В последнее время попытки правительства регулировать рынок ГСМ все больше напоминают действия человека, который и рыбку хочет съесть, и на елку залезть, ничего себе не поцарапав. В результате утвержденная цена бензина порой никак не согласуется с его реальной стоимостью. Дошло до того, что автозаправочные станции просто отказываются продавать горючее той или иной марки, отчего бензин для рядовых автолюбителей только продолжает дорожать.
[nggallery id=3017]Вчера, 5 июля, компания «Гелиос» — владелец одной из крупнейших в стране сетей автозаправочных станций — официально заявила, что «вынуждена приостановить реализацию бензина АИ-80 и дизельного топлива». Продажа этих видов нефтепродуктов для компании стала убыточной.
— ТОО «Гелиос» является розничным реализатором и приобретает нефтепродукты у оптовых поставщиков, — говорится в официальном сообщении компании. — Из-за сдерживания розничных цен со стороны агентства по регулированию естественных монополий и превышения оптовых цен над розничными, «Гелиос» терпит убытки. При такой ситуации мы вынуждены приостановить отпуск бензина АИ-80 и дизельного топлива на своих АЗС.
Впрочем, пока компания приостановила реализацию АИ-80 и дизельного топлива только за живые деньги. Те, у кого на руках талоны или смарт-карты «Гелиоса», могут не волноваться. За безналичный расчет и бензин, и все остальное отпускать будут. До тех пор, пока компания не рассчитается по всем ранее взятым на себя обязательствам.
— Мы не раз обращались в АРЕМ, а также в профильное министерство с просьбой повлиять на сложившуюся критическую ситуацию на рынке ГСМ, однако конкретных решений по данному вопросу так и не поступало, — говорят в компании «Гелиос». — Министерство нефти и газа с 1 июля 2011 года установило предельные цены на социально значимые виды нефтепродуктов на уровне: бензин АИ-92/93 — 102 тенге за литр, бензин АИ-80 — 84 тенге за литр, дизельное топливо — 87 тенге за литр. При этом на оптовые цены ограничения не существует, и на сегодняшний день они варьируются в следующем диапазоне: бензин АИ-92/93 отпускается по 99-105 тенге, бензин АИ-80 по 84-95 тенге, дизельное топливо — 87-95 тенге.
Такую ситуацию «Гелиос» считает антирыночной, антиконкурентной и противоречащей «политике устранения дефицита на внутреннем рынке». Выжить в подобных условиях может только тот, кто сам производит нефтепродукты и диктует правила. Не исключено, что в ближайшее время компанию «Гелиос» поддержат и некоторые ее конкуренты. Но вот принесет ли этот демарш пользу? Откровенно говоря, при любом раскладе для автовладельцев вряд ли что-то изменится к лучшему.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64086 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
а может гелиос ваапче закрыть с их бензо-водо топливом? и казмунай с их 92 но реально 80тым.
интересно почему на седе 92бензин 95 тенге… обязательства?
jake
07 июля, 2011 в 01:22
А сколько вы готовы платить за ГСМ? хороший вопрос ставит газета я вообще в своей стране хочу пользоваться бензином почти по цене производителя. или я не достоин благ своего государства АКЕМ вы куда смотрите в стране в которй своя нефть свои перерабатываюшие заводы цена на нефть выше всех. прокуратура а вам поле для деятельности сколько взяточников сидит в цене бензина не задумывались не когда. всех поздравляю ждите подьёма цен на бензин (крик души)
Реалист
08 июля, 2011 в 01:32
двум-трём поставщикам гсм не потянуть весь казахстан. это, надеюсь ясно всем. и стоять в очередь из-за разнице 200 тенге за бак многие не захотят.а предприимчивые и ставят свои колонки на бойких местах и,пока будут покупатели у этих колонок-будут и продавцы…
сегодня цены выравнивают по российским в связи с союзом. а там и до принятия закона по Евро недолго.
дяденька шофёр
09 июля, 2011 в 23:53