Черная сцена. На ней — строительные леса, увешанные красной тканью. У подножия лесов — покореженное крыло машины и спущенное колесо. На весь этот театральный бардак с трехметровой высоты задумчиво взирает Майкл Джексон. Король поп-музыки нарисован черно-белым, с алой лентой на шляпе.
[nggallery id=2137]Свет гаснет. Потом тонкий луч вычерчивает черную фигуру. Брюки до щиколотки, щегольские лаковые ботинки, строгая рубашка и кокетливо опущенная на один глаз шляпа. Майкл Джексон знаменитой лунной походкой плывет к центру сцены. В руках у него небольшой кейс. Майкл останавливается, достает из него перчатки. Натягивает. Делает несколько па. Вдруг — вспышка света. И на сцену выскакивают десять, двадцать, пятьдесят майклов джексонов. Одинаково одетые, они движутся синхронно, как заводные игрушки. И вот первого Майкла уже не отличишь от остальных. Этот танец — об одиночестве Майкла Джексона, о том, как сложно оставаться собой, когда все стремятся быть похожими на тебя.
СИМВОЛЫ
В этом мюзикле все символично. Танцоры не просто копируют движения Майкла Джексона, они рассказывают истории из его жизни. Автор идеи памятного концерта, хореограф и директор танцевальной школы Art Pace Маша Афанасьева готовила его больше года:
— Идея появилась, как только я узнала, что умер Майкл. 7 июля смотрела прощание с ним по «MTV» и думала, что нужно поставить танец-посвящение. Потом поняла, что один танец — это слишком мало.
В мюзикле, поставленном Машей, участвуют 150 человек из Темиртау, Караганды и Балхаша. Эту постановку зрители должны были увидеть еще 25 июня, но темиртауский ДК тогда был на ремонте. Концерт перенесли на 29 августа — день рождения Майкла Джексона. Но и к этой дате Дворец культуры, хоть и обещали, не открыли:
— Когда я узнала, что они не успевают, ужасно расстроилась. А ночью в тот день мне снится сон — что стою на сцене с цветами, вокруг море света и портреты Майкла. Тогда я решила — покажем мюзикл в октябре, на день рождения нашей танцевальной школы.
В мюзикле рассказывается о детстве, любви, кошмарах, одиночестве, смерти Майкла.
ДЕМОНЫ
Вурдалаки с каплями крови у рта, сошедшие с ума невесты в порванных белых платьях, дети в цветастых пижамах, залитых кровью, вампиры, ведьмы, лешие — какой нечисти здесь только нет. Посреди этого шабаша выплясывает Майкл. Он — словно злая карикатура на самого себя. Черная куртка на груди располосована красным, словно от удара лапой гигантского зверя, на лице — жуткая маска, одна рука, как у Фредди Крюгера. Таким монстром Майкла видели многие: пластические операции, обвинения в растлении малолетних — в какой-то момент слухи сделали из Джексона чудовище. А его самого в это время осаждали детские страхи, которые приводили к бесконечным депрессиям. Это и хотели передать переодетые в нечисть танцоры.
ДЕТИ
Майкл самозабвенно танцует. Рядом с ним сладко спят дети. Кто-то подложил руки под голову, кто-то свернулся калачиком. Музыка становится все быстрее, искажается, словно магнитофон «зажевал» пленку. Майкл хватается за сердце. Шатается. Падает. Дети «просыпаются». Бегут к нему. Пытаются поднять. Не получается. Тогда они ставят вокруг распростертой фигуры танцора маленькие свечи. Танцуют вокруг. Но Майкл не встает. Тогда дети печально отходят. Вдруг из-за кулис появляется белый ангел. У ангела длинные светлые волосы и маленькие крылышки. Ангел склоняется над умершим. Проводит рукой, и Майкл медленно встает. Ангел уводит Майкла. Дети счастливы.
Когда кто-то говорит, что Майкл Джексон был педофилом, организатор мюзикла Маша Афанасьева не злится. Она улыбается:
— По Майклу всегда было сразу видно, что он ребенок в душе. Он был ребенком, а дети — чистые. Ему нечего было скрывать. Все слухи о нем пускали те, кто был взрослее, а соответственно, более испорчен миром.
СМЕРТЬ
В этом мюзикле Майкл умирает дважды. Один раз — уйдя за ангелом на глазах у детей. Второй раз обходится без чудесного «оживления». Майкл падает, за ним на пол опускаются все танцоры, но тут же поднимают вверх его огромный портрет.
Один из танцоров мюзикла, Елнур Алибаев, вспоминает:
— Через монитор, через голубой экран человек становится родным, близким. Каждый представляет себе Майкла, для каждого он свой. Всегда рядом. А тут говорят, что его не стало. Если со стороны посмотреть — умер человек, которого ты даже никогда вживую не видел… Но в душе такая пустота… Когда Майкла не стало, я работал хореографом в оздоровительном лагере. И мы каждый день ходили в походы. Тогда я забирался на вершину горы, включал плеер с его музыкой, и слезы текли.
Свой мюзикл танцоры собираются в скором времени показать в Караганде и Алматы.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.