Слуги вносят на сцену мумию Клеопатры, девушка в блестящем наряде медленно поднимается — царица ожила. Перед ее престолом разворачивается дворовое пиршество: спиной к зрителю стоят красавицы. Они плавно имитируют взмах крыла то одной рукой, то другой, заставляя мерцать под прожекторами расшитые костюмы. Затем девушки поворачиваются, сбрасывают с себя юбки, начинают прыгать и садиться на шпагат. Молодые люди, внесшие Клеопатру, выстраиваются в живую пирамиду. Акробатические номера сменяются ритуальными танцами. В конце по сюжету все погибают. Зрители отчаянно аплодируют и свистят.
[nggallery id=2666]На выступлениях Театра танца Алексея Велижанина не выдают программки с описанием сюжетов номеров. Делается это намеренно, чтобы каждый зритель увидел в танце свою историю. А уж артисты стараются ее передать всеми известными человечеству невербальными способами. Почти в каждом танце смешано все — элементы художественной гимнастики, силовой акробатики, современной хореографии, классического балета, танцевального шоу. Все солистки — мастера спорта по художественной гимнастике, юноши — профессиональные артисты балета. Перед каждым появлением танцоров ведущий рассказывал, на каком конкурсе последний раз был исполнен номер, и перечислял полученные за него награды. К примеру, в ноябре 2010-го театр вошел в десятку лучших дуэтных номеров мира на чемпионате по танцевальному шоу в Германии. Чуть раньше — завоевали три золотых медали на IV всероссийском конкурсе. Астанинцы стали первыми участниками-казахстанцами на всемирной Олимпиаде по танцам в мае прошлого года. Участники коллектива называют себя единственной группой, которой удалось участвовать в совместных гастролях с балетом Аллы Духовой «Тодес». У российских артистов наши научились «полностью выкладываться на сцене, даже несмотря на травмы».
— Мы выступали в Арабских Эмиратах, Германии, — рассказывает Алексей. — Сегодня мы показывали карагандинцам те же номера, что и питерцам. В Европе, к примеру, все наши национальные номера в современной обработке воспринимаются на ура. Там что-то невозможное с залом творится.
Наши зрители тоже активно реагировали. Выходили ли девушки в ярких платьицах танцевать рок-н-ролл или в черных балахонах изображать страдания на плечах мужчин — хлопали артистам с одинаковым восторгом. Кстати, раньше коллектив назывался «Эксклюзив».
— Мы были на одном конкурсе, — объясняет руководитель. — Там было около шести тысяч танцоров. Так вот, 15 из групп назывались «Эксклюзивами». На третьем коллективе жюри сказало: «Эксклюзивом», по международной сертификации, может называться только один. Остальные хоть ромашка, хоть лепесточек.
Артисты переименовались там же, поменяли название на «первое, что пришло в голову».
Почти все номера по сюжету — трагичны и печальны, говорят артисты. Поэтому между танцевальными номерами публике представляют номера юмористические. Вместе с театром на гастроли ездит тройка КВНщиков и музыкант, виртуозно исполняющий на гитаре народные кюи и испанские мотивы. Караганда стала вторым городом, где артисты выступили с этой программой. Гастроли по стране они продолжат только осенью.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.