятие. Доход настолько большой что нужно облагать налогами.
Sachs
27 апреля, 2010 в 22:54
[quote post=»17243″]Да какой нафиг выбор, вы вообще о чем, вы сами-то давно ездили?[/quote]
Карагандинец начинает поясничать, хорошо приведу примеры. Например от остановки «Поликлиника» на Юго-Востоке в стоноу Майкудука направляются крупные автобусы 43,53,56, еще направляется 014 маршрут обычто переделанный мерседес на 15 человек. Люди в маршрутке хоть и стоя но едут. Что то я не видел злого водителя насильно заставляещего пассажиров сесть в его тесный бусик. Такой же пример иогу привести в сторону Пришахтинска или Михайловки.
[quote post=»17243″]Вся я понял, вы тот кто закрыл ТТП. Теперь вы пытаетесь приведением доводов о рентабельности и эконмической эффетивности прикрыть свое асоцильное, неуклюжее адмнинистративое действо.[/quote]
Если бы я закрывал тролипарк я бы еще устроил прощальное шоу со взрывом парка, чтобы камня на камне не осталось.
Sachs
27 апреля, 2010 в 23:08
Skat, ну конечно, весь топ-менеджмент компаний Sony, Мitsubishi, Toyota, Ноnda ездит на метро к месту работы и обратно.
Карагандинец
28 апреля, 2010 в 22:43
[quote post=»17243″]Рентабельность московского метрополитена 6-8% для примера. [/quote]
Ссылки в студию, или может это вы сами подсчитали? Хе-хе.
[quote post=»17243″]Те же планировщики алматинского метро говорят, что о рентабельности и окупаемости [/quote]
Это метро уже «строят» лет *цать и сколько денег туда денег вбухали неведает никто. И про самоокупаемость говорить не приходится.
Карагандинец
28 апреля, 2010 в 22:54
[quote post=»17243″]Карагандинец могу привести пример Ташкентский метрополитен что в Узбекистане если не знаете такой город. Даже путем простого наблюдения у кассы можно сделать определенный вывод. Начинает в глазах рябеть. [/quote]
Схлестнемся по полной.:) РябИть, а не рябЕть, курочка вы Ряба не топтаная. Ташкент, конечно, «город хлебный», но он далеко не самый известный в Узбекистане.
[quote post=»17243″]Ташкент ежедневно принимает и провожает гостей на миллион человек. [/quote]
Ого. Почти 365 000 000 в год. Через Ташкент. Все столицы мира отдыхают.
[quote post=»17243″]Метрополитен среди гостей да и местных жителей пользуется огромным успехом. Людей привлекает не только быстрый транспорт но и сами станции, которых можно назвать произведениями искусства, выполнены просторно украшены в восточном стиле. Кроме того в летний жаркий период под землей так прохладно, чувствуешь себя комфортно. Людей передвигающихся сотни тысяч. Все вагоны практически забиты людьми, при этом никому не тесно и тем более не душно система кондиционирования работает на высоте.[/quote]
Это вообще из рекламного проспекта по ташкентское метро.
Постыдились бы, излагайте свои мысли.
[quote post=»17243″]Не углубляясь в бухгалтерию думаю что метрополитен это приносящий доход предприятие.[/quote]
Вы хотели сказать предприятие, приносящее доход. Не вдваваясь в бухгалтерию. Занавес. Аплодисметы.
[quote post=»17243″]Доход настолько большой что нужно облагать налогами.[/quote]
Без комментариев!
Карагандинец
28 апреля, 2010 в 23:27
[quote post=»17243″]любой кто может купить авто , но не делает этого уже обеспеченный. а таких немало, у кого в матрасе десятка бакинских зашита.[/quote]
Некоторые пенсионеры, например те, которых кинул «ВТ-банк», имели денег, чтобы купить авто, они для вас тоже обеспеченые? 10000 $ на счету или под матрасом это не обепеченность.
Карагандинец
28 апреля, 2010 в 23:34
Sachs, вы не ответили на вопрос, сами то ездите из Майкудука на ЮВ автобусом/маршруткой или это у вас чисто теоретические сведения?
[quote post=»17243″]Люди в маршрутке хоть и стоя но едут. Что то я не видел злого водителя насильно заставляещего пассажиров сесть в его тесный бусик.[/quote]
Едут потому что они у них нет выбора.
