«Прошу вас посодействовать в том, чтобы городские власти разрешили работать троллейбусному парку». Так начинается заявление, недавно попавшее в областной комитет Коммунистической народной партии Казахстана. Автор жалобы — пенсионер Ващенко, собрал под своим обращением 18 подписей. Назвав закрытие троллейбусного парка «необдуманным действием», он попросил коммунистов помочь исправить ситуацию.
[nggallery id=1597]Коммунисты обратились за разъяснениями в областной акимат. В полученном официальном ответе сказано: «речь не идет о закрытии троллейбусного парка». Возможно, троллейбусные маршруты будут обслуживать автобусы. Или будет заключен договор с троллейбусным парком на новых условиях. В общем, конкретного решения нет, вопрос обсуждается. Тем временем на улицах города начался демонтаж контактных сетей троллейбусов. Провода сняты по улице Ленина, Нуркена Абдирова, на бульваре Мира.
Бабушки задумчиво смотрят в большие окна троллейбуса, школьники веселой толпой заняли заднюю площадку, студенты прибавляют выбитые на билете числа, надеясь найти счастливый. Поездка на троллейбусе частенько превращалась в целую историю. Неторопливо, с чувством, с расстановкой, троллейбусы ездили от Юго-Востока до центра города. Но уже месяц, как любимый пенсионерами общественный транспорт не выезжает из ворот парка. Общественность еще спорит: то ли город лишился единственного экологически чистого вида транспорта, то ли избавился от изношенных, не соответствующих современному ритму жизни машин.
Члены Карагандинского обкома КНПК считают, что троллейбусные маршруты нужно вернуть. Жалоба, которая поступила к ним, стала толчком к действию. Для начала собрали пресс-конференцию, чтобы известить общественность — борьба за возвращение троллейбусов началась.
Обсуждать плюсы и минусы троллейбусного сообщения, пришли коммунисты и представители СМИ. Должен был присутствовать и зачинщик начавшихся разбирательств — автор жалобы. Но господин Ващенко так и не пришел. Зато на пороге офиса появились двое молодых людей, непонятно какую организацию представляющих. Секретарь местного обкома КНПК Валентин Прытков дружелюбно поприветствовал их: «А вот и наши виновники, что закрыли парк». «Это не мы, — стали оправдываться пришедшие, — мы не из акимата, не из управления внутренней политики, мы не чиновники». Присутствующие пригляделись, но журналисты так и не узнали в молодых людях коллег, а коммунисты — соратников. В воздухе повис вопрос. «Мы сами по себе, — решили завершить знакомство мужчины, — давайте начинать».
Валентин Михайлович понимающе кивнул. Коммунисты вообще в троллейбусном вопросе кое в чем с властью согласны. Понимают, что сильно подорожало электричество, а плата за проезд оставалась прежней. Понимают, что росли расходы, а не доходы, а вложений из бюджета уже не хватало.
— Но надо же искать выход! — говорил Валентин Михайлович. — У нас не осталось экологически чистого транспорта! Нужно так развивать работу троллейбусного парка, чтобы постепенно закрывать автобусные маршруты. Автобусы — транспорт, приносящий вред экологии. Государства всего мира стараются сокращать количество бензиновых автобусных рейсов, добавляют троллейбусы. Нам говорят: мол, не хватает электрической энергии в области. Ничего подобного! При советской власти было столько предприятий и электричества всем хватало. Просто надо разбираться.
С разбирательствами коммунисты решили не затягивать. В первую очередь они хотят написать обращение к акиму области. Как решить проблему, коммунисты тоже уже знают — привлечь спонсорскую помощь или начать использовать новые технологии.
Переживают карагандинские активисты и за рабочих троллейбусного парка, отправленных в неоплачиваемый отпуск. По словам Валентина Михайловича, больше ста человек продолжают исправно выходить на работу, готовят технику, «надеются, что парк еще заработает».
Пенсионеры и студенты тем временем надеются, что обещанного увеличения стоимости проезда в общественном транспорте не будет.
— Если подорожает проезд в городских автобусах, то и в междугородных тоже, — говорит Валентин Михайлович. — Это сколько студентов не сможет приезжать в Караганду из Абая, Сарани, Темиртау! Тут еще цены на продукты питания значительно выросли, тарифы на коммунальные услуги подняли почти в два раза. Жить не на что. Ко мне уже приходили пенсионеры, говорили, если проезд подорожает до 50 тенге, мы молчать не будем.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64066 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
верните троллейбусы!!!
