Прошло уже три месяца, как подорожал проезд в автобусах и маршрутках. Пассажиры, как положено, по 50 тенге за билет платят. А вот автопарки своих обещаний не выполняют. Кондукторы вежливее не стали. А водители курят за рулем, как и раньше. Автобусы до 11 часов вечера не ходят. Все это наконец увидели и городские власти.
А ИМ ВСЁ ПО МЕМОРАНДУМУ!
Не так давно перевозчики заключили с городским акиматом меморандум. Власти подняли цену на проезд до 50 тенге. А автопарки тоже взяли на себя кое-какие обязательства. А именно, пообещали повысить зарплату водителям и кондукторам на 25 процентов. Улучшить сервис в общественном транспорте. Не допускать курения в салоне автобуса. Обязать кондукторов объявлять остановки на казахском и русском языках. Плюс ко всему перевозчики дали слово, что за следующие шесть лет обновят парк своих машин. С того дня прошло уже три месяца. Карагандинцы ждут перемен. А их все нет и нет.
— Мы ежедневно проводим рейды. И вот что выяснилось, — рассказывает начальник городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Александр Аглиулин. — К примеру, кондукторы маршрута №7 часто допускают грубое отношение к пассажирам. В маршруте №40 водители курят и во время движения разговаривают по телефону. А маршруты №14 и 31, которые принадлежат ТОО «Манас», завышают тариф в вечернее время… Ладно, когда водитель курит. Это как-то еще можно понять. Но когда кондуктор выгоняет людей из автобуса, это уже ни в какие рамки не лезет!
Власти попросили повлиять на таких сотрудников. Чтобы они стали вежливее и снисходительнее. На это ведь денег выделять не надо. Однако перевозчики ничего не пообещали, сославшись на дефицит квалифицированных кадров. «Водителей и кондукторов на работу сейчас тяжело заманить», — посетовал инженер по безопасности дорожного движения автопарка «Арман».
УТРО В МАЙКУДУКЕ
Отдельный разговор у власти с перевозчиками зашел про Майкудук. Оказывается, жители этого района, а особенно «Голубых прудов», завалили чиновников жалобами. Рано утром невозможно уехать в город. Даже несмотря на то, что в Майкудук ездит много автобусов. Обслуживают пассажиров здесь автопарки №3, 5 и 2. А еще ходит уйма маршруток — 14-я, 23-я, 28-я, 31-я, 66-я. Но этого все равно недостаточно.
— Я сам живу на «Голубых прудах». И выезжая на работу в восемь часов утра, я вижу, как на остановке люди штурмом берут автобусы! — возмущен заместитель акима города Андрей Ляпунов. — Чтобы попасть в город, нужно в семь часов утра из дома выйти… А бедные студенты. Они складываются деньгами, берут такси и едут. Это же не решение вопроса! Мы повысили вам тариф. Думали и обещали народу, что изменится качество обслуживания. Но нет. Этого не случилось.
Подлил масла в огонь и глава службы управления пассажирского транспорта Евгений Кирсанов:
— Да, у нас с «Голубыми прудами» напряг. 28-й маршрут «Таксокомбината» в последнее время почему-то стал плохо работать. На линию выходит всего половина от общего числа машин. И 14-й маршрут «Манаса» в последний месяц тоже стал плохо ездить… Это непорядок. Правильно критикуют средства массовой информации. Не хотят перевозчики ездить. Ясно, у них есть проблемы. Но есть и требование закона. Перевозчик должен оказывать максимум услуг населению!
Автопарки в свою очередь оправдываются, что работают, как могут. А потом добавляют, что условия меморандума они выполняют. В октябре подняли водителям зарплату. И уже даже новые автобусы стали приобретать. Вот, например, автопарк №2 купил девять больших автобусов. А остальное — дело времени.
ВЕЧЕРОМ НЕ УЕДЕШЬ
Подписывая меморандум, перевозчики обязались возить пассажиров до 23.00. Правда, с оговоркой, что только на самых необходимых маршрутах. Среди них автобусы 4, 7, 26 и 44. В том же списке значатся и маршрутки 01, 02, 07, 011, 012, 13, 28 и 31. Они должны ездить с максимальным интервалом в 30 минут.
