Родителям сообщили, что бесплатных тренировок для детей младше 9 лет больше не будет.
Родители маленьких спортсменов были готовы мириться со многими особенностями карагандинского детского спорта. Они покупали детям инвентарь за десятки тысяч тенге, форму за тысячу долларов, оплачивали коммерческие соревнования между командами. Денег на все это в управлении спорта нет. До конца прошлого года взрослые терпеливо продолжали возить детей на тренировки.
— Мы надеялись на новый ледовый дворец. Хлопали в ладоши, когда заложили первый камень для строительства. Думали, теперь у нас будут свои раздевалки, станет больше возможностей для тренировок. Однако все получилось наоборот, — рассказывает родительница Наталья Пономарева.
В конце декабря ее и других родителей ошеломили — их дети (2003-2006 годов рождения) кататься в новом дворце не будут. Более того, бесплатные занятия для них вообще прекращаются. Придется самим платить и за аренду льда, и за работу тренера.
— Сначала пошли слухи, а потом нас собрали и официально объявили: мол, подняли старый регламент, в котором сказано, что дети могут бесплатно заниматься хоккеем с 9 лет, — говорят родители. — Но ведь наши дети занимаются хоккеем уже не один год! На вопрос: что же делать, ответили просто: «покупайте лед в «Акжолтае» и занимайтесь». А то, что многим это не по карману, никого не волнует.
Родителям дали время подумать. 5 января те, кто решил остаться, должны были сдать по 12500 тенге за месяц занятий на льду и по две тысячи, чтобы оплатить работу тренера. В назначенное время на тренировку пришла только половина группы.
— Кто-то перевел ребенка в Темиртау. Там почему-то тренировки так и остались бесплатными. Ну, вы сами подумайте — 15 тысяч в месяц. Это какая часть зарплаты должна уходить? К тому же тренировки проходят вечером, родители везут детей кто на такси, кто на своей машине. Это тоже затраты. Вот дедушка мальчика одного пришел. Ребенок, когда узнал, что не будет ходить на тренировки, хотел свою копилку разбить. Дети болеют хоккеем, — уверяют родители.
— Наша группа, дети 2003 года рождения, вообще осталась без тренировок. В «Акжолтай» не пускают, потому что туда деньги уже не перечисляют. А на новую арену не зовут — там лед еще не готов. Дети больше десяти тренировок пропустили. Как они наверстывать будут? Мы уже стали проигрывать на выездных соревнованиях, потому что наши дети никогда на полном льду не играют. Дают для тренировок только часть поля и все, — рассказывает Алексей Григорьев.
— Сейчас на льду около 40 человек. Это три группы занимаются: 2004, 2005 и 2006 года. В нашей группе осталось 14 человек. Теперь из них даже команду не соберешь, — возмущается Павел Смольянинов. — Мы рвемся в КХЛ (Континентальную хоккейную лигу — авт.), но детей будем тренировать с 9 лет. Да они даже на коньки не встанут. Вы посмотрите, в нашей «Сарыарке» карагандинцев почти нет, большинство — легионеры. Конечно, проще купить, чем своих воспитать.
Родители правы. КХЛ — это то, к чему стремимся. Вот и ледовую арену построили специально для спортсменов. Чтобы дать возможность карагандинским хоккеистам выйти на новый уровень. По крайней мере, так это звучало в речах чиновников. Вот что говорил начальник областного спорткомитета Тастанбек Есентаев нашему корреспонденту за несколько месяцев до официального открытия дворца.
— Могу сказать точно, что наш дворец будет соответствовать всем требованиям КХЛ. Поэтому в первую очередь важно не получение какой-либо прибыли, а развитие профессионального и массового спорта в нашем регионе. Сами представьте, люди увидят эту красоту и с охотой поведут детей на хоккей, теннис, бокс и так далее. К тому же в этих спортивных объектах мы будем организовывать уроки физкультуры для школьников. Сами дети, глядя на звезд спорта, будь это хоккеист или фигуристка, захотят быть похожими на них.
Но проблемы с финансированием ставят крест на всех благих начинаниях. Когда возник вопрос окупаемости огромной арены, решили открывать ее для массовых катаний и развлекательных мероприятий. Места юным хоккеистам не хватило. Объяснение этому в управлении спорта нашли быстро. Подняли регламент «о деятельности внешкольных организаций» и выяснили, что маленькие хоккеисты на протяжении многих лет тренируются не по правилам.
— Проблема в директоре школы олимпийского резерва по хоккею. Он не знает регламент работы школы, в котором сказано, что набор ведется с 9 лет. А он набрал группы раньше времени — с 5 лет. Эти группы бюджет не имеет права оплачивать, — говорит начальник спортивного отдела высших достижений Карагандинской области Майра Исаева.
— Почему раньше на это внимания никто не обращал?
— У нас 43 школы, понимаете. Мы понадеялись на директора школы олимпийского резерва по хоккею, он же педагог. Он эти правила должен знать.
— Тренеры говорят, что отдавать детей в 9 лет на хоккей поздно.
— Я человек государственный. У меня есть регламент, подписанный Министерством спорта. А тренеры могут сказать, что заниматься нужно с трех лет. Они все могут говорить. Но у нас наукой доказано, что формирование детского организма происходит к 8 годам. Мы не можем все оплачивать и работаем по регламенту. Пусть дети идут на фигурное катание.