[quote post=»17243″]Если бы я закрывал тролипарк я бы еще устроил прощальное шоу со взрывом парка, чтобы камня на камне не осталось.[/quote]
Ну еще не все потеряно. Организуйте тендер, типа закупка пиротехники к 9 мая. Место запуска запуска — ТТП.
Карагандинец
28 апреля, 2010 в 23:57
[quote post=»17243″]10000 $ на счету или под матрасом это не обепеченность.[/quote]
это обеспеченность. потому что в случае чего эти деньги позволяют решить практически любой вопрос. жилье, улететь на край света, развести какой нибудь сложный вопрос, жить без дохода пару лет итд…
а есть клоуны, которые заимев 100штук, бегут и прадик себе покупают за половину))) ну ниче и это тоже пройдет.
ник
29 апреля, 2010 в 10:54
[quote post=»17243″]Карагандинец | 28.04.2010 в 22:43 Skat, ну конечно, весь топ-менеджмент компаний Sony, Мitsubishi, Toyota, Ноnda ездит на метро к месту работы и обратно.[/quote] да ты оказывается непонаслышке знаком с тем каким именно транспортом передвигается топ-менеджмент мировых фирм-авопроизводителей ))) Ты не хочешь воспринимать то что тебе тут уже не раз говорили? Средний класс уже считается обеспеченным (если ты не забыл ты про обеспеченных говорил). Или у тебя если не бедный — значит топ-менеджмент и наобоорот если не топ-менеджмент, значит необеспеченный )) Ну шендерович ))
[quote post=»17243″]Ссылки в студию, или может это вы сами подсчитали? Хе-хе.[/quote] а ты набери в поисковике «рентабельность московского метрополитена» и сам ссылки найдешь, причем в первой строке. [quote post=»17243″]Это метро уже «строят» лет *цать и сколько денег туда денег вбухали неведает никто. И про самоокупаемость говорить не приходится.[/quote] разговор не о том ведь сколько строили, а о том что ты заявил, что метро не может быть прибыльным.
Твоя манера убегать за о многом про тебя говорит. Сначала ты заявляешь что общественным транспортом пользуются бедные. В ответ что это не так, ты сразу просишь привести пример самоокупаюмости метро (какое отношение и где логическая связь с предыдущим вопросом неясно). Но и на конкретный ответ и на этот вопрос, ты перескакиваешь на то что это метро де очень долго строится (какое отношение это имеет к двум предыдущим вопросам и к тому что тебе отвечали). Да долго строится, но строится на основании ТЭО (технико-экономического обоснования) без которого ни оин проект в жизнь не воплощают. Так вот на основании этого ТЭО говорят что метро, например в Алмате, рентабельно будет при вводе двух линий. Тогда оно себя окупит. Я про сроки здесь не говорю — естественно это долгосрочный проект и срок окупаемости будет большой. Но окупится, значет это рентабельно.
Я согласен с Захсом. Карагандинец когда ему нечего сказать (чаще так и бывает) начинает банально паясничать!
skat
29 апреля, 2010 в 13:25
[quote post=»17243″]Схлестнемся по полной.:) РябИть, а не рябЕть, курочка вы Ряба не топтаная. Ташкент, конечно, «город хлебный», но он далеко не самый известный в Узбекистане.[/quote] не опускайся до буквоедства. говори по смыслу. Причем тут известный город или неизвестный. Ты ничем не лучше. [quote post=»17243″]Вы хотели сказать предприятие, приносящее доход. Не вдваваясь в бухгалтерию.[/quote] а ты на какую бухгалтерию ссылаешься?Во чтоты вдаешься? Сам хоть одну ссылку привели или твоя бухгалтерия тоже куриная и топтаная?
skat
29 апреля, 2010 в 13:34
[quote post=»17243″]10000 $ на счету или под матрасом это не обепеченность.[/quote] ну конечно нет! они же не топ-менеджеры крупных японских фирм :-)
skat
29 апреля, 2010 в 13:36
Люди, кто бывает на улице Ленина? Правда что там уже троллейбусные провода сняли?!
Ев
29 апреля, 2010 в 13:57
[quote post=»17243″]да ты оказывается непонаслышке знаком с тем каким именно транспортом передвигается топ-менеджмент мировых фирм-авопроизводителей [/quote]
Все же ты продолжаешь утверждать, что люди, чей доход измеряется несколькими десятками или сотнями миллионов долларов пользуются общ. транспортом?
