«Сердце кровью обливается. Постоянно слышен стук камешков по аркам и днищу. Машину жалко!» — жалуются карагандинские водители. Владельцев автомобилей возмущает способ, которым коммунальные службы борются с гололедом. Они посыпают дороги балластом, который потом разлетается из-под колес в разные стороны, царапая кузов и оставляя трещины на стекле.
[nggallery id=2558]Дмитрию Галиулину обидно вдвойне. Пару месяцев назад он купил совершенно новую «Сузуки Гранд Витару». Отдал 27 тысяч долларов. Не успел проехать и четырех тысяч километров, как получил удар прямо в лобовое стекло.
— Если бы сыпали песок, ничего бы не случилось, — сокрушается Дмитрий. — Но тут мелкие камушки, которые перемешаны с довольно крупными. Я ехал по улице Пичугина со скоростью сорок километров в час. Скорость встречной машины была не больше 50. Из-под нее вылетел камень — и лобовое готово. Потом также ехал по проспекту Нуркена Абдирова. Возле «1000 мелочей» вдруг услышал удар по металлу — прибавился скол на правом крыле.
Дмитрий говорит, что трещина прямо на водительской стороне ему очень мешает. Поэтому придется полностью менять лобовое стекло, отдать за это не меньше 700 долларов.
— Но через месяц они опять посыплют, — продолжает Дмитрий. — И что, так я по 700 долларов постоянно буду отдавать? Плюс сколы! Кому это нужно, не пойму. Почему бы не посыпать обычным песком? Возможно, балласт дешевле, и акимату это выгоднее. Но почему мы должны страдать?
Заведующий сектором автодорог отдела ЖКХ Кайрат Темиржанов соглашается, что проблема действительно существует. Он сам водит машину и знает, что камни могут испортить лакокрасочное покрытие. Однако завсектором совершенно не представляет, как можно ситуацию изменить. По мнению чиновника, чистый песок не способен обеспечить нужную безопасность на дорогах. Поэтому в Караганде применяется смесь технической соли и балласта, который добывают возле Топара на Молодецком разрезе.
— Для чего мы добавляем камни? Чтобы был достаточный коэффициент сцепления между колесами и проезжей частью, — поясняет Кайрат Муратович. — Именно за счет гравия сцепление увеличивается. И растет вероятность того, что в экстренных случаях произойдет своевременная остановка. Но я не думаю, что камни в смеси настолько крупные, чтобы разбить лобовое стекло. Может, ему что-то другое попало? В прошлом году водители жаловались, что камни летят от пескоразбрасывателя и оставляют царапины. Тогда мы собрали всех коммунальщиков, провели беседу. После этого они стали выставлять предупреждающие знаки, и водители больше близко к ним не подъезжали.
— Естественно, о том, чтобы компенсировать затраты на замазку сколов, речь не шла.
— Естественно. Сколько я работаю, балласт применяли всегда. Хотя кроме того, что портятся машины, тут есть еще один минус: страдает асфальтное покрытие. Когда-то поднимался вопрос о том, что это устаревший метод, что надо переходить на более современный. Предлагалось использовать химреагенты, как в Астане. Там смесь кидается на асфальт. И лед начинает таять. Но опять же, все упирается в финансирование. Мы сравнивали. Выходит в пять раз дороже. Пока нам не выделяют средства на реагенты…
Вопрос о дополнительном финансировании не стоит. Похоже, народных избранников, отвечающих за распределение городского бюджета, летящие из-под колес камни не беспокоят. За комментариями мы обратились к депутату городского маслихата Николаю Полевому. Он возглавляет постоянную комиссию по вопросам строительства, экологии, транспорта, связи, коммунально-бытовых услуг населению. В ведение этой комиссии как раз входят и вопросы содержания карагандинских автодорог. Николай Григорьевич подтвердил, что Караганда обходится гораздо меньшими суммами, чем Астана. И добавил, что нам равняться на столицу нет никакого смысла. Если там на содержание города уходит 200 миллиардов, то у нас эта сумма на порядок меньше. Если в столице все должно быть на самом высоком уровне, то такой город, как наш, может обойтись и необходимым минимумом. По его словам, в Караганде на дорожные нужды ежегодно предусматривается только полтора миллиарда тенге. На эти деньги химреагентов не купишь. К тому же, по мнению депутата, в балласте при желании можно найти свои преимущества. Считается, что он более экологичен.
