Режиссер Талгат Теменов рассказал карагандинским зрителям, как работал над своим новым фильмом «Мой грешный ангел».
17 ноября в кинотеатре «Сары-Жайляу» состоялась карагандинская премьера «Моего грешного ангела» — фильма с участием Жерара Депардье от режиссера «Кочевника» Талгата Теменова. Зрителям показали историю о том, что любовь — страшная сила. Она заставляет воришку завязать с криминалом, любовницу банкира вернуть ему бриллианты, а богача — раскаяться. Прилетевший из Алматы Талгат Теменов признался зрителям, что много над своей мелодрамой не мудрил.
Был полный аншлаг. В кинозал снесли стулья со всех близлежащих кабинетов. Но даже после этого многим пришлось смотреть картину стоя. Народ очень живо реагировал на перипетии сюжета. Переживал, когда жена банкира трепала главную героиню за волосы. Когда героя избивали его бывшие дружки, охранник банкира и сам банкир. Но больше всего зрители заволновались, когда дело дошло до эротической сцены.
Красавица-певица Айша, бросив старого богача-покровителя, пришла за утешением в ветклинику к своему новому бойфренду Азамату. Молодой и симпатичный, он еще вчера таскал бумажники из карманов. А теперь, влюбившись в девушку из высшего общества, кардинально изменился. И стал образцово-честным ветеринаром. Пара уединяется за аквариумом. В тусклом свете, сквозь заросли водорослей показали самый интимный момент в отношениях. Камера проскользнула по обнаженной спине, прозвучали приличествующие ситуации тихие вздохи. Вот и вся любовь. Но в зрительном зале она произвела взрыв эмоций. Люди загалдели, осуждающе зацыкали и сконфуженно захихикали.
Больше обнаженкой народ не смущали. Темные аквариумные кадры ушли как фантом. Опять своим чередом поплыли карамельно-гламурные сцены с богатыми интерьерами, фонтанами, ипподромом, лужайкой для гольфа, водопадом, а потом и с Эйфелевой башней. Героиня приезжает на стажировку в Париж — прямо к Жерару Депардье. Большой человек с раздвоенным носом пораженно качает головой, когда артистка из Казахстана исполняет песню на казахском языке. Рот и глаза Депардье широко раскрыты: таких талантов он давно не встречал. Так что все у девушки складывается: и карьера, и рай в шалаше. Хеппи-энд, одним словом.
Режиссера Талгата Теменова привезли в «Сары-Жайляу» только к самому концу фильма. Рейс из Алматы задержался на несколько часов. Так что гость попал с аэропорта прямо в зрительный зал. И с ходу стал рассказывать, что работа над фильмом не была вдумчивой и размеренной и больше напоминала чехарду.
Вообще-то, он собирался снимать совсем другую историю. Писал сценарий остросюжетной картины «Долина слез» — об отважных девушках-полицейских, объявивших войну наркобизнесу. По выражению Теменова, должен был получиться ремейк на ленту «А зори здесь тихие».
Но потом вдруг на «Казахфильме» передумали. «Наверху» решили, что еще один экшн стране пока не нужен. Вместо него лучше запустить добрую мелодраму. И Теменов мигом переформатировался.
— Я написал сценарий за неделю. Хотя обычно на это требуется минимум полтора-два месяца, — признался алматинец.
Своего «Грешного ангела» режиссер смело сравнивает с «Титаником»:
— Там богатый покровитель, молодая красивая девушка и мальчик-воришка. У нас аналогичный фильм. Почему грешный ангел? Первыми посетителями рая были Адам и Ева. Поэтому они ангелы. Но из-за любви они стали грешными. И были изгнаны из рая. У нас эта тема продолжается. В жизни нет ни одного безгрешного. Потому что это жизнь.
— Не слишком ли сладкая история у вас получилась?
— Сегодня экраны наполнены жестокостью, насилием, людям иногда надо давать от этого передышку. Такая городская романтическая история сегодня людям нужна, я знаю. По крайней мере, они получат от нее определенное эстетическое наслаждение. Нежели от бесконечной стрельбы, мата-перемата, кривых-косых персонажей. Каждый день на экране столько крови! Не надо молодых ребят воспитывать на жестокости.
Главные роли в фильме сыграли непрофессионалы, до того никогда не снимавшиеся в кино. Режиссер объяснил, что в этом ключевом моменте положился исключительно на свою интуицию. Куралай Анарбекову (Айшу) ассистенты нашли случайно. Она — модель, пять лет назад ставшая «Мисс Актобе». В Алматы учится в политехническом вузе. Когда пришла попытать счастья на «Казахфильм», ей сразу предложили главную роль. Вот как это произошло:
— Актрисы все еще не было. Надо было уже снимать. Время поджимало, — рассказывал Талгат Теменов. — Ассистент привела Куралай в ресторан. В это время шел чемпионат мира по футболу. И я делал вид, будто вообще не обращал на нее внимания. Сидел, обедал, смотрел телевизор. Вел абсолютно другой разговор. Матч закончился со счетом 1:0, выиграла Голландия. И тут я объявил, что она утверждена. Я сказал: «Ура!». Она сказала: «Ура!». И все. Обычно сперва идет кастинг, потом видеопробы, кинопробы, смотрят, как актриса танцует, как поет. Задается миллион вопросов. Ничего этого не было! Куралай была утверждена без единой кинопробы!
