В интервью «НВ» архитектор Александр Титарев объясняет, что представляет из себя квартира в хорошем вкусе.
Коллеги называют Александра Титарева «патриархом карагандинского градостроительства». Но кроме того, он еще и успешный дизайнер, который оформил внутреннее пространство многих карагандинских ресторанов. Сейчас он планирует устроить выставку, посвященную только интерьерным работам. Но прежде ему придется объехать чуть ли не все заведения в городе — чтобы сфотографировать все свои объекты. А пока архитектор готовится, «Новый Вестник» попросил его рассказать, что такое хорошо и что такое плохо в интерьере.
Итак, несколько идей от признанного мастера для тех, кто собирается делать ремонт.
Как устроился сам архитектор? Мы беседуем в его мастерской. Небольшая комната не выдержана в одном тоне. Самая большая стена закрыта темно-коричневым, под дерево, ламинатом. Перпендикулярная ему стена красная, потом желтая, которая заканчивается уже чисто белым гарнитуром с легкой подсветкой. Переход от сплошного темного к чистым ярким пятнам вызывает приятные ассоциации, как от сменяющихся кадров веселых сочных диафильмов. Настроение поднимается.
— Требовалось тут все как-то отделать, — рассказывает Александр Викторович. — Я же не могу принимать клиентов на помойке. Пошел в магазин, увидел эти огромные темные ламинированные панели. И сразу понял, что это мой материал. Не надо ничего штукатурить, шпатлевать. Покупаешь, привозишь и сразу намертво крепишь на каркас — так, чтобы крепежа не было видно. Темная стена, там красное пятно, тут желтое и белое. На полках еще библиотека дает цвет. Получилась чисто авангардная композиция а-ля Кандинский. Мне нужно было напряжение цвета. На Западе дизайнеры спокойно применяют черный цвет. А у нас я однажды в театре Станиславского это предложил. Сама идея у всех вызвала шок. Но мы все равно это сделали. И получилось хорошо. Если вы помните, там весь зал со стороны холла был обернут радикально черными панелями.
— Многие предпочитают не цветовое напряжение, а выдержанный светлый интерьер.
— Волна белого по миру прокатилась. Чуть ли не японский архитектор Курокава был одним из первых, кто сделал себе радикально белый офис: потолок, столы, стены. Но такой моды не существует. Мне тут заказали небольшой интерьер. Я не хотел, но потом взялся консультировать. Они сказали: хотим в светлых тонах. Раз хотят, чего же я буду его темным делать?
— В светлой комнате человеку комфортнее.
— Ты права. Есть то, к чему мы привыкли: там мягко, здесь нежно. Светлое — это хорошо, это вечно. Я в своем офисе не живу, а работаю. Пришел и ушел. А дома я бы себе так не делал. Мне было бы неудобно в таком интерьере. Я бы дома сделал помягче.
— Как?
— Я себе делал ремонт 10 лет назад. У меня кривые стены. Ровнять их не стал. Купил бумажные обои с вкраплением опилок, которые дают фактуру. Наклеил, покрасил — и кривизна исчезла. Это дешевый интерьер. Но я понимаю, что и какими средствами можно решить. То есть не всегда финансы играют первую роль, важны идеи. Если денег мало, можно весь интерьер делать мягким, фоновым, недорогим. Но потом ты всегда можешь что-то интересное добавить. У меня дома давно висит большая труба из оркестра. Это мой талисман. Она поломана, у нее клавиш нет. Мне когда-то из музыкального училища принесли, там у них валяются разломанные инструменты. Можно смотреть на эту трубу часами и медитировать. Потому что настолько сложная форма у нее, так много деталей! Это классно.
— Мне как-то друг позвонил. Его отец известный человек был. Говорит: «Саша, забери папин стол себе в бюро, потому что у меня новый дом, новая мебель, он не вписывается». Но это же ненормальное сознание! Уж под папашин стол я бы специально интерьер спроектировал, лишь бы только его сохранить. Какую-то комнату я бы сделал в стиле ретро. Это, вообще-то, очень модно сегодня. Я жил в Питере: там никто даже щепки не выбросит.
