На рынок коммунальных услуг большими и уверенными шагами идут частные организации. Управляющие компании должны заменить сантехников в грязных сапогах и вечно недовольных дворников. Теперь они будут чинить прохудившиеся трубы, а заодно заниматься капитальным ремонтом.
[nggallery id=2522]Мы не раз писали о том, что власти думают, как привести в порядок старые дома. Еще об одном новшестве рассказали в Казахстанском центре модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства. По их мнению, слесари-самоучки не смогут привести многоэтажный дом в порядок. Постоянное латание дыр в трубах и на чердаках не даст нужного результата. Капитально отремонтировать дом могут только профессионалы.
— Сейчас у нас получается как: есть КСК, которые нанимают рабочих и сами оказывают услуги жильцам. Все идет в одной цепочке, нет никакого контроля. Жители остаются недовольны работой и расходованием денег, — объясняет директор департамента жилищных отношений Талгат Муканов. — Мы же предлагаем оставить только орган управления кондоминиума. Не нужно бухгалтера, не нужно сантехника, которым платят большие деньги. Достаточно одного активиста, который бы выражал волю собственников. Он представляет их интересы и заключает договор с управляющей компанией. Обращается, когда это необходимо, к специалистам — и они делают всю работу.
ВТОРАЯ ПОПЫТКА
Управляющие компании должны содержать и обслуживать многоквартирные дома. Хотя по большому счету их создают для того, чтобы они занимались капитальным ремонтом жилья. Как сейчас это делает компания «Шебер». Ее любят приводить в пример сотрудники Центра модернизации и развития ЖКХ.
Компания образовалась сравнительно недавно и тут же взяла «под свое крыло» дом по улице Мустафина. Выбор был сделан не случайно. «Шебер» располагается на первом этаже этого старого здания. Для начала стали помогать жильцам с мелким ремонтом труб. Затем предложили ветхое жилье отремонтировать капитально. Народ долго сомневался. Но, в конце концов, сдался. Всю подготовительную работу по сбору документов и составлению сметы взяла на себя организация.
По задумке Центра модернизации и развития ЖКХ такая компания, как «Шебер», может запросто взять на содержание несколько домов. Создать свою диспетчерскую службу, принять на работу квалифицированных электриков и сантехников и по каждому звонку отправлять их на вызов. Но пока руководство компании расширяться не планирует. Хочет закончить свой дом.
— Управляющие компании — это мировой опыт. С их помощью можно цивилизованно проводить все работы. У многих то инструментов, то еще чего-то нет. А тут появятся профессионалы, готовые взять на себя обязательства. Не только по ремонту, но и по составлению смет, ведению бюджета, — рассказывает директор Карагандинского центра модернизации и развития Салтанат Рахиымбекова. — В нашем случае я нацеливаю дома и компании на проведение капитального ремонта.
ПЕРВЫЙ БЛИН
Сейчас все обсуждают успешный опыт компании «Шебер». Им осталось получить деньги и начать ремонт. Но вот почему-то первый подобный опыт чиновники старательно пытаются забыть. Ведь изначально на коммунальном рынке появилась управляющая компания ТОО «Жилсоцсервис». Они точно так же нашли старый дом по проспекту Нуркена Абдирова и стали заниматься его ремонтом. Но прежде предложили жильцам выходить из старого КСК и заключать договоры с созданной компанией. Чтобы дело пошло быстрее, установили за свой счет пластиковые окна в подъездах. Только вот некоторых жильцов это не убедило, они по сей день не желают связываться с управляющей компанией. Проект откровенно забуксовал. И Карагандинский центр модернизации и развития ЖКХ нашел нового фаворита — компанию «Шебер».