ВЕСНА
19 мая, 2010 в 10:15
дебаты к сожалению уже бесполезны , линию демонтировали подозрительно быстро, а зря
Sveta
19 мая, 2010 в 11:33
популисты, поздно махать после драки кулаками.
троллеи сняты почти везде
PycT
19 мая, 2010 в 12:18
«Тут еще цены на продукты питания значительно выросли, тарифы на коммунальные услуги подняли почти в два раза. Жить не на что. Ко мне уже приходили пенсионеры, говорили, если проезд подорожает до 50 тенге, мы молчать не будем.» Это как понять? Цены выросли,коммунисты молчат, тарифы почти в 2 раза — молчат. Но троллейбусы — это святое, молчать не будем!
И что же они сделают? Опять соберуться на стадионе «Литейщик» (если акимат позволит)в колличестве 5 человек и будут мегафонными лозунгами пугать местных котов. Адекватнее надо быть!
Виктор Павлович
20 мая, 2010 в 13:36
Чтобы такое сделать, нужно было лишиться последних остатков мозгов. Это — уму не постижимо… В то время как весь мир строит наземные пути метро, расширяет подземные, переходит на более вместительные трамваи, троллейбусы, у нас поступают наоборот. Как минимум, это — регресс.
Всем понятно, что за 20 тенге троллейбусы работали себе в убыток, но не принимать же такие меры. Если есть в планах повышение тарифов на проезд, и совсем «нет сил» содержать троллейбусы, было бы адекватно приостановить деятельность, отправить кадровый состав в отпуск, а потом — продолжить работу по новым тарифам. На счёт стоимости могу сказать, что, к примеру, в Москве стоимость проезда в троллейбусах — 18 рублей. Каждый может подсчитать, сколько это нашими деньгами. Эта цифра не завышена для «пополнения личного кармана», а полностью уходит на налоги, зарплату, ремонт троллейбусов и т.п.
Всё это не говоря уже о том, что теперь с некоторых районов Юго-востока добраться до города стало крайне сложно.
Выводы.
Карагандинцев лишили любимого транспорта, даже не предупредив — это не демократия. (выглядело так: «нас задолбали уже эти троллейбусы, и мы их остановим. Нам пофиг, что вы об этом думаете, и как вы на это смотрите, дорогие карагандинцы» — троллеи начали разбирать еще когда и последний троллейбус не зашел в парк…)
С остановок бывшего троллейбусного маршрута стало очень и очень сложно добраться до места назначения.
Никому не интересна судьба сокращённых водителей и кондукторов.
В этом есть вина пассажиров, привыкших в халяве, из-за которых не могли повысить стоимость проезда.
Проблема экологии для правительства чуть более чем абсолютно не важна.
Сделан шаг назад в эволюции.
LloydK
20 мая, 2010 в 14:11
Верните троллейбусы!!!
Я одно не понял. Что случилось с проектом развития троллейбусов на 2007-2010 год?? Наша власть умеет только языком говорить и обещать. А действий никаких.
Жан
20 мая, 2010 в 17:59
Нерентабельность троллейбусов чушь полная!!!
При нынешней стоимости бензина и солярки, про дороговизну электроэнергии говорить просто смешно.
Кроме того, стоимость подвижного состава. Каждый автобус стоит бешенных денег и меняют их достаточно часто, а троллейбусы работали много лет и проработали бы еще не один год.
Про стоимость проезда вообще ничего не понятно, вполне можно было поднять ее до автобусной, а там уже и рассуждать о рентабельности…
Но «поезд уже ушел», теперь можно только вспоминать о троллейбусах. С ностальгией.