С Данияром Канаткалиевым (Азамат) произошла та же история. Он пришел на третий день съемок. Главного героя уже играл другой актер, когда режиссер совершенно неожиданно его отстранил, объявив, что делает замену. Коллеги говорили ему, что коней на переправе не меняют. Талгат Теменов возражал, что кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Картина получилась почти невинной. Можно сказать, что секса в фильме практически нет. Стыдливо прикрытые плексигласом объятия выглядят как некое инородное тело. С трудом припоминаются отдельные беглые поцелуи между Айшой и Азаматом. Со старым банкиром его содержанка не лобызается в принципе. По словам режиссера, Куралай Анарбекова — девушка очень скромная. Застенчивость не позволила ей изобразить что-то большее.
— В эротической сцене снималась дублерша. Все-таки Куралай — молодая актриса. Ей было стыдно раздеваться. Дублерша пришла-ушла — никто ее не знает. А Куралай каждый день с нами. Ей было бы неудобно на следующее утро снова появляться. Она стеснялась играть голышом. При всем отсутствии людей, все-таки на площадке бывает человек по 10-15.
Бюджет картины составил два миллиона долларов. За эти деньги Талгату Теменову удалось заполучить в свой фильм известного российского оператора Антона Антонова (снимал «Антикиллер 1-2», «Бой с тенью», «Любовь-морковь-2» и другие кинохиты). А также известного на Западе специалиста по киномонтажу Николаса Трембасьевича («Такси-2», «Фанфан-тюльпан», «Ямакаси», «Перевозчик», «Пятое измерение»). Их участие в кинопроизводстве режиссер постоянно подчеркивает.
Но больше всего разговоров, конечно, о Жераре Депардье. Он красуется на экране всего несколько минут. И так же, как мимолетный секс, выглядит довольно экзотично. Карагандинским зрителям было интересно, почему режиссер решил пригласить знаменитого француза.
— Почему бы нет? — весело ответил Талгат Теменов. — Почему не пригласить Жерара Депардье?
Алматинец рассказал, что Жерар был настолько любезен, что пригласил казахстанцев к себе в элитный ресторан, который находится в самом центре Парижа. Наши очень обрадовались. Потому что иначе им пришлось бы снимать в гостинице. А там за день аренды просили 70 тысяч евро. Неделю съемок на таких условиях киногруппа бы не осилила. Если верить Талгату Теменову, он был настолько ограничен в средствах, что не мог взять с собой за границу даже гримера.
— Когда мы встретились, я первым делом сказал: «Жерар, ты не изменился с тех пор, как я тебя 30 лет назад видел». — «Скажите, а где мы встречались?» — удивился он. «Как где? Ты был на экране, я был в зале». — «Я люблю Казахстан, — сказал Жерар. — Уважаю вашего президента. Все для вас будет бесплатно!».
На последнюю фразу зал ответил бурными аплодисментами.
— Но есть информация, что Депардье снялся за 30 тысяч долларов.
— Он дал нам здание своего ресторана бесплатно. А в целом как актер он получал минимально. У него съемочный день стоит несколько тысяч долларов. Мы заплатили всего 25 тысяч вместе с арендой. С Жераром Депардье работать одно удовольствие. Помню, у него был последний съемочный день. И он должен был уехать. В 11 часов был самолет. А я боялся, что мы не успеем, назначил съемки на шесть часов утра. Думал, что он приедет хотя бы к семи. И вот утром мы только подтянулись. На улице шел дождь. Мы только начали готовить рельсы. Вдруг ровно в шесть открывается дверь — он заходит в костюме и в гриме. Я был просто в шоке.
В заключение Талгата Теменова спросили о том, как отреагировала критика на «Грешного ангела».
— Я человек немолодой, давно живу на свете, — рассмеялся он. — И знаю: критика никогда не исправляла режиссера. Я после «Кочевника» битый-перебитый. Сейчас уже не читаю комментариев. Не увлекаюсь этим. Отснятая картина — это для меня прошедший этап.
— Не хотели бы что-то уже в готовом фильме изменить?
— Конечно, хотел бы. Сам еще не понял, что именно. Потому что картину только закончил. Надеюсь, через месяц отойду от материала и потом буду думать.
Всего на сайте опубликовано 63721 материалов.
Посетители оставили 247079 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.