Картина маслом «Старый Вильнюс» побывала на всех выставках Виктора Арента. Ее художник написал в 18 лет. Тогда он увлекался живописью и не думал, что станет работать с керамикой, бронзой, гипсом, а потом снова вернется к тому, с чего начинал — холсту и краскам.
[nggallery id=1613]
«Почему без галстука?» — интересовались пришедшие на торжественное мероприятие. «Я не жлоб, дождетесь только на 90-летие», — отвечал автор выставки. В этом году Виктору Аренту исполнилось 50. Круглая дата — повод для поздравлений и персональной выставки, ее, кстати, у Виктора Антоновича не было десять лет. «Только свое» художник последний раз демонстрировал на сорокалетие. На той выставке было больше изделий из керамики, на этой — больше картин. «Сейчас многие вынуждены заниматься живописью именно из-за производственных проблем», — говорит искусствовед Наталья Иванина. В числе проблем — аварийное состояние печей Керамического цеха, невозможность пользоваться ими.
Одна из последних работ с этим материалом представлена на фотографиях. Керамические рельефы — все больших размеров — метр на 80 сантиметров сделаны специально для турецкой бани городского гостиничного комплекса. Рядом на фото — гипсовый бюст Нуркена Абдирова в холле областной прокуратуры. Чуть ниже — бронзовые фигуры на столичном фонтане — подарок ко дню рождения Астаны карагандинская рабочая группа готовила почти четыре месяца.
— Вот скульптура «Мама, папа, я — дружная семья», мозаика, — рассказывает художник Виктор Арент. — Ее еще в девяностых поставили в Центральном парке города. А теперь все незаслуженно о ней забывают.
— Она и сейчас есть в парке?
— Ну вот, и вы не знаете, — укорил автор, — да, стоит…
Из представленных 64 картин — работы на картоне, холсте, бумаге, выполненные акварелью, маслом, гуашью.
— В одной технике художникам бывает скучно работать, — объясняет Наталья Иванина. — Каждая техника предполагает свой изобразительный язык. Хочется шире и прозрачнее — берет акварель, хочет достичь тонкостей цветопередачи — масло. Здесь все — от классического рисунка до стилизованных авангардных ландшафтов.
Председатель правления Союза художников Караганды Владимир Проценко познакомился с Виктором Арентом в конце восьмидесятых. Карагандинцы вместе учились в Красноярском художественном институте. Виктор Антонович получал специальность «керамист», Владимир Александрович занимался живописью. В стенах института не встречались — учились в разных корпусах. Познакомились в самолете, в один из перелетов. Подружились.
— Керамики мало, — с сожалением говорит Владимир Александрович, оглядывая выставку. — У него такой керамический потенциал! Виктор же готовил себя как посудник — делал сервизы, вазы. Потом возникли сложности с реализацией. У нас появился великий сосед, который снабжает всем — Китай. А керамическая посуда — отрасль специфическая. Здесь нужны ценители. Вот сделанный сервиз, к примеру, мог бы стоить не меньше тысячи долларов.
Сервизов на выставке не оказалось, лишь четыре расписанных фарфоровых блюда, каждое названное одним из времен года. Фарфор, кстати, заводской, не китайский. Из страны дешевой одежды и доступной посуды Виктор Арент привез другое — впечатления, перенесенные на картины. «Китайский портной» — рисунок, выполненный гуашью на картоне. Молодой человек склонился за столом, кропотливо работает. Фон за ним как будто собран из цветных лоскутков ткани. «Душевная композиция» — называет ее автор. В 300 километрах от Пекина Виктор Антонович провел месяц. Казахстанские специалисты выполняли заказ по Парку Победы — «там выгодней». Понравилось, но хотелось вернуться.
Из последних работ Арента — серия обнаженной натуры «Естественно и полно». Говорит, передавать женскую красоту — высший пилотаж для художника.
— Обнаженные силуэты, весеннее настроение. Женщины, как видите, с формами. Разве они не красивы? Не обязательно иметь подиумную внешность, чтобы служить натурой, — говорит художник. — Не надо иметь комплексов, надо правильно смотреть на всю эту красоту.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.