По обе стороны от входа появились бетонные барельефы.
Посетителей музея теперь встречают художники. Справа от входа вылеплены живописец и график, слева – скульптор и мастер декоративно-прикладного искусства. На эти четыре фигуры ушло 20 мешков цемента. Барельефы закрыты бронированным стеклом, от вандалов.
Авторы барельефа – живописец Мынгыш Абылкасов и первый в городе художник по керамике, Виктор Арент. В скульптурах они изобразили самих себя и своих друзей – Валерия Иманасова и Николая Новопольцева. Авторы рассказали порталу nv.kz о том, как выбирали героев для барельефов:
— Вообще мы изначально хотели изобразить там различные атрибуты искусства: палитры, краски, скульптуры. А идея с портретами принадлежит Байсагатову (Бекболат Байсагатов, начальник управления культуры по Карагандинской области – авт.). Когда мы с ним согласовывали эскизы, он сказал: «Братцы, а почему вы себя там не изобразили? Изобразите себя, своих коллег. Люди должны видеть своих героев.
Герои – это известные в городе художники. Виктор Арент – единственный в Караганде дипломированный специалист по керамике, Мынгыш Абылкасов – один из старейших живописцев. Валерий Иманасов — один из–первых художников-графиков в городе. Скульптор Николай Новопольцев не так известен.
— Почему мы взялись за Новопольцева, хотя у нас есть Анатолий Петрович Билык (А.П. Билык — самый известный и титулованный карагандинский скульптор, автор монумента «Шахтерская слава» — авт.)?). Новопольцев был нашим другом и он ушел из жизни преждевременно. . Он был очень хороший художник, не все, что хотел, успел сделать, но оставил в городе память о себе. Он – автор памятника воинам-афганцам.
Изначально барельеф должен был быть керамическим. Но сделать его было негде: цех керамики в художественном комбинате не работает, он законсервирован. Тогда авторы решили отлить скульптуры из бетона. Сначала художники вылепили рельеф из глины, потом отлили форму, потом залили в нее бетон. Сверху его покрыли фасадной краской цвета кофе с молоком. На всю работу ушло около полугода.
Планировалось, что новые барельефы покажут публике еще в день Шахтера, но тогда из-за трагедии на шахте Кузембаева были отменены все праздничные мероприятия.
На вопрос, во сколько обошелся Караганде новый памятник, художники отшучиваются:
— Изначально была сумма заложена большая, потом ее срезали в два раза, потом еще в два раза. Как-то так вот шло-шло… Получилось, что мы сделали рельеф практически бесплатно. Музей – это же и наш дом тоже.
Кстати, барельефов в Караганде не делали больше 30 лет. Последний представитель этого античного вида скульптуры – рельеф на здании акимата казыбекбийского района. Его автор — скульптор Гуммель (он же создал памятник Ленину, который раньше стоял на площади у угольного департамента). Это при том, что в советское время рельефы и мозаики считались визитной карточкой города.
— Сейчас у нас все немножечко заменилось керамогранитом и пластмассой. А хотелось бы, чтобы город по-прежнему имел карагандинское лицо, — прокомментировал художник Абылкасов.
Всего на сайте опубликовано 64079 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.