Александр Головин — это малолетний уголовник-диверсант, который подрывает фашистский склад топлива в скандальном фильме «Сволочи». И в то же время — суперположительный сын мэра, курсант-суворовец из сериала «Кадетство». Ему только исполнился 21 год, а он уже успел сделать успешную карьеру, сменил три машины и почти достроил дом под Москвой. На прошлой неделе актер побывал в Караганде. И рассказал, откуда такой ранний успех. Актер убежден, что ему просто с самого начала очень сильно повезло в жизни — родиться в крепкой, дружной семье.
[nggallery id=1732]Александр Головин приезжал к нам в составе «Московского независимого театра». У него была небольшая роль в эротической комедии «Декамерон». На сцене артист появлялся всего несколько раз, зато среди играющих был самым известным. Потому именно его и позвали на пресс-конференцию в кинотеатр «ЛЕНИНА».
Саша легко взбежал по лестнице на второй этаж. И удивил собравшихся своим невысоким ростом: экранные роли Головина создают гораздо более величественный образ. Приветливо здороваясь со всеми, он подергивал плечами, как будто немного смущался. Усевшись за столик перед телекамерами, схватил чей-то диктофон и стал вертеть в руках. Когда его забрали, принялся скручивать обертку от цветов. Активно жестикулировал, ерзал в кресле и предлагал журналистам угощаться шоколадными конфетами, которые ему подарили организаторы.
СТАРШАЯ СЕСТРА
Блондин с голубыми глазами и широкой ровной улыбкой, он зовется сегодня «российским Ди Каприо». На сцену Саша пришел 12 лет назад, когда еще учился в начальной школе. Отец, военный летчик, надеялся, что сын пойдет по его стопам, однако никогда не мешал Саше делать то, что хочет он сам.
О своем детстве артист вспоминает как о затянувшемся празднике. Говорит, что большинству его друзей не так повезло — между их родителями происходят постоянные измены, ссоры и разводы. Свою же семью артист считает идеальной, потому что его «папа с мамой живут вместе всю жизнь». А еще у Саши есть старшая сестра, которую он считает идеалом девушки.
— Я как-то успел обидеть свою сестричку, — рассказывает москвич. — Хотя помню, что тогда она была не права. Я к папе подхожу, говорю: «Ну, па, она же виновата!». А он отвечает: «Никаких! В любой ситуации виноват будешь ты». Вот с тех пор у меня с сестрой нет никаких стычек. Мы с ней дружим. Я только ей помогаю. Правда! Мы ни разу не ссорились и не знаем, что такое драки между братом и сестрой. У нас любовь такая…
Вспоминая о родителях, Саша каждый раз говорит им заочное «спасибо». За то, что научили здоровой наглости и оптимизму. С раннего детства мама объяснила ему, что не стоит бояться черной кошки на дороге или цифры 13. Он никогда и не думал переживать из-за плохих примет. Зато по утрам любит просыпаться с улыбкой на лице и считает, что если на восходе поздороваться с солнцем, то весь день «будет пучком». Протер глаза — и сразу на кухню — там мама уже приготовила вкусный завтрак. Саша обожает садиться за общий стол с родителями и сестрой. И говорит, что самое здоровое питание как раз и заключается в том, чтобы есть вместе со всей семьей.
САМОУВЕРЕННОСТЬ В КУБЕ
— Я всегда хотел стать только актером, — продолжает гость. — Нет, представляете? Ни космонавтом, ни пожарным, ни дворником. Только актером. Мама гладила меня по головке: «Да-да, хорошо». А когда я вырос, она уже объяснила: «Саша, это же нереально, ты что!». А мой папа? Это ужасно, мне кажется, было для него. Он же подполковник, а его сын думает о том, чтобы плясать и, извините, торговать собой! Но мои папа и мама всю жизнь мне помогали. С девяти лет ездили со мной, тратили свое личное время, деньги.