[quote post=»17243″]Ты не хочешь воспринимать то что тебе тут уже не раз говорили? Средний класс уже считается обеспеченным [/quote]
Молодец, спасибо что просветил. Я теперь только к тебе буду обращаться за ответами на сермяжные вопросы.
[quote post=»17243″]а ты набери в поисковике «рентабельность московского метрополитена» и сам ссылки найдешь, причем в первой строке. [/quote]
А ты всегда довольствуешься первой ссылкой в поисковике?
Ну-ну. На сарае х** написано, а там дрова.[quote post=»17243″]
Сначала ты заявляешь что общественным транспортом пользуются бедные. В ответ что это не так[/quote]
Да общественным транспортом в Караганде в основном пользуюся бедные, это не нужно доказывать, стоит зайти в любой из видов. А в доказательство противоположного, слушу голословное утвреждение про японское метро[quote post=»17243″]
Твоя манера убегать за о многом про тебя говорит. [/quote]
Ну вот, кроме того что ты экономист, социолог, еще и психолог оказывается.
[quote post=»17243″]Да долго строится, но строится на основании ТЭО (технико-экономического обоснования) без которого ни оин проект в жизнь не воплощают. Так вот на основании этого ТЭО говорят что метро, например в Алмате, рентабельно будет при вводе двух линий. Тогда оно себя окупит. Я про сроки здесь не говорю – естественно это долгосрочный проект и срок окупаемости будет большой. Но окупится, значет это рентабельно.[/quote]
Ну любишь ты поучать. Сыпать терминами. О про ТЭО, я ни разу в жизни не слышал, спасибо что рассказал. Учитываю нашу казахстанскую спцифику, то что написано в ТЭО и что будет на самом деле, это две разные вещи. А ты про окупаемость, рентабельность.
[quote post=»17243″]Я согласен с Захсом. Карагандинец когда ему нечего сказать (чаще так и бывает) начинает банально паясничать![/quote]
Как с вами иначе, один со всей серьезностью проводит параллели между Японией и Казахстаном. Другой
рассказывает сказки на про Ташкент и 400 000 000 людей в год туда/оттуда путешествующих.
Карагандинец
29 апреля, 2010 в 14:47
[quote post=»17243″]Sachs, вы не ответили на вопрос, сами то ездите из Майкудука на ЮВ автобусом/маршруткой или это у вас чисто теоретические сведения?[/quote]
В Майкудук езжу не очень часто, в основном на своей машине. Но Неделю назад машина была на ремонте, на автобусах исколесил все районы города, в том числе и Майкудук. Четыре дня на общественном транспорте. Вроде проезд не дорогой но когда много ездишь «по карману бьет» не слабо. Точка отправки у меня всегда Юго-Восток. С Юго-Востока в Майкудук считаю удобнее и просторнее (сравнительно) ездить на 56 маршруте или на 46 если последний еще ходит. Но эти номера ждешь дольше, болше всех проезжают 43 и 53 автобусы, но на них придется сначала показаться в центре и 15 минутная поездка оборачивается в 50 минут. По этому 014 спасительный вариант. Едут каждые 5-7 минут. Но их частота напрямую зависит от их размера. Понятно что 56 ездит реже, зато как проедет порой двери не закрываются от избытка пассажиров. Выбор есть, хочешь быстро садись на маршрутки, хочешь экскурсию садись на 43 или 53. Знаю что не перечислил еще другие маршруты которых не помню по цифрам, но они только добавляют выбора.
Sachs
29 апреля, 2010 в 17:05
[quote post=»17243″]не опускайся до буквоедства. говори по смыслу. Причем тут известный город или неизвестный. Ты ничем не лучше. [/quote]
Да ни чем. Твое замечание про город Ташкент, про существование который я по твоему мнению, могу не знать это хамство, соответсвенно и ответ.
Я задаю конкретные вопросы, а ты отмалчивешься либо постишь всякий бред, как про Ташкент и его метро.
Карагандинец
29 апреля, 2010 в 17:58
[quote post=»17243″]это обеспеченность. потому что в случае чего эти деньги позволяют решить практически любой вопрос. жилье, улететь на край света, развести какой нибудь сложный вопрос, жить без дохода пару лет итд…[/quote]
За 10000 жилье светит на окраинах майкудука и сортировке, а может и вообще нет. Улететь на край света и там остаться. Денег этих хватит лишь на год-два жизни при отсутсвии форсмажрорных обстоятельств типа серьезной болезни, смерти близких, являющихся кормильцами и т.д. Это не есть стабилность.
