В девятиэтажном доме на улице Таттимбета в минувший вторник рано утром случился пожар. Жители сквозь сон услышали хлопки. А когда выбежали в подъезд, то оказалось, что горит щитовая на лестничной клетке девятого этажа. В ней подрядчик компании «Караганды Жарык» недавно установил новые электросчетчики.
[nggallery id=2554]Первой пожар почуяла собака по кличке Кнопка. В пятом часу утра она стала громко лаять и разбудила своих хозяев, которые живут на девятом этаже, в доме №4, что на улице Таттимбета. Люди выбежали на площадку и увидели, как в темноте полыхает щитовая. Они сразу же вызвали пожарных, которые и потушили огонь. В щитовой обуглились все провода. Люди остались не только без света, но и без телефонной связи, Интернета, кабельного телевидения. Перестал работать домофон. Сильно обгорели и новые электронные счетчики. Их монополист установил здесь накануне пожара. Жители сначала подумали, что виной всему то, что монтеры некачественно установили приборы учета. Но оказалось, нет.
— Причину пожара нам не сообщили, — рассказывает жительница дома №4 по улице Таттимбета Лариса Зиновьева. — Но сказали, что провода у нас старые. Что нельзя было новые счетчики на старую проводку сажать.
— А мне сказали, что счетчики поставили слишком близко к проводам, — говорит ее соседка с девятого этажа. — Видно, была искра, которая задела счетчики. А корпуса у них пластмассовые. Вот они и загорелись.
Компания «Караганды Жарык» последствия пожара устранила. Монтеры в щитовой сделали новую проводку и поставили новые счетчики. Теперь о пожаре напоминает только черная от гари стена. А внутри — полный порядок. При этом монополист себя виноватым в пожаре не считает.
— Проводка старая в доме. Вот щитовая и погорела, — говорит заместитель директора департамента реализации ТОО «Караганды Жарык» Александр Алексеев. — Пусть 30 лет этим домам и проводке столько же. У каждого провода есть срок службы. Он не вечный. Проводку должны менять сами жильцы. Мы это за них сделать не можем. Потому что это собственность кондоминиума, то есть жильцов. А сгоревшие приборы мы им заменили. У нас для этого существует обменный фонд.
Теперь электромонтеры научены горьким опытом. Теперь они, как рассказывают жители, приходят в другие многоэтажки и первым делом проверяют состояние проводки. Не дай бог, пожар опять случится. По второму разу придется ставить потребителям новые счетчики и еще проводку менять за счет компании. Накладно это. Даже для монополиста.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А зачем же они счетчики ставили тогда? Должны были пойти в КСК, которое этим ОБЯЗАНО заниматься, поменять провода и ставить. Они, получается, подвергли опасности сознательно! жителей дома! Почему жильцы платят КСК такие деньги, а щитовые в таком состоянии? Почему жителей не спрашивали — хотят они новый сч.-к. или нет? Замки с щитовых срывали, новые ,естественно, не ставили! Почему об этом не говорится ни слова?
оксана
07 марта, 2011 в 18:57
на днях приходили ко мне с заменой счетчика.
у меня самого 4 группа с допуском до 1000 вольт,и счетчик я мог поменять самостоятельно, но мне объявили, что работы должны проводить «СПЕЦЫ С ЛИЦЕНЗИЕЙ»!
Каково же было мое удивление, когда прийдя с работы, я обнаружил 3!!!! нарушения монтажных работ!
пришлось все переделать самому!
Так вот вопрос, как им выдают лицензии и как принимают ТБ на предприятии?
alex
27 мая, 2011 в 11:21