Когда его старшую сестру повезли на кастинг в модельное агентство Славы Зайцева, девятилетний Саша стал уговаривать маму взять его с собой. Та отмахивалась: ты, мол, еще маленький, на тебя никто и не посмотрит. Но ребенок все равно увязался. Потом простоял шесть часов в очереди. А когда вызвали сестру, опять стал слезно умолять пустить на подиум и его. Мама пыталась унять возбужденного сына: за участие в кастинге надо было платить. Однако тот настоял на своем, показал неумелое дефиле и тут же был зачислен в агентство.
Вскоре пошли съемки в рекламных роликах и в «Ералаше». Саша сыграл в «Норд-Осте»: говорит, что стать первым исполнителем роли Сани Григорьева в первом российском мюзикле ему помог случай и самоуверенность в кубе.
РАБОТА ДЕТЕЙ
А потом пригласили на главную роль в фильм «Сволочи». Опыт тех съемок до сих пор заменяет Саше актерское образование. Было весело и поучительно.
— В фильме есть трехминутная драка, — вспоминает артист. — Ее снимали три дня. Очень много мальчишек уносили просто на носилках. Потому что ребята дрались по-настоящему. Были наши герои и еще какие-то ребята — массовка. Все это в каше. Нам говорили: «Эй вы, звезды, умеете драться по-настоящему?». Приходилось доказывать кулаками. Вообще большинство трюков мы старались сами делать. Например, свешивание со скалы на веревках. Меня одели и сказали: будешь спускаться, а пока покури, погуляй. Я думал, часа через два пойду в кадр. А меня как-то неожиданно взяли. Говорят: «Все, давай лезь». И в эту пропасть спихивают. Я кричу: «Куда?!» — и прямо клещами держусь за эту землю. Скажу честно, когда висел, у меня коленки тряслись. Безумно страшно!
«Сволочи» получил премию «MTV Россия» за лучший фильм 2007 года. На церемонии вручения Владимир Меньшов бросил конверт с результатами голосования и сказал: «Я надеялся, что пронесет — не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду».
Создателей фильма о секретном лагере, где из советских беспризорников готовили смертников для диверсий в фашистском тылу, обвинили в клевете. Режиссер Александр Атанесян вначале настаивал, что сценарий основан на реальных событиях. Потому что Владимир Кунин, автор повести, по которой был снят фильм, несколько раз рассказывал в интервью, что сам в Великую Отечественную войну побывал в таком лагере, расположенном под Алматы. Но когда разгорелся скандал, к которому подключилось в том числе и ФСБ, писатель заявил, что вся история — чистый вымысел.
— Я в эти дела не лезу, — пожимает плечами Саша. — Обидно было только за такую реакцию. Все ребята, которые снимались, несовершеннолетние. То есть это в принципе была работа детей. А к нам так отнеслись. Хотя мне картина очень понравилась. Есть из чего сделать выводы. Я после просмотра со всеми своими друзьями просто плакал. Мне не стыдно за наш фильм. Я думаю, что это все-таки правдивая история. У нас в России возможно все, что угодно. Да еще жестче было наверняка.
КРОВЬ ПО ВСЕМУ КЛАССУ
Потом из главной «сволочи» Саша превратился в главного суворовца. Снимаясь в «Кадетстве», он мешками получал письма от поклонников. И даже работали специально нанятые каналом «СТС» люди, которые их прочитывали. Тем временем в школе успеваемость у Саши резко упала. Кино не оставляло времени на домашние задания. К тому же он любил пошалить.
