Со стены смотрят обнимающиеся мама и малыш. Рядом свою пожилую родительницу обнимает взрослая дочь, обе улыбаются морщинками в уголках глаз. Женщина танцующая, сидящая среди папоротника, возле трех подносов свеженалепленных пельменей… «Снимков много, — вздыхают эксперты, — философии мало».
[nggallery id=2584]
ЛУК И КРАСКИ
В читальном зале библиотеки имени Гоголя на стене на тонких ниточках подвешены фотографии. Тридцать работ, четырнадцать авторов — это первая фотовыставка на тему «Ода Матери». «В каждой женщине должна быть безуминка» — одна из работ. На щечках малышки нарисовано солнышко, пальчики перепачканы краской, девушка постарше тоже вся в разноцветных полосах, они направляют друг на друга «коготки». На снимке рядом уютная бабушка держит собственноручно выращенные луковицы. Каждая вторая фотография — трогательные объятия младенцев с мамами, каждая третья — мама и ребенок на прогулке, на диване, у кровати.
С НАМЁКОМ
Фотография Сахан Досовой была сделана за месяц до ее смерти. На снимке женщина улыбается и держит паспорт, в котором прописана дата рождения. Когда делали фото, долгожительнице было 130 лет. Это работа Бориса Копылова, «с философией» — как отметили организаторы. Солнечный день, асфальт, рисунки. Молодая мама дорисовывает мелом ушки Микки-Маусу, ее малыш стоит рядом — тоже фото Копылова. «Ожидание» — красивая женщина в атласном платье осторожно поддерживает живот. Главному предмету ожидания сейчас уже четыре годика.
Показывать снимки женщин, сделанные не просто красиво, а со смыслом, в Караганде только учатся. Тема Матери, по словам самих фотографов, совсем не раскручена.
— У нас люди в основном любят природу, — говорит Борис о предпочтительных темах выставок, — что-то необычное. Любят, как ни странно, фешн-портретики, этой темой у нас почему-то народ еще не наелся. У нас народ все-таки не сильно воспитанный. Грубо звучит, но, как правило, приходят посмотреть на малоодетых девиц, которые с карточек глазками на что-то намекают.
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВ
Оценивать работы пригласили фотохудожника Юрия Варыгина. Со снимков убрали фамилии авторов, выбирать финалистов пришлось вслепую. Но, как признаются сами организаторы, даже по неподписанным фотографиям видно, какие сняты рукой профессионала, а какие вынуты из «семейных амбаров».
Третье место досталось фотографу Илье Житникову. На его снимке мама обнимает малыша. Малышом оказался сын Ильи, снимок сделан два года назад.
Второе место получила работа фотокорреспондента «НВ» Валерия Калиева.
— Здесь символизм определенный, — комментирует Юрий Спартакович, — женщина, сама еще молодая, несет ребенка, стоит на дороге. Такая картина будущего поколения.
Первое место поделили две фотографии одного автора. Сергей Козодеров, работающий в Темиртау фотокорреспондентом, представил фото довольного малыша, спящего на материнской груди «Единственная моя… Мамочка!». И «Мама всегда рядом» — женщина, сидящая на диване и держащая на руках ребенка, решающего то ли заплакать, то ли просто зевнуть.
— Здесь и социальная нагрузка есть, — объясняет Варыгин, — показаны определенные условия жизни.
Работы-победители отправят в Астану, в посольство США. Там соберут лучшие снимки со всех Американских уголков страны. И устроят сборную выставку.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.