— Да, в вечернее время не все маршруты выходят на линию, — признал начальник городского отдела ЖКХ, транспорта и автодорог Александр Аглиулин. — Мы это знаем. Потому что ежедневно проводим рейды. Перевозчикам мы выносим предписания об устранении нарушения. Но больше ничего пока сделать не можем. Штрафовать не имеем права.
— Мы допоздна не сходим с линии, — убеждал чиновников начальник службы эксплуатации автопарка №2 Александр Кузнецов. — Работаем с утра до вечера. До конца.
Между тем корреспондент «НВ» провел небольшой эксперимент. С 21.00 до 22.00 считал автобусы на остановке 45-й квартал. В итоге получилось, что за час к остановке подъехали всего семь автобусов: четыре с номером 53 и по одному 43, 145 и 1. Зато маршруток было больше. В лидерах 31-я — аж девять машин! И дальше по убыванию: шесть 23-х, пять 02-х и две 012-х.
Но после десяти часов уже никто к остановке не подъезжал. Поэтому оставшиеся на улице пассажиры стали группироваться и вскладчину уезжать на такси. Благо их в любое время суток хватает.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Порядок нужно наводить. Причем самая действенная мера это увольнение с работы таких кондукторов и водителей. В Астане на блог акима города постоянно поступают жалобы с конкретным номером автобуса и маршрута. Результаты впечатляют…Организацию пассажирских перевозок в Астане можно условно назвать образцово-показательной.
kzast
01 декабря, 2010 в 06:02
Понимаю сидишь платишь 50, стоишь и болтаешься как г….. в проруби и тоже 50 за что?????
Это нада как то решать………..
Юрий
01 декабря, 2010 в 06:59
Что писать про дебилизм….было так таким и видем….
санек
01 декабря, 2010 в 09:59
Самое, что раздражает — это невозможно после 21.00 уехать на Юго-Восток(Автостанция) с Боулинга например или Политеха, ну не ходит 53-ий маршрут… а раньше никак не получается, в Майкудук автобусы идут один за одним вплоть до 10 вечера, а на Юго-Восток ни одного! Приходиться ездить с пересадками, сами понимаете не удобно это очень… Автопарки нужно штрафовать за невыполнение своих обязательств.
Mack
01 декабря, 2010 в 12:40
Надо опять по тридцатнику проезд сделать,и пусть курят,хамят,и ездят до 20;00.
~*~VLAD~*~
01 декабря, 2010 в 19:55
http://blog.karaganda-akimat.kz/rus/blog/185/
И что мешало родному акимату, не писать отписки, а дать телефон! Как надоело это правительство, которое не может решать вопросы!
Телефон в сотку напишу. Плин посмотрим что получиться.
XEX
01 декабря, 2010 в 20:45
Уважаемые пассажиры
Заставить перевозчиков работать, так как вы хотите можно только одним способом
Я предлагаю всем пешеходам и водителям объединиться и делать так
Ездить только на частных машинах и с таксистами
С частником можно договориться и за 50 тенге с человека 3 человека уже 150 тенге я вообще бесплатно подвожу, если по пути
Таксист не откажется подвести по 100тенге с человека 3 человека и уже 300тенге
И если вы господа пешеходы и таксисты, и владельцы транспорта проведете такую акцию в течение месяца перевозчики обанкротятся и будут вынуждены возить Вас господа пешеходы и за 20тенге и ездить автобусы будут с 6 00 утра до 12 00 вечера
Я, например, общался с представителями местных автопарков и они по секрету мне сказали, что это они намеренно делают так чтоб автобусы ездили до 21 00 или 22 00, таким образом, они приучают людей планировать поездки до 21 00
Что это им дают это им даёт то, что автобусы полностью наполняются им выгодно нас возить как кильку в бочке
И им наплевать, что мы после 18 00 едим с работы, уставшие и им наплевать, что даже просто при резком торможении люди могут получить травмы не говоря уже о том, что может быть при ДТП
Так что выбор за вами господа пассажиры или мерзнуть часами на остановках или объединяться в группы платить по 50тенге частнику ехать с комфортом не боясь, что у вас украдут кошелек или телефон если кто и не знает что сейчас активировались воры карманники которым набитый битком автобус людьми в зимней одежде это то что надо
123
02 декабря, 2010 в 11:45
Дельные комментарии у Влада и у 123.