Карагандинец
29 апреля, 2010 в 18:10
[quote post=»17243″]Все же ты продолжаешь утверждать, что люди, чей доход измеряется несколькими десятками или сотнями миллионов долларов пользуются общ. транспортом?[/quote] ))))) а я разве такое говорил? пальцем покажи! приведи это мое высказывание, болтуница.
[quote post=»17243″]Молодец, спасибо что просветил. Я теперь только к тебе буду обращаться за ответами на сермяжные вопросы.[/quote] продолжаешь паясничать? ай молодец! какой умный и хороший человек )))
[quote post=»17243″]А ты всегда довольствуешься первой ссылкой в поисковике?
Ну-ну. На сарае х** написано, а там дрова.[/quote] я довольствуюсь массой сылок, но для таких как ты привожу самые простые, первые, доступные для понимания. сказать нечего? тогда мальчик иди отсюда.
[quote post=»17243″]Да общественным транспортом в Караганде в основном пользуюся бедные, это не нужно доказывать, стоит зайти в любой из видов. А в доказательство противоположного, слушу голословное утвреждение про японское метро[/quote] [quote post=»17243″]Общественный транспорт не может быть рентабелен и более того не должен. Он существует благодаря дотациям со стороны государства. Он для бедных.[/quote] твои слова. отказываешься теперь от них? ))) где тут «карагандинский транспорт»? ты говорил об общественном транспорте как таковом, потом попросил назвать в каких странах он рентабелен.. хотя может быть ты имел в виду что в других странах тоже есть Караганда, но я общаясь с собеседником не подразумеваю в нем шизофренических наклонностей и принимаю его за здорового человека ))))
[quote post=»17243″]Ну вот, кроме того что ты экономист, социолог, еще и психолог оказывается.[/quote] а ты банальный трус
[quote post=»17243″]Ну любишь ты поучать. Сыпать терминами. О про ТЭО, я ни разу в жизни не слышал, спасибо что рассказал. Учитываю нашу казахстанскую спцифику, то что написано в ТЭО и что будет на самом деле, это две разные вещи. А ты про окупаемость, рентабельность.[/quote] неужели слышал про ТЭО? ну это всё меняет )) а как тебя найти? стоит ли давать в газету объявление «требуется полудурок»? позвонишь? ))))
[quote post=»17243″]Как с вами иначе, один со всей серьезностью проводит параллели между Японией и Казахстаном. Другой
рассказывает сказки на про Ташкент и 400 000 000 людей в год туда/оттуда путешествующих.[/quote] где ты параллели увидел, болезный. Гамзишь как распоследняя хабалка. [quote post=»17243″]Да ни чем. Твое замечание про город Ташкент, про существование который я по твоему мнению, могу не знать это хамство, соответсвенно и ответ.[/quote] ты уже в личностях путаешься, бездарь. Какие мои слова про Ташкент. Иди отдохни.
skat
29 апреля, 2010 в 21:36
Карагандинец похоже у тебя точно в глазах рябит. skat и Sachs не одно и тоже, если переутомился отдохни или надень очки. Это скат тебе сделал замечание, а мне наплевать знал ты такой город или не знал, я не к тебе одному обращался, «вы» имеет не только уважительный тон но и множественное значение.
К твоему сведению я до 1990 года жил в Ташкенте, это очень близкий мне город. Последний раз был 2 года назад. Для тебя я не объязан вникать в бухгалтерию Ташкентский метрополитен, хочешь верь хочешь не верь. У меня коменты складываются чисто из собственных наблюдений, доступных мне сведений. На слухи не реагировал и не распростанял пока не проверю. Насчет миллиона гостей могу с поправкой сказать, эти данные официальные, правда не последние. Учитывая что границу Каримов по периметру закрыл, доступ в настоящее время в Ташкент ограничен. Это касается гостей из-за границы. Однако гости Ташкента не только приезжают из-за границы. Если смотреть на Ташкент географически то он имеет ограничение, а фактически Ташкент связан с городами спутниками непрерывными поселениями, создается впечатление что все спутники являются частью основного города, с переменами от частного сектора на многоэтажки. Все потому что население очень тесное. Ежедневно с городов спутников и близлежащих поселков в центр съезжаются люди, они и составляют основную статистику приезжающих и уезжающих гостей. При союзе Ташкент был «супермаркетом» для всего узбекистана и ряда областей Казахстана, действительно гостей было больше миллиона.
