15-летний подросток обругал матом своего одноклассника прямо на уроке. Учительница не захотела оставлять без внимания это происшествие и написала докладную участковому. Тот довел дело до суда, где наказали не ученика-матерщинника, а его мать.
ПОТАСОВКА МЕЖДУ ОДНОКЛАССНИКАМИ
Все произошло в понедельник, 7 февраля. Начинался урок химии в девятом классе одной из карагандинских школ. Ученики только вошли в класс и стали рассаживаться по местам. Как раз в это время между 15-летним Владиславом и его одноклассником произошел конфликт.
— У ребенка на пол упала ручка, — говорит мама подростка. — Он стал ее поднимать. А мальчик наступил ему на руку. Вот у него вылетело слово на букву «б». Все. Он извинился в присутствии учительницы. Он же не на нее это сказал. Он просто заматерился в ее присутствии. А она берет и пишет на него. Я вообще не пойму, зачем? Раздули из мухи слона! Как будто все такие святоши и никто не матерится.
Возможно, что эту версию подросток придумал специально для матери. Учительница химии этого не видела. Она присутствовала только при том, как подростки выясняли отношения.
— Владислав сказал что-то обидное своему однокласснику. Что именно, я не слышала, — рассказывает учительница химии Елена Костюк (педагог с 25-летним стажем). — А тот подскочил и пытался ему ответить, мол, ты что! Нет, они не дрались. Знаете, наверное, как дети себя в потасовке ведут. Потом он толкнул Владислава кулаком в плечо. А тот ему в ответ: «иди ты…». В общем, послал.
Невольной свидетельницей этой потасовки стала и учительница по казахскому языку. Во время урока химии она сидела в лаборатории, смежной с классом комнате, проверяла тетради и все слышала. Позже она написала объяснительную, которая стала одним из доказательств.
НАКАЗАНИЕ ЗА МАТ
Елена Александровна могла бы просто отчитать учеников за плохое поведение на уроке, а потом махнуть рукой и забыть про досадный инцидент. Однако педагог этого не сделала. Она сообщила о происшедшем в администрацию школы, а следом написала докладную участковому инспектору. Учительница побоялась, что этот инцидент может обернуться против нее самой. Так же как это произошло с ее коллегой из той же самой школы.
— Недавно был у нас подобный случай, — вспоминает учительница химии Елена Александровна. — Девочка материлась. Да таким трехэтажным матом на весь коридор. Учительница заставила ее войти в кабинет, чтобы отчитать за поведение. А потом все это перевернули с ног на голову. Получилось, что ученица не сама вошла, а ее затащили в класс. В общем, перефразировали все слова и действия настолько, что в итоге во всем обвинили учителя. Выходит, что наши словесные взыскания в адрес учеников могут пойти нам же во вред.
Тогда в ситуации разобрались: с девочкой провели профилактическую беседу, а ее родителей наказали. То же самое произошло и с девятиклассником Владиславом. По заявлению учительницы участковый инспектор составил протокол об административном правонарушении по статье «мелкое хулиганство». Потом дело передали в суд. И в марте вынесли постановление. В итоге маму подростка признали виновной. Служитель Фемиды рассудил, что она плохо воспитывала своего сына. В наказание ее оштрафовали на 3024 тенге (два месячных расчетных показателя).
ПРИМЕР ДРУГИМ
— Когда мы детям делаем замечание, им все это как о стенку горох. А когда уже два случая было, дети совершенно по-другому реагируют, — говорит учительница Елена Костюк. — Вы не представляете, как у меня теперь Владислав стал учиться. Гораздо лучше! Вообще, он очень слабый мальчик. Хотя мог бы учиться на твердую тройку с лишним. Мог бы даже на «4» учиться, но он очень ленится и ничего не делает. Раньше он регулярно нарушал дисциплину на уроке. Вступал в перепалки, какие-то фразы выкрикивал. Зато теперь, после суда, стал «золотой ребенок»!
Елена Александровна считает, что на подростка повлияли многочисленные вызовы в школу родителей, беседы с участковым инспектором и само судебное разбирательство.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64091 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Хорошим уроком для других будет!!!
Roman
06 апреля, 2011 в 12:39
финиш…никто никогда не матерился-сплошная фантастика…
андроник
06 апреля, 2011 в 13:33
Ну тупняк! Скоро учителя за невыученный урок участкового вызывать будут. Школа должна с детства не только учить, но и воспитывать, причем второе важнее. Наши так называемые педагоги, половина которых детей ненавидит, сами расписываются в собственной некомпетентности. Ну, а этих президентов, председателей, секретарей и т.п. послушать — так прям ангелочки, нимба только не хватает…
Smoker
07 апреля, 2011 в 00:44
Не передергивайте: воспитывать детей должны родители! Все начинается с семьи, порой, первые ругательные слова ребенок слышит именно дома от родителей, которые для него служат примером. И что в этой ситуации должна делать школа? Моему сыну 7 лет, он, к сожалению, знает «плохие» слова, которых дома ни разу не слышал. Этот багаж знаний нам достался из детского сада от друзей, таких же малышей! О чем это говорит? Только о культуре общения родителей между собой, а ребенок все впитывает в себя! Родители, посмотри на себя в первую очередь!