Александр
21 мая, 2010 в 01:37
[quote post=»17484″]В то время как весь мир строит наземные пути метро, расширяет подземные, переходит на более вместительные трамваи, троллейбусы, у нас поступают наоборот.[/quote]
Под всем миром кого имеешь ввиду? Далеко не во всех городах мира есть метро, очень далеко. Караганде строить метро не имеет смысла хотябы из-за неокупаемости, потому что население города вместе с гостями сейчас с лихвой помещается в объем существующего траспорта даже без троллейбуса и трамвая. Метро это для нас еще далекое будущее. Трамвайные пути только уродуют дорогу в городе, к примеру Темиртау. Не знаю там может привыкли таким перепадам на дорогах но по моему неудобно. Еще их остановки зачастую расположены по центру проспекта или улицы, что при переходе проезжую часть пешеходы рискуют быть сбитыми автотранспортом. Я даже рад что такого траспорта в Караганде нет. Что касается троллейбусов то в Караганде им просто не повезло из-за замысловатых дорог города. Примеров очень много, развилки проспекта Строителей, ул. Ленина и пл.Гагарина, колцевые мкр. Орбита, б.Мира где троллейбусы тратят много энергии совершая обычный маневр, разогнатся им практически негде. Если в период застоя СССР это было нормально то сейчас это жалкий вид транспорта на фоне сравнительно современных автобусов MAN,Mersedes. Все потому что извилистые дороги создают барьеры в маневре и скорости троллейбуса, последнее немаловажно в конкурентной среде, где за каждого пассажира идет борьба. В городах где проспекты и улицы раположены парралельно и прямо как Алматы, Ташкент троллейбусы с лихвой обгоняют легковушки, то есть поездка на троллейбусах является нормальной ездой как на автобусах, в тех городах никто не скажет, на троллейбусе поездка изнурительная. Согласен с мнением Карима Тусупбекова, троллейбус будет хорошо действовать в межрайонных сообщениях. Но там возникнет другая проблема, это укладтка троллеи и охрана этих же сетей. На голой трассе его ежедневно будут срезать.
Sachs
21 мая, 2010 в 04:02
Все города мира стремятся к такому вида транспорта как метро(подземное,надземное),трамваи,троли и тд.И очень странно что в казахстане всё идёт на разрушение…Шахтные тонели у вас уже есть-так может есть над чем мозгами встряхнуть?Сами троли конечно уже отжили свой век.Но их надо конечно же обновлять.По такому же сценарию схавали трамваи в майкудуке.Зачем?Кому они мешали?Они то точно машинам никаких препятствий не делали,и выглядели солидно.Сам живу в Германии.Так тут всё это дело движется,обновляется и ни кто не плачет про прибыль почему то…Кстати кольца на дорогах стали очень много делать.А по приезду в Караганду я был удивлён,что их везде поубирали.К чему это всё?Разве нечем больше занятся???А то что китайские бусики летают и дымят как стадо камазов-это вам приносит огромную радость и безопастность?Вот где убожество.Мда.Обидно.Портфели носить научились,а мозгами шевелить похоже НЕТ.Только баксы в головах………..За родину обидно.
Oleg
24 мая, 2010 в 19:26
Олег, вырастешь — поймешь. Кольцо-перекресток-кольцо…тралики убрали, немного позже восстановят — идеальная схема. называется формирование…сами догадаетесь или как ?
ник
24 мая, 2010 в 21:31
[quote post=»17484″]очень странно что в казахстане всё идёт на разрушение…[/quote]
Не надо обобщать, в Казахстане 19 крупных городов и множество пригородов, однозначно говорить что все рушится по моему будет голословно. Не весь Казахстан держится на тролипарке Караганды или трамвайной линии Майкудука. Делать на этом далеко идущие выводы не правильно.
Sachs
24 мая, 2010 в 23:41
между причим маны годов 85-90 наверно. и это не старые?
а линии уже разобрали… и скоро сдадут столбы под рекламные места! то то в акимат бабло потечет)))
Jake
25 мая, 2010 в 02:24
[quote post=»17484″]ник | 24.05.2010 в 21:31
… называется формирование…сами догадаетесь или как ?[/quote]
Х.з. как это сейчас обзывается. А вот лет эдак 70 назад это называлось вредительством. И за это награждали путевкой лет на 10 в солнечный Магадан. Или лоб зеленкой мазали по совокупности. Помогало на раз.
Вилли Блейк
25 мая, 2010 в 21:14
Пройдет время и никто не вспомнит про троллейбусы, как никто не вспоминает про гужевые повозки, велосипеды и мотоциклы, (имеется в ввиду как повседневное средство передвижения, и их экомомичность) некогда ездившие по городам всего мира, и не в экологии тут дело, и не в цене на билет. Все это пузыри. Маршрутные газели сами по себе «отмирают», и дымящие китайцы тоже отдымят, всё приходит и уходит.
Ностальгия по троллебусам и не более того, и не у всех.
Михаил
26 мая, 2010 в 03:17
Ликвидация троллейбусов просто-напросто наруку кому-то из властьимущих. Это однозначно-иначе не убирали бы в авральном порядке троллейбусные провода.
Maxmos
26 мая, 2010 в 18:28