Первый казахстанский космонавт, юная балерина, шахтер, сталевар, молодой учитель и старый клоун. В выставочном зале музея изобразительных искусств десятки картин и несколько скульптур. Изображенные герои — представители популярных и редких профессий.
[nggallery id=1916]На большинстве картин — шахты, карьеры, сами шахтеры. Работники музея говорят, что Караганда постепенно «утрачивает статус индустриального города». Но представители самой опасной мирной профессии по-прежнему появляются на картинах чаще остальных.
На расположенных рядом портретах — студент-строитель, олимпийский чемпион по боксу, солистка театра музыкальной комедии, парикмахер, табунщики. Даже есть изображение гляциологов — специалистов, занимающихся изучением льда.
Картина «Доярка» — одна из самых старых работ на выставке. Сделана она в 1962 году. Еще одна из картин «со стажем» — автопортрет карагандинского художника Ерлана Айтуарова, 1985 года. Мужчина стоит у окна, перед ним холст и краски. По периметру картины — изображение фрагментов его работ.
Кроме картин, говорят работники музея, на выставке обязательно должны быть представлены скульптуры. Их оказалось всего две. Одна — искусствовед, сделанный из обожженной глины карагандинским скульптором Анатолием Билыком. Другая — итальянский скрипач и композитор Николо Паганини.
Посмотреть на «Парад профессий» в основном приходят воспитанники детских садов и дети из летнего лагеря. Поход в музей в списке запланированных для них мероприятий. Выпускники школ такими выставками не интересуются. Они давно определились с профессиональными симпатиями. К примеру, Ержана Сулейманова, ученика первого курса экономического факультета, мы встретили возле музея. Предложили зайти. Молодой человек мельком просмотрел композиции и вежливо раскланялся. Представителя его будущей профессии — менеджера, не оказалось ни на одной из картин. «Ну и что, — улыбнулся студент, — зато профессия престижная и популярная».
Всего на сайте опубликовано 63832 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.