По хорошему давно уже пора объявить бойкот общественному транспорту на некоторое время…
Вот только не у всех работодатели поймут такую позицию и не все смогут добираться до работы на такси.
Имхо
02 декабря, 2010 в 15:07
Безобразие творится на автостанции Юго-Востока. Регулярно автобусы высаживают пассажиров не на остановке, а на стоянке автобусов! Выходишь в грязь, лавируешь между автобусов и т.п.!Иногда поругаешься, довезет до остановки…
оксана
02 декабря, 2010 в 18:33
[quote post=»19454″]С частником можно договориться и за 50 тенге с человека 3 человека уже 150 тенге я вообще бесплатно подвожу, если по пути
Таксист не откажется подвести по 100тенге с человека 3 человека и уже 300тенге[/quote]
123,эта идея стара как мир, но в нашем городе, с нашим каким «северным», «суровым», «отмороженным»,»лагерным» менталитетом её очень тяжело внедрить в жизнь. Такая система работает там, где народ открытый, предприимчивый. Наши же даже если предприимчивы, они это скрывают, кучкуются, чужаков сторонятся. даже когда у нас в одно время в городе было около 40-ка фирм такси, они чтобы выжить не стали вступать в честную конкуренцию, а просто подняли по сговору цены. И конечно же в скором времени лбди перестали заказывать, а стали ловить по дороге. Лагерный отпечаток еще долго будет преследовать Карагандинцев. в Алматы или в Шымкенте например, всем известно, встань у дороги — любой остановится и посчитает за удачу, что ему удалось отбить пару литров бензы. Нащи люди проедут мимо с мыслью «да нафиг нужно» кого то в свое пространство пускать, в свой мирок, или еще хуже «что таксиста во мне увидел»? Я же механик!!! Не канает !!!
бывший бомбила
02 декабря, 2010 в 18:40
Все очень просто, владельцы автопарков знают что водители и кондуктора делают выручку сверх плана но ничего с этим поделать не могут, они сдадут план но лишнее в кассу ни копейки не сдадут. Это все равно что ловить рыбу с дырявыми сетями, достается то что достается. Поднятие цен это тоже что ловить рыбу сетями просто увеличить количество дырявых сетей. Расходуемый ресурс автопарка не эквивалентен получаемой отдачи от перевозок, еще не малая часть средств уходит на откат и на собственные нужды владельцев так или иначе. Автопарки так долго будут на месте топтаться, соотвественно сервиса и культуры ждать от них придеться очень долго. Без стимула и развития сервис никогда не будет на требуемом уровне.
Чтобы максимально испльзовать ресурсы, чтобы получить максимум прибыли надо систему кондукторов упразднить постепенно, нужно отходить от планового метода работы, иначе деньги всегда будут уходить свозь пальцы. Нужно катерорически исключить систему наличного расчета. Это конечно потребует определенных затрат, зато в итоге это будет транспорт 21 века.
Sachs
02 декабря, 2010 в 22:55
Так товарищи все в банк за кредитами на авто и проблем не будет!!!!! Конечно же шучу…. Общественный транспорт это нечто, особенно в час пик… что там стобой только не сделают… и кашленут и пнут, перегаром дыхнут, прижмут, зажмут и выжмут, короче есть опасность быть изнасилованным не только морально, но и физически да еще ты за это заплатишь…. «БЛАГОДАТЬ» А вот выхода из данной ситуации, правда незнаю. Имею авто, иногда авто имеет меня, общественным транспортом пользуюсь крайне редко (практически никогда), надеюсь так и дальше будет. А всем кто вынужден ездить общтранс-те удачи и крепитесь.