Sachs
29 апреля, 2010 в 22:37
Ну, Захс, теперь Карагандинец в эту тему точно больше не прыгнет
skat
30 апреля, 2010 в 16:37
Sachs, извини, не хотел обидеть. Но после твоего сообщения про миллион человек в день, не смог сдержаться. Думаю переписку нужно заканчивать, пошел сплошной флейм. Еще раз sorry.
Карагандинец
30 апреля, 2010 в 20:00
мда-ничего не меняется, одни и те же лица :-)
Валя
01 мая, 2010 в 03:27
На бульваре (и вроде по Ленина тоже) уже троллейбусные провода сняли!!! В раойне Станиславского вообще следов нет, на перекрёстке с Ерубаева только несущий провод остался… Прощай троллейбус, эти варвары тебя убили!!!!
ЗЫ: А вы тут флеймом занимаетесь….
Ев
03 мая, 2010 в 12:04
[quote post=»17243″]Прощай троллейбус, эти варвары тебя убили!!!![/quote]
Ни что не вечно под луной… Скоро, места займут гибридные автобусы, я очень на это надеюсь. Символично на них можно приделать рога, дань уважения и памяти пролейбусам.
Sachs
04 мая, 2010 в 02:24
[quote post=»17243″]Скоро, места займут гибридные автобусы, я очень на это надеюсь.[/quote] повеселил. у нас всегда так — старое сломают, а вместо него — ничего кроме обещаний. Неужели эти 20 лет ничему не научились. Пусть сначала заложат фундамент нового, а потом старое ломают. Это как дом.. пока новый не построят — старый не ломают.
skat
04 мая, 2010 в 12:35
[quote post=»17243″]у нас всегда так – старое сломают, а вместо него – ничего кроме обещаний.[/quote]
skat как старый ворчун, которого ничем не угодить:lol: Сколько тебе лет?
Будут гибриды, только новые или б/у вот в чем вопрос. Это скорее освоят действующие автопарки и не нужно будет строить новый. Как в свое время осваивали коробки-автоматы у первых ввезенных иномарок. Часто после поломки переделывали автоматы на привычную
механику, даже двигателя переставляли от икарусов. Сейчас так не делают, потому что освоили все, наладили поставку комплектующих.
skat если ты любитель ретротраспорта в число которых уже входил троллейбус, то почему тебе не жаль ПАЗов, ЛАЗов Икарусов КАВЗ которые тоже являлись частью города в свое время, которые изжили себя и исчезли? Может вернем в обслуживание все описанные выше марки транспорта и будем бесконечно чинить их, чтобы таким людям как skat угодить, тратить бессмысленные деньги? Чем лучше троллейбус, который со дня основания внешне изменился лишь один раз, который уже не вписывлся в современный вид города? Это как сейчас видишь избитую «копейку» или «москвич» которым самое время на свалку. Троллейбус всего-лишь общественный транспорт, который по фунции не превосходит другие траспорты.
Одним словом «свято место пусто не бывает». Уже наверное идеть борьба, тендер на свободные маршруты. И не надо поясничать, припивывать программу 2030 сюда, что ты любишь делать в каждой теме.
Sachs
04 мая, 2010 в 19:54
[quote post=»17243″]Скоро, места займут гибридные автобусы, я очень на это надеюсь. [/quote]
Не в этой жизни.
Карагандинец
04 мая, 2010 в 21:02
Успокойтесь пожалуйста уважаемые господа, это хорошо что есть сторонники и есть противники троллейбусов, на на самом деле, не зависимо от нашего мнения, скорее всего ситуация будет разворачиваться следующим образом:
Акимат не заключает договоров на маршруты, что бы обесценить троллейбусный парк и надломить экономику парка, далее нужные люди выкупят его за копейки и будут дальше работать. Реализуется обыкновенная схема рейдерского захвата.
Михаил
05 мая, 2010 в 10:10
Михаил, а как тогда объяснить то что провода срезали уже во многих местах?
NAGOBUSO
05 мая, 2010 в 14:34