Но судью не убедили видеодоказательства испорченного отпуска в Турции.
«Теперь еще один смертельный номер. Вот это телевизор. Сейчас мы попробуем его включить» — карагандинка Мария Таранова в номере турецкого отеля снимает на видео электрический фокус. В кадре появляется провод телевизора, розетка и зажженный светильник. Как только Мария включает в сеть телевизор, светильник гаснет: «И это отель пять звезд, с услугой «все включено».
— Теперь, чтобы включить свет, мы открываем коробку, теперь я знаю, для чего она здесь… – Мария продолжает эксперименты со светом. Приоткрывает дверцу коробки, прикрепленной к стене, щелкает кнопку, светильник загорается. Включает телевизор – снова гаснет. И так несколько раз.
В Анталию карагандинка полетела в июне этого года. Путевку оформила через агентство «Мадагаскар — тур». Поездка обошлась примерно в двести тысяч тенге. В договоре было указано, что отель, который выбирает Мария – пятизвездочный. И прилагалось описание «Hedef Resort» — находится на первой береговой линии, с «комфортабельными номерами, гостеприимным персоналом и богатой инфраструктурой». В номере – кондиционер, личная ванная комната и туалет, фен, телефон, телевизор, балкон и мини-бар.
Вместо обещанного комфорта Мария увидела пятна от цемента на стенах номера, распределительную коробку, спрятанную в платяном шкафу, пыль на спинке кровати, мусор, выброшенный на пляж после шторма и не доклеенные галтели на потолке в ванной.
— Поселили меня на шестом этаже, на седьмом – еще шли строительные работы, — рассказывает Мария, — В номере не было балкона, телефона, сейфа, холодильника. Лифт не работал. Туалет даже не сравнить с теми, что у нас на вокзалах. И до пляжа нужно было идти не обещанные50 метров, а 200.
Мария говорит, что рада была бы вернуться в Караганду в первый же день отпуска, но не могла. Рейс, на котором она прилетела, — чартерный, следующий полет был возможен только через десять дней.
Все увиденное в отеле туристка предусмотрительно сняла на фото и видео. Приехав из Турции, карагандинка обратилась с претензией в турагентство. Переговоров не получилось, дело дошло до суда. На заседании Мария показала фото, видео, даже нашла двух свидетелей – девушек из Караганды и Астаны, которые отдыхали в том же отеле в то же время. Показала судье акты, которые составила в Турции с работниками отеля (что для рядового туриста просто верх предприимчивости). Но суд решил, что права Марии, как потребителя, не были нарушены. Так что возмещать стоимость поездки и моральный вред туристическое агентство не обязано.
— Это вообще единственные доказательства, которые только могут быть! – говорит председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмагамбетов. – Если их не берут во внимание, то получается, потребитель вообще не защищен. Суд ставит под сомнение видео и фотосъемку, показания свидетелей…
Сам директор туристического агентства сначала хотел прокомментировать «НВ» ситуацию, но потом передумал. На суде представитель компании отвечал, что отель «Hedef Resort» соответствует уровню «пять звезд». Потому что этот уровень присвоен ему Госдепартаментом Туризма Турции. Что в документах указано расстояние до пляжа70 метров, и что в течение всего отдыха от Марии «Мадагаскару» не поступало никаких претензий.
Сейчас Мария готовит апелляционную жалобу. Как показывает практика, нашим туристам редко удается защитить свои права. В июле этого года «НВ» рассказывал о карагандинцах, на тридцать часов застрявших в аэропорту Анталии (им предлагали лететь на не совсем исправном самолете). А в начале ноября о карагандинке, которая не могла покинуть Варшаву, потому что ее рейс улетел на сутки раньше — аэропорт закрывали на ремонт, а путешественницу о форс-мажоре никто не предупредил).
В очередной раз правозащитники высказывают мнение, что наши агентства, оказывающие туристические услуги, должны быть внимательнее к клиентам. Или в стране должна появиться отдельная организация, которая будет защищать казахстанских путешественников, где бы они не находились.
[media id=152]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64070 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Предлагаю через вашу газету публиковать списки всех недобросовестных турфирм,чтоб другие клиенты не попадались.
Костик
28 декабря, 2011 в 08:47
Кошмар.
King Edward
28 декабря, 2011 в 09:30
А представители «Мадагаскара» считают, что условия были нормальными и соответствовали уровню 5 звезд..!
Мария Юрьевна
28 декабря, 2011 в 11:46
ну Мария.. на шторм то нечего наговаривать. он знаете ли, Шторм,не только турфирмам не подчиняется но и турецким властям)))
а если серьезно то тур фирмы перед сезоном сами отправляют своих сотрудников чтоб заключить договор с отелем и убедится в его звездности. а у нас тур фирм в городе пару штук. остальные фирмочки. они тупа летом бабло ловят и ничего для клиентов не хотят делать. вот «мадагаскар» взял и плюнул на клиента. и пофигу. летом очередь стоять будет за дешевыми турами)))
зы. а отдыхающей Марии надо было сразу наезжать на представителя в турфирмы в отеле. и пред поездкой читать отзывы об отелях на форумах.
jake
28 декабря, 2011 в 12:58
перед походом в тур.агенство, мария. как сознательный покупатель, должна была сама выбрать себе отель в интрнете или по каталогам, выбрав отель, просмотреть отзывы об отеле,где он находится и т.п. сейчас, как это называется «не сезон». и ещё. тур.агенство не имеет возможности проверять все отели самостаятельно. отправлясь в «не сезон» вы рескуете попасть на ремонт,руструктуризацию и прочие шалости администрации отеля. по фотографиям понятно, что в отеле проходят ремонтные работы.
так что — мимо кассы.
ostap
28 декабря, 2011 в 18:05
Сожалею Мария, но и апелляцию вы проиграете (у турфирмы денег больше), никто даже читать дело не станет, это нормальная практика для судов Караганды… Но тем не менее вы правы, судиться надо, хотя бы для того, чтобы граждане знали Фамилию СУДЬИ и наименование турфирмы с которой НИКОГДА не стОит иметь дело, которая плевать хотела на клиентов!!!
Асеева
03 января, 2012 в 12:39
конечно «проиграет» аппеляцию. Она себя изначально не совсем правильно повела и в Турции и в Казахстане. Хоть она вроде «практикующий юрист» как сказали как по КТК, но в том то и дело наверно практики и не хватило. Особенно в гражданском процессе,где много нюансов. В решении суда подробно написано,кому интресно можете почитать в судебном справочнике.
КК
03 января, 2012 в 14:46
По-видимому в этом году кидают ВСЕ и турки, и наши агенства. В общем кому же доверять? Наверное самим покупать авиабилеты и бронировать отели, и тогда только ты в ответе.
Елена
18 июля, 2013 в 16:30