Dilya
07 апреля, 2011 в 10:38
Ученика оштрафовали за нецензурную брань ,а почему
не штрафуют за матершину учителей ?
катерина
10 апреля, 2011 в 17:56
» Глупые люди страдают комплексом неприятия мата. Я сталкивался с проявлением этого комплекса, этого тяжкого невроза довольно часто. Комплекс характеризуется тем, что активно отрицается носителем. Вернее, носители признаются, что комплекс у них есть, но отрицают, что это именно «комплекс». Слово «комплекс» их нервирует. Им больше нравится другое слово – «воспитание». Пойдем людям навстречу! Скажем так: «воспитание комплекса».
Такова уж судьба комплексов – носители признавать их в себе не хотят. «Нет-нет, у меня вовсе нет комплекса на фиолетовый цвет! Я его просто ненавижу до икоты. И, пожалуйста, не показывайте мне его! Не показывайте!!! Разве нельзя найти другую краску?»
«Просто ненавижу» в данном случае означает «беспричинно ненавижу». Точнее, небеспричинно, ибо причина у клинического невроза всегда есть и сидит, как правило, где-то в глубоком детстве. Здесь, наверное, лучше подойдет слово «необоснованно». Если у человека нет никаких логических оснований ненавидеть фиолетовый цвет, троллейбусы или определенные звукосочетания, и его коробит от них необоснованно, вот это и называется комплексом, то есть сильной паразитной программой, наработанной в глубоком детстве.»
«…когда логично объяснить свою идиосинкразию человек не может, он всегда начинает нервничать. В случае с матерщиной люди, понервничав, часто ссылаются на истинную причину своего невроза – воспитание. Мол, «хорошо» воспитанный человек не матерится, а «плохо» воспитанный – завсегда.
Действительно, кислая капуста данного комплекса заквашивается еще в детстве под тяжким гнетом родительского авторитета. Если человеку с ясельного возраста талдычить, что слово «солнце» является «плохим», и это знают «все», он вырастет с таким убеждением. И будет до самой смерти полагать, что слово «солнце» произносить вслух «дурно», «неприлично».
«Детям говорить некоторые слова нельзя», – это догма, поскольку убедительного ответа, почему нельзя, не существует. Чем грозит мат ребенку? Какой реальный вред может причинить ему употребление «нехороших» звукосочетаний? Он заболеет гриппом? У него сломается нога? Он потеряет деньги или зрение? У него на ладонях вырастут волосы?.. Ничего реально плохого не случится. Запрет, как видите, совершенно пустой.
Мой сын матерится с детства – я не говорил ему, что есть «плохие» слова, поскольку решил не грузить ребенка ненужными комплексами. Все равно бесполезно: всех детей учат, что материться «плохо», но поскольку жизнь входит в явное противоречие с этими установками (в реальной жизни люди сплошь и рядом употребляют мат), став взрослым, ребенок отбрасывает родительскую установку и сам начинает материться. Но шрам-то в душе остается! Да, практически все нормальные люди легко матерятся.
Но при этом их сознание перекошено – они употребляют «плохие слова», где-то внутри искренне считая себя как бы грешащими, как бы неправыми. Нарушающими табу. И если обратить их внимание на это, они, как правило, легко согласятся: да, нехорошо поступаю, но такова жизнь…
Это очень напоминает психопатичность религиозного сознания, которое внушает человеку имманентную, непреодолимую греховность (первородный грех) и заставляет его всю жизнь преодолевать установку «я – плохой»: «Я изначально плохой – грязный, похотливый, грешный, наполненный низменными инстинктами, но если я буду давить в себе себя, то, может быть, пахан помилует». Религиозное сознание – это сознание человека, который убежден в собственной порочности и не уверен в прощении. Это больное сознание.
Современная психология предпочитает воспитывать в детях иные установки: «Я – хороший! И могу стать еще лучше! Все, что есть во мне плохого – это не я, и потому я легко могу избавиться от этого». Не ругайте ребенка, советуют психологи, ругайте его поступки!.. Верующие же «ругают» человека, заставляя его всю жизнь отдавать несуществующие долги за несмываемые чужие грехи. Но мы знаем: черного кобеля не отмоешь добела.»
Александр Никонов «Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма»
Тагабек
11 апреля, 2011 в 13:53
действительно фантастика! никто никогда не матерился! да это не тоолько упущение матери,но и в первую очередь педагога,ведь каждый учитель он еще и психолог! А то что у нее стаж большой, так это не о чем не говорит,возможно она еще больше знает бранных слов,,,,,,
справедливая
12 апреля, 2011 в 22:10
а давайте ещё в каждый автобус по учителю и полицейскому добавим,там детки ездят и матеряться так что сапожник отдыхает.а взрослые просто напросто боятся что то им сказать,это ведь не дети звери просто
Василиса
13 апреля, 2011 в 09:04