Что же до водительских жалоб, оказывается, до народного избранника они никогда прежде не доходили. Он заявил корреспонденту «Нового Вестника», что впервые слышит о негодовании, зреющем среди автовладельцев.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64068 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А еще к трещине на стекле сотрудники ГАИ постоянно прикапываются. Получается, что я себе каждый раз новое стекло должен ставить из-за того, что у нас дороги такие?
>Но я не думаю, что камни в смеси настолько крупные, чтобы разбить лобовое стекло.
Физику в школе не учил и не знает, что помимо размера камня нужно учитывать скорость при которой он ударяется об стекло.
Иванов
02 марта, 2011 в 10:13
Таких булыжников как у нас в Караганде почему то в Астане и Алматы нет. Там лед на дорогах просто тает от реактивов и все. Ничего не увидишь на покрытии дорожного полотна. А у нас создается такое ощущение, что борьбу с гололедом ведут фирмы, занимающиеся поставкой и установкой лобовых стекол.
кг
02 марта, 2011 в 10:40
700 баксов че-то много, есть места в городе где стекла меняют за 100-200 баксов. Хотя если человек любит понтоваться, пусть платит больше.
Издалека
02 марта, 2011 в 11:35
уволить нужно этого Николая Григорьевича!!! Балласт более экологичен??!! а летом когда все сухо кругом он превращается в грязевую пыль, вот вам и болезни духательных путей и окружающая экология. Еще дабивают эти трактора, которые не чистят проезжую часть, а подымают эту пыль столбом…сплошной идиотизм.
марат
02 марта, 2011 в 14:22
[quote comment=»38858″]700 баксов че-то много, есть места в городе где стекла меняют за 100-200 баксов. Хотя если человек любит понтоваться, пусть платит больше.[/quote]
Вполне возможно, что на нового японца оригинальное стекло так и стоит. 100-200 баксов — это вряд ли оригинал.
Иванов
02 марта, 2011 в 14:40
[quote post=»20259″]700 баксов че-то много, есть места в городе где стекла меняют за 100-200 баксов. Хотя если человек любит понтоваться, пусть платит больше.[/quote]
понты не при чем. если воткнешь китайское стекло можно слететь с гарантии. ну и кому хочется на новое авто ставить китайский хлам? видимо не чувствуете разницы.
кг
02 марта, 2011 в 15:52
«В суд надо идти, с доказательствами!»(с) — Путин А так че толку языками молоть. Поворчали и забыли и поехали дальше сколы на лобовуху ловить.
Издалека
02 марта, 2011 в 16:14
[quote post=»20259″]уволить нужно этого Николая Григорьевича!!! Балласт более экологичен??!! [/quote]
Ну если балласт не экологичен, то что тогда можно считать экологичным? Химреактивы? Балласт — это речной песок или галька, промытый речной водой веками. Чище его не может быть ничего. Песок добываемый из грунта,(желтый) не подходит совсем, потому что он сразу смерзается и превращается в гладкую поверхность, так он как раз и превращается потом в пыль.
NGH
02 марта, 2011 в 17:30
А все такие эксперты тут собрались. Толкнут вам то же фуфло китайское по цене оригинала и не догадаетесь.
Издалека
02 марта, 2011 в 18:59
Пошел бы чел в суд справедливости добиваться, тогда респект. А то в газетку пожаловался. Будто после этого что-то изменится. Или форум организовал, на котором собрал собратьев по несчастью и все вместе рубиться с чиновниками пошли. А так больше похоже что он знакомый журналиста
Издалека
02 марта, 2011 в 19:09
Вообще хорошо, что сыпят, раньше поменьше сыпали. А то «сердце кровью обливается», трещинка на стекле и скол в два миллиметра краски. Вот занесло бы его, да на встречку и была бы куча металлолома и трупов столько же. Вот тогда и по настоящему уже у родственников погибших сердце кровью обливалась.
NGH
02 марта, 2011 в 19:21
[quote comment=»38876″][quote post=»20259″]уволить нужно этого Николая Григорьевича!!! Балласт более экологичен??!! [/quote]
Ну если балласт не экологичен, то что тогда можно считать экологичным? Химреактивы? Балласт — это речной песок или галька, промытый речной водой веками. Чище его не может быть ничего. Песок добываемый из грунта,(желтый) не подходит совсем, потому что он сразу смерзается и превращается в гладкую поверхность, так он как раз и превращается потом в пыль.[/quote]
Уважаемый NGH я смотрю вы проффесионал в этих вопросах, тогда ответьте на такой вопрос. Почему же тогда у нас такие «безупречно чистые дороги» и этот, как вы утверждаете экологически чистый балласт при потеплении превращается в жижу и это все разносится по дворам и домам??? умник не дури народ нигде этой хренью дорогу не сыпят.
