Автобусам запретили разрушать дом №74, что по улице Ерубаева. Из-за того, что крупногабаритный транспорт стал ездить мимо этого здания, построенного еще полвека назад, стены дома покрылись крупными трещинами.
[nggallery id=2658]Жильцы считают, что их дом простоял до наших дней только потому, что автобусы под их окнами вообще никогда не ездили. Чтобы попасть с «горбатого» моста на вокзал, они сворачивали с улицы Ермекова немного раньше — на Пассажирскую. Однако жители Пассажирской пожаловались, что у них очень шумно. И в прошлом году на том перекрестке поставили запрещающий знак. Предполагалось, что это вынудит водителей ездить по предписанному маршруту: с моста поворачивать сразу налево. Однако такой путь отнимает слишком много времени: приходится простаивать на трех светофорах. Поэтому, если водитель не укладывается в график, он все равно сворачивает направо, делает до вокзала большой крюк, зато экономит время за счет пропуска светофорных пробок.
Каждый раз, когда очередной автобус проносится мимо, дом №74 сильно трясет, трещины в стенах все больше расходятся. Жители старой двухэтажки боятся, что если так будет продолжаться, строение просто рухнет.
— Наша улица вообще построена неправильно, — говорит жительница 74-го дома Татьяна Вырва. — У дороги нет защитной полосы в виде деревьев, нет пешеходного тротуара. Нет санитарно-защитной зоны самого здания. У нас все это пропущено. Получается, что дорога проходит прямо возле стен нашего дома.
Хозяева трясущихся квартир пожаловались в городскую прокуратуру. И прокуроры встали на их сторону. Они объяснили руководству третьего автопарка, что их автобусы должны ездить не как вздумается водителям, а строго по утвержденным схемам. Автопарку велели нарушение устранить. В результате, как сообщает прокуратура, начальников пяти автоколонн привлекли к дисциплинарной ответственности.
Однако, по словам жителей, это не решило проблему полностью.
— Все равно каждый день автобусы ходят, — возмущается Татьяна Леонидовна. — Не так часто, но ходят. И нас очень сильно трясет. Руководство автопарка, конечно, говорит: да-да, мы примем меры. А какая ведется работа с самими водителями, никто не знает.
— Мы регулярно проводим рейды на перекрестке улиц Ермекова и Ерубаева, — рассказали «Новому Вестнику» в Отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. — Если видим нарушение, составляем акт, направляем уведомление автопарку, чтобы приняли меры. Нам отвечают: меры приняты. Но водители иногда не слушаются. Некоторые из них, бывает, что опаздывают, поэтому сворачивают не туда, а кто-то, может и принципиально так ездит.
— Все от безнаказанности! – уверены жители.
— Это не наша безнаказанность, это безответственность компетентных органов, которые занимаются организацией дорожного движения! – возражает директор автопарка №3 Артур Григорян. — Сколько можно пенять на перевозчика? Каждый водитель – человек. Если видит, что никто за ним не следит, он, конечно, повернет не налево, а направо. Я же не могу там пост выставить. Мы наших людей проинструктировали. Мы их жестко наказываем — лишаем премии. А если нарушение повторяется, то можем их и на совете по безопасности движения рассмотреть. Но дело тут на самом деле вовсе не в наших автобусах.
Артур Михайлович призывает чиновников действовать цивилизованно. И бороться не со следствием, а с причиной. Ведь водители порой просто вынуждены сворачивать не туда.
— Потому что общественный транспорт привязан к расписанию, — объясняет Артур Михайлович. — Если водитель простоял в пробке на перекресте Ермекова-Бухар жырау, значит, где-то он должен нагнать. Отсюда превышение скорости и тому подобное. Я считаю, что на проблемном перекрестке надо отдать одну полосу только общественному транспорту. Это позволит автобусам беспрепятственно проезжать. А по второй полосе пусть бы ездили все остальные. Иначе не возможно ничего гарантировать. Пока там будут существовать пробки, будут нарушения.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
это следствие того что убрали кольцо…. да и пусть сделают нормально второстепенные дороги и люди по центру меньше будут ездить.
jake
09 апреля, 2011 в 22:13
даже если было бы кольцо, светофоры на Ермекова все равно бы вынуждали бы автобусников срезать…
насчет второстепенных полностью согласен.
очень не хватает дороги, параллельной Абдирова и Б.Мира. Где нибудь между ними,и дороги параллельной Б.Жырау и Гоголя, так же между ними. И город будет дышать.
Но самое главная проблема на сегодня это дисциплина водителей общественного транспорта.
Китайские бусики надо отправить на металлолом, назад в Китай. Они воздух сильно портят и создают проблемы на дорогах. Постоянно.
кг
10 апреля, 2011 в 12:22