— Когда мы предложили провести в доме ремонт, жильцы уже были недовольны своим КСК и первоначально с воодушевлением восприняли эту идею, тем более что одновременно вышло постановление правительства о предоставлении жилищной помощи на капремонт. Мы предложили жильцам провести капремонт за счет компании, часть денег на который возместится за счет жилпомощи, а те, кому жилпомощь не положена, смогут расплатиться в рассрочку. Никакого кредита, никаких процентов. Компания делает капремонт, заключает с жильцами, не имеющими право на жилпомощь, договоры на рассрочку, при этом люди живут в отремонтированном доме, — рассказывает председатель ассоциации КСК города Лора Ашляева. — Но в центре модернизации методично убеждали в необходимости получения кредитов на эти цели. Меня и как жильца, и как председателя ассоциации такое предложение смущает, потому что в тех домах, где действительно требуется капремонт, проживают люди среднего достатка, для которых кредит может быть весьма обременительным. Да и как быть в ситуации, когда человек продаст такую квартиру. Сомневаюсь, что новый хозяин согласится с имеющимся бременем, или, может, кто-то запретит продавать квартиру, если человек не расплатился с кредитом? Одним словом, очень много вопросов, ответов на которые нет пока ни у центра модернизации, ни у кого-то еще.
Проект на Нуркена Абдирова остановился. Для его продвижения нужно всего восемь подписей жильцов. Но они упорно сопротивляются.
— Центр модернизации запустил в Южном Казахстане пилотный проект, направленный на развитие управляющих компаний. Прописан даже механизм реализации этого пилота, но в нем нет ни слова о работах по капремонту. Возможно, для ЮКО такой вариант решения проблемы с капремонтами жилых домов оптимален. Но в Караганде нужно проводить работы по реальному капитальному ремонту, с заменой инженерных сетей, восстановлением кровли. Какой смысл тратить деньги на развитие новых управляющих компаний, если дома в нашем городе, в отличие от ЮКО, в большинстве своем уже худо ли бедно, а иногда и весьма успешно, но управляются: где КСК, где ТОО, где управляющими домами. Ну пустите вы эти деньги на ремонт труб в самых нуждающихся домах, если они на самом деле выделены на развитие ЖКХ. Есть же в наших акиматах списки проблемных домов! Зачем тратить деньги на модные веяния? По-моему, нужно сначала порядок наводить в самих домах, а потом уже в формах их управления. Жильцам, которые проживают в «слабодышащих» хрущевках, не так важно, кто организовал работу: дядя Леша, ТОО «Прелесть» или КСК «Колобок». Важнее другое: чистые подвалы, кровля без дыр, безопасные элеваторные узлы и трубы. Центр будоражит людей своими новыми не опробованными идеями и не задумывается о последствиях, а население у нас опасающееся, ему все подробно разъяснять надо! Да и рассказывать нужно о достигнутых результатах.
— Просто у них не получилось найти общий язык с КСК «Арман». Мы при всем желании не можем им помочь. У них нет легитимности по отношению ко всем жильцам. Они должны либо с КСК договориться, либо взять на себя все обязательства в другом доме, — объясняет директор Карагандинского центра модернизации и развития Салтанат Рахимбекова. — Мы много времени на них потратили, но они ничего не сделали. А раз они не могут, нашлись другие люди, которые могут продвигать этот проект.
УСТАРЕВШАЯ ФОРМА
Свое мнение по поводу развития управляющих компаний есть и у Лоры Ашляевой. Она считает, что центр модернизации не должен решать, кому работать с управляющими компаниями. Свой выбор должны сделать люди.
— Пока в доме течет крыша, форма управления домом мало интересует его жильцов. Вот если бы работа шла параллельно… У нас есть разные КСК, и разные ТОО, и каждый по — своему справляется со своей работой. Но говорить о том, что все КСК плохие, а все управляющие компании – хорошие, не совсем справедливо. Как бы то ни было, надо отдать должное, что именно КСК последние 20 лет поддерживали наши дома, — говорит Лора Ашляева. — Если бы у нас не было никаких форм управления, то можно было бы говорить о необходимости развития управляющих компаний в нашем регионе. Однако у нас и ТОО, и КСК, и ИП есть. Нужно им помогать развиваться, а не создавать, нечто преждевременное. Да и потом, только управляющая компания или только КСК – не гарантия комфортности и безопасности проживания жильцов в доме, всё зависит от компетентности и профессионализма персонала.