Радость
03 декабря, 2010 в 12:12
[quote post=»19454″]Понимаю сидишь платишь 50, стоишь и болтаешься как г….. в проруби и тоже 50 за что?????
Это нада как то решать………..[/quote]
извините конечно но ХАХАХАХА…. как вы это предлогаете организовать???? то есть ты зашел мест нет ты платишь 30, но тут место появилось ты идешь доплачиваешь и садишься… а потом бабушка заходит ты ей уступаешь (хотя не знаю может сейчас молодеж таким пороком не страдает, я уже давно не ездил на автобусе) и снова к кондуктору забрать свои деньги но уже не 20 тенге а так скажем 15 ты же какое то время сидя ехал ))))
а насчет культуры это и правда очень сложный вопрос… я сам когда вижу что кто то голосует и никуда не спешу, всегда останавливаюсь… если по пути то подвожу бесплатно, люди всегда так сильно удивляются, а мне кажется почему нет если я все равно в том же направлении еду… бензина из за 2-3 человек весу я не намного больше сожгу так в чем проблема уважаемые водители???
Alex
03 декабря, 2010 в 15:43
Владельцам автопарков надо еще и пересмотреть маршруты автобусов и маршруток
Многие из них дублируются из-за чего водители вынуждены нарушать ПДД, чтоб успеть перехватить пассажиров
Например, есть много маршрутов, которых надо совсем убрать другие надо сделать кольцевыми
Если посмотреть по карте гр.Караганды то можно увидеть что возможно сделать всего 15 маршрутов которые не пересекались бы и были постоянно наполнены пассажирами
123
03 декабря, 2010 в 17:03
[quote comment=»35862″][quote post=»19454″]Понимаю сидишь платишь 50, стоишь и болтаешься как г….. в проруби и тоже 50 за что?????
Это нада как то решать………..[/quote]
извините конечно но ХАХАХАХА…. как вы это предлогаете организовать???? то есть ты зашел мест нет ты платишь 30, но тут место появилось ты идешь доплачиваешь и садишься… а потом бабушка заходит ты ей уступаешь (хотя не знаю может сейчас молодеж таким пороком не страдает, я уже давно не ездил на автобусе) и снова к кондуктору забрать свои деньги но уже не 20 тенге а так скажем 15 ты же какое то время сидя ехал ))))
а насчет культуры это и правда очень сложный вопрос… я сам когда вижу что кто то голосует и никуда не спешу, всегда останавливаюсь… если по пути то подвожу бесплатно, люди всегда так сильно удивляются, а мне кажется почему нет если я все равно в том же направлении еду… бензина из за 2-3 человек весу я не намного больше сожгу так в чем проблема уважаемые водители???[/quote]К сожалению Alex проблемы есть
Люди особенно девушки и женщины боятся садиться в машину к не известному человеку
По этому я думаю надо создать альтернативное социальное такси, водители которого должны быть зарегистрированными иметь в машине рацию
И должны быть диспетчера человек звонит, сообщает на какой остановке стоит и куда хочет ехать
Диспетчер узнаёт кто из водителей может подвести человека и всё и сообщает номер марку цвет машины пассажиру
Также люди могут за ранние планировать и договариваться с водителями чтоб каждое утро и вечер подвозить на работу и с работы людей 50 тенге тоже деньги
123
03 декабря, 2010 в 17:21
[quote post=»19454″]а насчет культуры это и правда очень сложный вопрос… я сам когда вижу что кто то голосует и никуда не спешу, всегда останавливаюсь… если по пути то подвожу бесплатно, люди всегда так сильно удивляются, а мне кажется почему нет если я все равно в том же направлении еду… бензина из за 2-3 человек весу я не намного больше сожгу так в чем проблема уважаемые водители??[/quote]
не поверишь, я так же делаю )) но это 0.00000000000001% от общего кол-ва перевозок .