марат
02 марта, 2011 в 19:37
[quote post=»20259″]Толкнут вам то же фуфло китайское по цене оригинала и не догадаетесь.[/quote]
Почему это не догадаемся? Китайское, дешевое стекло отличается по исполнению от хорошего, фирменного. Оно «плывет». Я не спорю, на древние тачки 90-хх годов, может и сойдет Китай, но на современных авто, лобовое стекло это уже не просто изогнутая стекляшка. В нем уже встроены датчики, сенсоры, и нередко подогрев. Стоит ли экономить и ставить стекло сомнительного производства?
кг
02 марта, 2011 в 21:11
[quote post=»20259″]Вот занесло бы его, да на встречку и была бы куча металлолома и трупов столько же. Вот тогда и по настоящему уже у родственников погибших сердце кровью обливалась.[/quote]
НГХ, зачем такие крайности?
самый лучший реагент на дороге это голова человека+хаккапеллита+шипы, плюс полный привод, плюс разумный стиль вождения. ну и если совсем ужас на дороге … то просто никуда не выдвигаться, а попробовать в этот день заняться делами, которые можно решить без авто.
кг
02 марта, 2011 в 21:17
как говорил проф. Преображенский, разруха не в клозетах — а в головах!!!!
по ГОСТ отсев этот должен быть мытый и определенной фракции, т.е его надо промыть высушить чтобы зимой не слипался и заготовить на зиму. тогда можно и без реагентов обойтись, на счет пыли- при уборки автодороги сухая чистка запрещена т.е. дорогу должна чистить цистерна с водой и щеткой…
а госпудин депутат показал свою полную некомпетентность в данном вопросе
пысы если отсев заготовить по правилам денгов меньше заработается и спасибо дяденьке за контракт сделать не получится
Слава Шахтёр
03 марта, 2011 в 03:32
В Карабасе, на щебёночном карьере, отсев ( отход производства щебня) продают по 120 тенге за тонну. Фракция у отсева чуть больше песка и вряд ли нанесёт вред машине. Вот только почему его не используют Карагандинские коммунальщики- Ума не приложу. У нас в Абае им посыпают дороги-и красота! А в Караганде действительно урожство сплошное.
Автолюбитель
03 марта, 2011 в 07:31
[quote post=»20259″]Вот только почему его не используют Карагандинские коммунальщики- Ума не приложу.[/quote]
как это не поймешь… им СКАЗАЛИ нужные люди. где покупать они там и покупают…
jake
03 марта, 2011 в 18:04
Машина разбрасывающая баласт средь бела дня — это как пулемет заряженный камнями, на светофоре также возле 1000 мелоч. рабила камешком фару поворотник — дырка как из под пули, сразу не понял — будто град камней по машине, попытался задержаться пропустить эту беду, да поздно увидел пробойну — предьвить не кому. Одним словом — бардак.
Floresov
03 марта, 2011 в 18:06
«Но я не думаю, что камни в смеси настолько крупные, чтобы разбить лобовое стекло. Может, ему что-то другое попало?»
Вот насмешил, у меня вся лобовуха разбилась как только зима наступила, лето отъездил не одной царапинки. Наверное снежок летает. а еще проблема машины без брызговиков, вот из под них зачастую камешек залетывает
argosha
04 марта, 2011 в 08:35
У моего друга такая машина заднее стекло на машине разбила,так он догнал машину и шоферу морду разбил,только вот шофер то тут не причем,надо было начальнику департамента в акимате по жкх морду набить за такой балласт…
санек
04 марта, 2011 в 09:37
Жалко конец зимы, а сейчас все всё забудут, и на следующий год снова этой фигнёй будут сыпать.
Еслиб мне стекло разбил камень с ссыпательной машине, тогда я мог бы в суд подать, а так из под встречной. И что, мне нужно было того мужика тормозить и ему предьявлять? Нет это не серьёзно, он даже и не вкурсе был что у него камень вылетел, а на посыпальщиков подавать в моём случае это дохлый номер, — отбрехались бы, тупо практически не доказуемый случай.
Но кто — то должен на ситуацию внимание обратить? вот я и обратился.
Вот такие вот дела.
Дмитрий1
04 марта, 2011 в 18:19
[quote comment=»38963″]:twisted: Скорость встречной машины была не больше 50. Из-под нее вылетел камень – и лобовое готово.[/quote]
???