Идея с управляющими компаниями отлично подходит для тех домов, в которых нет кооператива собственников домов. Но там есть тетя Маша, которая, выступая от имени всех жильцов, постоянно приглашает специалистов со стороны. Чтобы ей больше не пришлось бегать и искать там, где подешевле, она может заключить договор с одной из управляющих компаний. И знать, что в нужный момент к ней всегда приедут профессионалы.
— Нам управляющие компании не нужны. Они только нам тариф навязывать будут. Я как председатель против. КСК — это отработанная система, а компании — это навязывание. Кредиты на ремонт — это тоже их инициатива. Будут проталкивать нам эти идеи, — говорит председатель КСК, в котором 12 домов. — У меня штат есть: электрик, сварщик, сантехники, плотник, дворники. У меня рвет каждый день то в одном доме, то в другом. А эти компании будут мне говорить: «Подождите, у меня другие на очереди». И мне придется к ним с коньяком и конфетами бегать, чтобы меня вне очереди приняли.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
жку,жкх- уже все было….опять деньги мыть хотят
www
23 февраля, 2011 в 13:15
В моем доме 20 квартир, из них толькое трое готовы платить, а остальные даже дворнику по 50 тенге в месяц отказываются платить. Никая управляющая компания не поможет
Алдияр
24 февраля, 2011 в 10:40
«Сейчас все обсуждают успешный опыт компании «Шебер». Им осталось получить деньги и начать ремонт». Какой успешный опыт? Они кроме пиара ничего еще не сделали в доме, даже деньги не получили. И кто теперь Л. Ашляева? Дает интервью как председатель ассоциации КСК, под фото подпись — директор управляющей компании… Конкурент сама себе?
Виктор Павлович
24 февраля, 2011 в 16:13
Аха..вон в России уже богатый опыт с управляющими компаниями…муть полная….хрен редьки не слаще
санек
24 февраля, 2011 в 16:39
[quote post=»20148″]Если бы у нас не было никаких форм управления, то можно было бы говорить о необходимости развития управляющих компаний в нашем регионе. Однако у нас и ТОО, и КСК, и ИП есть. Нужно им помогать развиваться, а не создавать, нечто преждевременное. Да и потом, только управляющая компания или только КСК – не гарантия комфортности и безопасности проживания жильцов в доме, всё зависит от компетентности и профессионализма персонала.[/quote]
Абсолютно согласен! лишь добавив, «…и от порядочности и ответственности руководителя КСК!»
Что бы не старались власти придумать, создать, внедрить, навязать, заставить, ничего хорошего не получится, если не будут этим заниматься профессиональные кадры! Скажу больше, также ничего хорошего не получится, если эти же профессиональные кадры, не будут одновременно являться собственниками этих же домов!
Ведь изначально была обдумана и предложена правильная идея — где: «На один дом, один КСП»
Уверяю, это срабатывает с положительными результатами!
Мне жалко тех собственников, которые по глупости оказались в числе др. 10 домов, на обслуживании в каком-то одном КСК.
Думаю комментарии здесь излишне.
Председатель
25 июня, 2011 в 04:15
Наш дом Ермекова 35 находится на обслуживании ЖилСоцСервиса, оплату производим регулярно, а вот обслуживание Ужасное, слесаря грубят, по заявкам делать ничего не хотят- приходят и с порога у вас стояки и батареи забиты (даже не проходя в квартиру), хотя по стояку все поменяно. Одним словом делайте все сами товарищи или господа жильцы, а нас не беспокойте.
Виктор
09 ноября, 2014 в 10:17