кг
03 декабря, 2010 в 18:12
Эту ситуацию можно изменить. Просто напросто в часы пик увеличивать количество транспорта и уменьшать интервал между ними. Проблем не будет добраться в город ни с Юга, ни с Майкудука, ни с Пишахтинска. После 10 утра уменьшать количество транспорта и соответственно увеличивать интервал. Ведь в это время основной поток находится на работе и на учебе. Повтор в обед и на последок рабочего дня с 17 до 19. И не будет толп на остановке, в автобусе. А в не часы пик можно и подождать 15 мин. Просто с нас реально тянут деньги и нервы. А на все остальное наплевать. Во всем мире нормально, а у нас все что должно приносить пользу человеку, приносит только одни минусы. Это относится ко всем коммунальной «инфраструктуре». И в этом плане у нас нет никакого развития. И это печально…
Елена
03 декабря, 2010 в 20:52
[quote comment=»35816″]Уважаемые пассажиры
Заставить перевозчиков работать, так как вы хотите можно только одним способом
Я предлагаю всем пешеходам и водителям объединиться и делать так
Ездить только на частных машинах и с таксистами
С частником можно договориться и за 50 тенге с человека 3 человека уже 150 тенге я вообще бесплатно подвожу, если по пути,ещё как можно!!!всё бросил и повёз за 50тенге!!! Бред какой-то!!!
Таксист не откажется подвести по 100тенге с человека 3 человека и уже 300тенге
И если вы господа пешеходы и таксисты, и владельцы транспорта проведете такую акцию в течение месяца перевозчики обанкротятся и будут вынуждены возить Вас господа пешеходы и за 20тенге и ездить автобусы будут с 6 00 утра до 12 00 вечера
Я, например, общался с представителями местных автопарков и они по секрету мне сказали, что это они намеренно делают так чтоб автобусы ездили до 21 00 или 22 00, таким образом, они приучают людей планировать поездки до 21 00
Что это им дают это им даёт то, что автобусы полностью наполняются им выгодно нас возить как кильку в бочке
И им наплевать, что мы после 18 00 едим с работы, уставшие и им наплевать, что даже просто при резком торможении люди могут получить травмы не говоря уже о том, что может быть при ДТП
Так что выбор за вами господа пассажиры или мерзнуть часами на остановках или объединяться в группы платить по
50тенге частнику ехать с комфортом не боясь, что у вас украдут кошелек или телефон если кто и не знает что сейчас активировались воры карманники которым набитый битком автобус людьми в зимней одежде это то что надо[/quote]
Наталья 01
03 декабря, 2010 в 22:36
Наталья 01
03 декабря, 2010 в 22:44
У меня тут своя история… Ехала с друзьями на 45 автобусе (все со студенческими). Тут подходит кондуктор, и говорит: «Платите 50 тенге! Студентам разрешается ездить за 25 тенге только до 5 часов» Я потом подошла к ней, и давай разговаривать, на каких это основаниях? А она говорит: «Мы не справляемся с планом, и поэтому мы берем с вас 50 тенге!». Не, это не наглежь? Сколько они хотели чтобы проезд подняли, а теперь сами страдают, ни чего не обдумали зато СДЕЛАЛИ
Оля
03 декабря, 2010 в 23:39
[quote post=»19454″]К сожалению Alex проблемы есть
Люди особенно девушки и женщины боятся садиться в машину к не известному человеку
По этому я думаю надо создать альтернативное социальное такси, водители которого должны быть зарегистрированными иметь в машине рацию
И должны быть диспетчера человек звонит, сообщает на какой остановке стоит и куда хочет ехать
Диспетчер узнаёт кто из водителей может подвести человека и всё и сообщает номер марку цвет машины пассажиру
Также люди могут за ранние планировать и договариваться с водителями чтоб каждое утро и вечер подвозить на работу и с работы людей 50 тенге тоже деньги[/quote]
