Здесь каждый сам решает, кем ему быть: разбойником, эльфом, гоблином, мудрецом или ведьмой. «Самое важное для участников — отыграть свою роль. Если он варвар — то в голове только жажда наживы. Если эльф — то высокомерный и мудрый». Ролевые игры — это нечто среднее между экспериментальным театром, клубом любителей фэнтези и игрой «Зарница», переделанной на новый лад.
[nggallery id=1792]
КЛАН ПАРЯЩЕГО ДРАКОНА
«Ролевая игра — это театр одного актера. Чтобы она получилась интересной, нужно полностью забыть себя и вжиться в роль», — рассказывает Мастер, он же режиссер карагандинского клуба ролевиков. Сегодня Мастер готовит свой отряд к игре по славянским мотивам. Выглядит он соответственно: рубаха навыпуск, широкий пояс, в руках — боевой топор. Этот современный Добрыня Никитич в обычной жизни зовется Павлом и работает маркетологом.
— Я заинтересовался ролевиками еще зимой, — рассказывает он. — Начал искать по сайтам: есть ли кто в Караганде. В одной из социальных сетей наткнулся на страничку «Фэнтези в Караганде». Оказалось, там собираются остатки «Клана парящего дракона», клуба ролевых игр, который просуществовал в городе с 2000 по 2004 годы. Шесть лет назад клуб провел последнюю игру, «Клинок степи». После все распалось. Видите ли, люди имеют свойство взрослеть. Выросли — и все, интерес прошел.
К лету Павел нашел единомышленников. Ролевики уже провели первую игру по мотивам европейских фэнтези.
КАК ЭТО БЫЛО
Последний король Великой Империи был одержим идеей всемогущества. Где силой, где хитростью он покорил ближайшие страны. Когда внешние враги закончились, Король начал искать недругов среди своих. Сначала пошел войной против эльфов. Уничтожил почти всех, а те, кто остался, ушли в Далекие Леса. Потом истребил колдунов, чудом спаслись только несколько из рода Некромантов. Это были великие волшебники — они обладали тайными знаниями, которые передавались из поколения в поколение. Сердца побежденных были полны злобы. Чтобы отомстить Королю, эльфийские жрецы открыли порталы. Из них полезли чудовища, которые сотнями стали пожирать местных жителей. Чтобы спасти Империю, король собрал армию. Ее разбили в первом же бою. Король созвал новое ополчение и, понимая, что скорее всего погибнет, перед последним сражением совершил магический ритуал — оставил потомкам секрет своего могущества. С криками «За победу!» войско короля погибло, сам он, видя такой позор, бросился в портал и дематериализовался. Порталы закрылись — проклятье эльфов было снято. Но Король умер, и Великая империя начала распадаться. Прошла тысяча лет…
— Это была предыстория, — рассказывает Мастер. — А вот завязка: играют два города, бывшие провинции Великой Империи: северный — Доренвалл и западный — Редхилл. На западе живут богачи: плодородные земли, поля пшеницы. На севере — варвары: земли у них выжжены, и, чтобы прокормиться, редхиллцы постоянно воюют с соседями. Также задаются отдельные герои: Некромант, последний из рода некромантов, — он единственный знает секрет могущества Короля, эльфы — они по-прежнему живут далеко в лесах и обладают тайной мудростью, разбойники во главе с Ведьмой. Далее обговариваются условия игры: чтобы узнать секрет Короля, нужно найти артефакты — кровь предков, вместилище души, символ королевской власти, древнюю эльфийскую песню (кувшин с марганцовкой, кольцо, кубок и бумагу с текстом). И начинается игра, в которой каждый отыгрывает свою роль. Поиски скрижалей затягиваются на целый день. Ролевики играют на заброшенной водонапорной станции за городом, из-за неземных пейзажей это место называют Мордором.
«ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ДУРАЧКОМ»
Для новой игры ролевики шьют косоворотки и шаровары, делают мечи («берется алюминиевая труба, расплющивается и немного полируется»), осваивают приемы древнерусского боя, штудируют сказки и предания. «Мы пока на уровне «занавесочников», — вздыхает Павел: «Так называют ролевиков, у которых нет профессионального снаряжения. Надо сыграть эльфа — замотался в занавеску, вот и весь костюм. Еще таких, как мы, называют деревянщиками и заборщиками: взял швабру или палку из забора выломал — вот тебе меч, ты — воин. Мы на тренировках, как видите, бьемся клинками, сделанными из лыж». Но суть не в снаряжении: «Главное, ролевая игра требует раскрыть самого себя перед другими людьми, чтобы человек не чувствовал себя дурачком, бегая и изображая какого-нибудь там богатыря. У нас же одно отношение к неформальным движениям: «Вот идиоты! Делать им нечего, бегают с щитами, топорами, мутузят себя по голове, нет бы чем-нибудь полезным заняться». А на самом деле это далеко не бесполезная вещь: человек постоянно мыслит, развивается, фантазирует».
Всего на сайте опубликовано 64086 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.