Кто-нибудь объясните, пожалуйста, может ли камень вылететь из под машины со встречной полосы?
Дело в том, что хожу в автошколу и инструктор объяснил, что такое невозможно
Reader
04 марта, 2011 в 22:04
[quote post=»20259″]Кто-нибудь объясните, пожалуйста, может ли камень вылететь из под машины со встречной полосы?
Дело в том, что хожу в автошколу и инструктор объяснил, что такое невозможно[/quote]
Спроси инструктора: может ли человек не ходить на занятия в автошколу, а права самым первым получить? Ну а камешки лысые что ли?
Если по теме то камешки вылетают как угодно. Зависит от рикошета.
кг
04 марта, 2011 в 23:41
[quote post=»20259″]Дело в том, что хожу в автошколу и инструктор объяснил, что такое невозможно[/quote]
Надо же инструктор обяснил, как авторитетно))) Если инструктор сказал то своих мозгов уже не надо.
Причин вылетания камней из под шин встречной машины могут быть разными. Начнем с того что они вылетают и довольно часто, особенно в летнее время. В основном камни выстреливаются в бок, под давлением тяжести траспорта, а встречная машина просто оказывается на траектории полета. Даже шины способны выстреливать вперед, это когда протектора закусывают камушки и швыряют высвобождая. Как правило это происходит хаотично и атакуют в основном крыло и днище. Но, если идеально совпадут обстоятельства, то камушек может лететь как пуля, убойную силу и последствия добавляют совокупность двух встречных скоростей и угол попадания. Все зависит от силы давления (или вращения колеса, диаметра, скорости), диаметра камня и точки давления на камень, еще от расположения встречной машины. Вероятность получения такой шальной пули причиняющей значительный ущерб увеличивается когда навстречу едет грузовой транспорт, когда движение интенсивное, когда в балласте содержится немало камней определенного размера. Так что тут нечему удивляться, рядовой случай.
Sachs
05 марта, 2011 в 03:47
[quote comment=»38969″][quote post=»20259″]Кто-нибудь объясните, пожалуйста, может ли камень вылететь из под машины со встречной полосы?
Дело в том, что хожу в автошколу и инструктор объяснил, что такое невозможно[/quote]
Спроси инструктора: может ли человек не ходить на занятия в автошколу, а права самым первым получить? Ну а камешки лысые что ли?
Если по теме то камешки вылетают как угодно. Зависит от рикошета.[/quote]
КГ ты прав, если камень вылетает из под встречной машины он летит по направлению движения встречной машины по этому при столкновении не может нанести такой урон
В данном случае автомобиль Дмитрия Галинина двигался со скоростью не меньше 100 км/ч на меньшей скорости камень, вылетевший из под встречной машины не нанёс таких повреждений
123
05 марта, 2011 в 08:11
[quote comment=»38971″][quote comment=»38969″][quote post=»20259″]Кто-нибудь объясните, пожалуйста, может ли камень вылететь из под машины со встречной полосы?
Дело в том, что хожу в автошколу и инструктор объяснил, что такое невозможно[/quote]
Спроси инструктора: может ли человек не ходить на занятия в автошколу, а права самым первым получить? Ну а камешки лысые что ли?
Если по теме то камешки вылетают как угодно. Зависит от рикошета.[/quote]
КГ ты прав, если камень вылетает из под встречной машины он летит по направлению движения встречной машины по этому при столкновении не может нанести такой урон
В данном случае автомобиль Дмитрия Галинина двигался со скоростью не меньше 100 км/ч на меньшей скорости камень, вылетевший из под встречной машины не нанёс таких повреждений[/quote]
А как мы знаем на участке дороги Нурке Абдирова двигаться со скоростью выше 60 км/ч запрещено
123
05 марта, 2011 в 08:14
Да не фантазируйте. Я что придумал всё это? Мне делать больше нечего чем писаниной заниматся?
Я тупо сам офигел от такого расклада, — кстати лобовое всё же пришлось поменять.
Дмитрий1
07 марта, 2011 в 00:11
может-ли камень от встречной машины залететь в стекло?
-может.
если впереди вас едет Камаз, то из под него может вылететь и полкирпича…
проблема в том, что независимо от чего произошёл скол на вашем лобовом стекле сотрудники ДПС вправе, согласно ПДД, запретить эксплуатацию машины.
вторая проблема,что невозможно законодательно обязать виновных возместить финансовые потери (о моральных и речи нет )
дяденька шофёр
07 марта, 2011 в 09:46
Зачем они это делают?
Кетонал
26 ноября, 2018 в 20:14