тогда уже проще волну на радио настроить чтоб всем рации не покупать…. в часы пик (по утрам в обед и вечером когда едешь с работы) настраиваешь эту станцию (можно сделать одна кто с юга в город, одна с города на юг, одна с города в макен ну и тд если надо еще) если ты едешь с города в макен настроился и слушай если есть желание подвести, а водителям раздавать что то типа регистрации если они согласны «подрабатывать» так, тогда останавливаюсь просто показываешь регистрационную карту и все никаких раций и заморочек… а насчет боятся так тут даже не знаю что делать… ну возите с собой газовый балончик что ли, а что еще можно посоветовать?? у нас и по улицам ходить опасно, а если пасажирка сзади а я веду машину что я могу ей сделать??? скорее я уж сам могу пострадать от нее )))
Alex
04 декабря, 2010 в 18:34
Считаю что ничего не изменится ни на сайте ни в жизни. Также повысят проезд ещё раза 3 и также повысят план. Ну может автобусы и поменяются года через 2, а всё остальное так же и останется…печально…
Nick
05 декабря, 2010 в 14:59
Господи, людиии!!!! У вас такие фантазии я прям ни могу) Вы думаете что кто то это сделает?)Хотя мечтать не вредно=)
Оля
05 декабря, 2010 в 19:12
ни когда не менялась ситуация и не поменяется хоть проезд поднимут на 100%,план та все равно поднимают.а насчет таксистов подвозить не каждый согласится даже за те жи 50 везьти. даже если набирется скажем 4 человека.
skorpion
06 декабря, 2010 в 14:52
«Ладно, когда водитель курит. Это как-то еще можно понять» — Как это можно понять??? Автор довожу до вашего сведения, что у нас вышло постановление о запрете курения в общественных местах. Почему не курящие люди должны дышать этим дымом?
Прохожий
07 декабря, 2010 в 12:52
Пока надзирательный орган карать не будет, ни чего не будет. Ни кому не надо этих головняков.
Про скидываться и е ездить на автобусах, ну 10% это сделают, и положат, днёма народа тоже много ездит, то же не пустую большую часть времени, сегодня как раз проверял.
Реальный план, зарабатываем денег много, скидываемся в фон помоги нама, идём к АГАШКЕ, он разруливает эту тему. Других вариантов у нас нет, ну можно телепортироваться научиться, но это сложно.
Так что давайте сбрасываться, детям на операцию собирают, добрые люди так сказать помогают, давайте помогать, тоже друг другу, могу собирать деньги, честно не сопру, а вот какого агашку теребить не знаю.
NIX
07 декабря, 2010 в 23:49
А что про 118 ничего не пишут,В этом автобусе с утра настроение портят кондуктора,водитель постояннно курит,а когда просишь выкинуть сигарету,говорят не нравится не ездий!!!!Вечером не то чтобы в 9,в 8 часов вечера уже очень тяжело уехать,автобусы ходят через 15-20 мин,замерзаешь до невозможности потом еще и автобус холодный,печки редко когда работают!!!!!!!!Сделайти хотя что нибудь……
Надежда
08 декабря, 2010 в 11:55
Я очень давно не ездила в автобусах, т.к. работаю рядом с домом. И никак не ждала, что повышение оплаты за проезд повлияет на интеллект и уважительное отношение к работе водителей и кондукторов.
Когда выпал снег, было еще не так холодно. Нормально зайти и пройти в 70-й автобус люди не могли: на первой ступеньке было несколько ледянных комков. Напротив стояла кондуктор и на все лицезрела. Неужели мозгов нет, чтобы чем-нибудь сбить этот лед?!
Есть женщина-водитель на 43-ем маршруте. Кто-нибудь слышал, как она комментирует действия своих коллег-мужчин и ситуации на дороге? У нее такая же помощница-кондуктор. Не каждый мужчина владеет таким запасом матерщины. Причем, все это говорится громко, на весь салон. Хорошо, что я ехала 3 остановки.
А эта музыка из динамика водителя и реклама по ТВ в автобусе. Все одновременно.
Да что за дибилизм! Мне стало жалко пожилых людей, тех, кому может в данный момент совершенно не нужен шум.
Может автопарки начнут проверять своих сотрудников, их работу и рабочие места, а не только план им давать.
valya
16 декабря, 2010 в 20:10