— Заменить рухлядь дорогим роскошным гарнитуром — понятное желание.
— У нас есть некоторое стремление к богатству, которого мы не имели. Я сейчас приезжаю к своей маме и не понимаю, как мы впятером жили в небольшой комнате. Я начинаю думать, где кто спал, и не могу вспомнить. Мой папа был художник. И в этой коммунальной квартире он писал огромные картины: «Ленин на втором съезде РДСП», «Трех богатырей». И мы даже ему помогали. Я вырос в краске. С пяти лет маслом писал. Так вот если я жил раньше в тесной коммуналке, а потом у меня появились деньги, я хочу все сделать богато. На Западе богатство — это когда покупают старые замки или дворцы. Там очень много используют каких-то старых предметов, фрагментов. Это все должно вступить в пропорцию, в гармонию с новыми вещами. Современный интерьер такой: минимализм, все темное, несколько цветных пятен — и получается очень хорошо.
— Что смотрится плохо в интерьере. Какие основные ошибки?
— Плохо, когда безвкусица. Я недавно делал одному другу интерьер. Все ему популярно объяснил: делай, как здесь у меня, темным цветом, потом купи обычные полотняные шторы. Все будет сгармонизированно до такого стиля, как потолок у меня, — Александр Викторович смотрит вверх на неотесанные доски, слегка тронутые белой эмульсией. — Мы были в Милане, там все знаменитые магазины обожают такие потолки: из досок, треснутое все, кривое. Но зато потом идеально белый интерьер и дорогой пол. Поставил один манекен, надел костюм Армани — и великолепно. Так что это один из самых модных потолков в мире. Берешь в магазине обычные доски, балки. Мне говорят: давай мы их сейчас рубанком. Я возражаю: ничего не надо! Теперь оно трескается все больше и больше. Это дает графику. Получается живо и коряво. И это правильно. Не всегда надо стремиться к идеально ровному.
— Друг внял совету?
— Он сделал потолок и темную стенку — очень хорошо. Но потом решил, что получилось как-то слишком просто. И вместо простых льняных занавесок «фолк» он заказал дорогие бархатные шторы с бахромой. Я это увидел — обалдел! Никак одно к другому не подходит. Потому что совершенно другой стиль. Ну как можно сейчас к этому потолку «кантри» повесить бархатные шторы? Это и есть китч.
— Как оформить туалет?
— Как вам нравится. У меня был унитаз и ванна отдельно. А я все это объединил. Хорошо: заходишь и большое пространство. Но если у тебя семья, начинает возникать очередь: я в ванной, а тебе надо первейшую нужду справить. По обычным мировым нормам на каждого человека должен быть свой санузел, это гигиенично. Весь мир так строит. Откройте любую книжку. Везде в новых домах два туалета минимум: гостевой и твой. Так должно быть. Только мы такие коммунальные. Хорошо, что туалет вообще есть. Когда я рос, у нас один туалет был на улице на целый квартал. Посередине стоял и туда все время падали дети. А мы их вытаскивали. Это было начало пятидесятых годов. Но ведь мы двигаемся вперед. И теперь, когда занимаешься реконструкцией большой квартиры, всегда есть возможность сделать дополнительный гостевой туалет.
— И все же, что бы вы посоветовали: светлый санузел или темный?
— В дизайне нет канонов. Есть тенденции. Я вам показываю западный журнал, и мы видим, что это точно не у нас снято. Или посмотрите, что предпочитают наши: поскольку мы бедно жили, теперь все хотят устроиться богато. Эту фазу нужно просто пережить. И потом мы придем к вкусу и вообще к пониманию того, что нужно обращаться к профессионалу, а не самому делать. Дизайн — это очень тяжелое занятие. Мне легче небоскреб спроектировать, чем интерьер. Это очень тонкая выверенная работа, связанная с сотнями материалов. Нужно привести все это в какую-то гармонию. Год надо потратить. А на небоскреб я трачу месяц.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Много и ни о чём… Сплошная вода….
Читатель
02 ноября, 2011 в 14:37