— Я был хулиганом, — признается артист. — Подрывал пожарные огнетушители в туалетах — так, что когда двери открывали, там была белая стена. Я считаю, это вполне нормальное поведение. Весело же! Интересно, как это работает. Надо же все самому попробовать, пощупать. Правильно я говорю? Много чего творил. Когда что-то случалось, все думали на меня. А я очень любил последние парты. Сидел как-то петарду чиркал, задумался. И тут она загорелась. Я ничего не придумал, как кинуть ее вперед — отличникам. Как только прогремел взрыв, все сразу закричали: «Головин!». Папа меня гонял только за драки. Если я дрался, кровь по всему классу была. Чаще всего из-за девочек. Или был у нас парень, у которого мама недавно умерла. А одноклассник начал его подначивать: ой, да ты без мамы теперь. Такие некорректные вещи меня безумно раздражают. И я лезу всегда не в свое дело.
— Учителя с пониманием относились к кинокарьере?
— Моя учительница алгебры и геометрии не пускала меня в 10-й класс. Говорила: «Это тебе не цирк! Это там ты будешь хи-хи да ха-ха». Она заставила меня выучить всю алгебру и геометрию за восьмой и девятый классы. Я сдал и ушел в итоге в другую школу. Не буду о ней говорить. Там ребята реально могли послать учителя. Я по сравнению с ними был мальчик-одуванчик. Они там ужасно себя вели. Зато директор был наш знакомый. И мне было легче получить аттестат. Если честно, после девятого класса мне вообще школа просто не интересна стала. Появилось много работы.
МАЛЫШ ВЫРОС
— Как чувствуете себя в эротическом спектакле, который независимый театр привез в Караганду?
— Я эротичен! (смеется). Шучу. Нормально. Мне уже 21-й год. Пора бы иметь представление об этих делах. Хотя я считаю, что очень не красиво застегивать ширинку на сцене. Мне это неприятно, на самом деле, делать. Я считаю, что… ну… нельзя так. Думаю, вы большого удовольствия не получите от моей игры. Я плохо это чувствую. И верю, что я не такой, далеко не такой. Поэтому мне в спектакле трудно. Но буду учиться. Надо все попробовать.
Разыгранный перед карагандинцами «Декамерон» — это монашки в чулках, похотливые священники и доступные прихожанки. Любовники и любовницы всех мастей демонстрируют недвусмысленные жесты, имитируют за простыней шумные интимные утехи с соответствующими возгласами. И обмениваются иносказательными колкостями. «Обещаю, что больше вы не будете толочь свою похлебку в моей ступке», — грозит обманутая дама. «Если вы не одолжите мне свою ступку, то я не дам вам свой толкач», — ухмыляется в ответ святой отец.
Маленький улыбчивый послушник, исповедующий старого грешника, смотрится на этом фоне в самом деле не очень гармонично. В то время как остальные актеры весьма натурально показывают похоть, молодой человек изображает хлопающего глазами дурачка. «Более-менее роль, без всяких пошлостей», — говорит о своей игре Головин.
На самом деле, начиная сотрудничать с Московским независимым театром, Саша рассчитывал на другие спектакли.
— Когда в Москву приехал Дмитрий Рачковский (директор независимого театра — авт.), он представлял увидеть меня здоровым парнем. Мне больше всего нравится, когда говорят: «Ой, а мы представляли вас побольше». Вот и он так же отреагировал. Сказал: «Слушай, будем ставить «Малыш и Карлсон». Поржали вместе. Так я стал Малышом. Мне очень нравится этот спектакль, потому что он для детей. Я кайфую, когда шарики выкидываю на сцену. А потом наша контора решила дальше пойти. Недавно я начал играть послушника. Это уже мои вторые гастроли. Иногда получается, что днем мы играем «Малыш и Карлсон», а вечером «Декамерон».
…До сих пор все заработанные деньги Саша отдает родителям. Сейчас они заканчивают строительство большого коттеджа. Только со спектаклей мама разрешает ему оставлять немного себе.
— Я как мужик должен помогать семье, — улыбается артист. — Я до сих пор живу с родителями и со своей сестричкой любимой.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64080 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Судя по интервью — зазвездившийся сопляк…
Свой
01 июля, 2010 в 10:59