Директор областной специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по хоккею Юрий Мищенко показал тот самый регламент. В нем сказано, что при комплектовании школ идет разделение. Сначала набирают группы спортивно-оздоровительные, затем дети переходят в учебно-тренировочные группы и, наконец, в группы спортивного совершенствования.
По словам Юрия Мищенко, раньше решение о платном или бесплатном обучении могла принимать администрация школы. До недавнего времени этот вопрос решался в пользу юных спортсменов.
— Но наше областное управление провело проверку, после которой мне рекомендовали обратить внимание на этот регламент. То есть перевести тренировки этих детей на платную основу, — рассказывает Юрий Мищенко. — С одной стороны, это улучшит качество тренировок, потому что на льду будет меньше детей. В «Акжолтае» занимались вместе до 100 человек. Лед был поделен на три зоны. Сейчас там будет свободнее. Но, с другой стороны, приводить в 9 лет ребенка поздно. Разница между теми, кто занимается с 6 лет и с 9 лет, огромная. Последний всегда будет в хвосте. Чем раньше встает ребенок на лед, тем лучше. Была возможность школе оплачивать занятия, мы это делали. Выросла аренда льда — пришли к тому, чтобы работать строго по документам.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64066 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Как вы считаете, для кого и для чего строили ледовый дворец?»
Бабки отмыть, перед начальством выслужиться
Ru
09 января, 2012 в 15:16
Начальник спортивного отдела высших достижений Карагандинской области Майра Исаева пусть покинет свое кресло, ее компетентности явно не хватает для работы на этой должности. Дети должны заниматься таким видом спорта как хоккей с 3-4 лет для получения результата в будущем, весь мир это знает а наши чиновники почему то нет.
Прохожий
09 января, 2012 в 15:24
Интересно про регламент, по всей республике эти правила не учитываются, во всех городах дети занимаются хоккеем и бесплатно и чуть ли не с 4-х лет. И при полном финансирование школ детского хоккея!!!!! И не только оплачиваются тренировки но даже форма и полностью вся экипировка выдается бесплатно. Нам ничего не надо дайте просто лёд и достаточное количество тренировок чтобы у детей мечта не осталась просто мечтой!
родитель
09 января, 2012 в 15:44
Как было все только на словах, так и остается! Понты и ничего кроме! Все у нас так и делается, лишь бы на весь мир прогреметь!
Алексей
09 января, 2012 в 16:14
У Майры Исаевой странная наука какая то, по ее науке значит канадцы уже вымереть должны, они глупые своих детей с 3х лет тренируют. Надо им Майру отправить детский хоккей подымать, глядишь начнут молодежные чемпионаты мира выигрывать.
Тоже родитель
09 января, 2012 в 16:31
Действительно, позиция управления спорта удивляет. Такое ощущение, что там сидят не для того чтобы растить спортсменов и чемпионов, а просто для того чтобы красивые дворцы строить, деньги отмывать и перед начальством выслуживаться. Как так? дети хотят заниматься. Чего стоит фраза о том, что ребенок хотел разбить копилку, узнав о том, что ходить не буду. ВЛАСТИ!!!!!! Будьте человеками, верните детям занятия.
А начальник управления тоже хорош! Наобещал с три короба, вот как ему не стыдно теперь. Я этого вообще не понимаю. В общем стыд и позор!!!
Со стороны
09 января, 2012 в 16:39
Тогда для кого это все строили они если дети не принимают я думаю дети в медресе без проблем примут
ВВ
09 января, 2012 в 16:43
Ответ на вопрос: Как вы считаете, для кого и для чего строили ледовый дворец? Для того, чтобы денег на нем заработать. Не успели его открыть, как А-студио приглашают. Это что сцена или каток?
Да и к тому же, уж не знаю, куда смотрят чиновники, но при дворце должне быть и на улице каток. Где он? Он есть? за ареной стоит коробка залитая не льдом, а засыпаная снегом. Хотя там дети тоже могли бы заниматся и при этом никому не пришлось бы платить за аренду помещений. Почему у нас все делается через одно место? Ну отстроили такое здание, молодцы. Доведите дело до конца, пустите туда спортменов, дайте им заниматься!!!
Злой
09 января, 2012 в 16:44
Почему не для детей??? Два ледовых дворца в городе, если не воспитывать детей приучая к спорту, ктол спустя летя 10 будет представлять нашу область в спорте?
Лилия
09 января, 2012 в 21:45
Данная ситуация выгодна только двоим. Первый это Нефедов (хозяин Ак Жолтая)ему надо как то отбивать содержание старого дворца спорта, школа и команда уехали, денег из бюджета нет, а тут такой подарок на новый год от госпожи Исаевой, вторым выгодно тренерам — неконтролируемый приход денег под предлогом аренды льда и опять же по 2000 себе за работу.
Прохожий
09 января, 2012 в 22:45
За аренду они отдают деньги сразу в кассу ледового дворца, на сколько мне известно. Тренерам на руки.
Елена
10 января, 2012 в 05:58
Глупый Вы человек!!!
Тренера за 40 тыс тренируют детей, вечером тренеировки начинаются у детей возрасте 4-5 лет в 21.00 -21.50
Сам пойдешь за такие деньги в таком режиме работать, а 12500 платиться в акжолтай, господину нефедову в кассу сдаются
Марина
10 января, 2012 в 13:42
три раза в неделю по полтора часа после основной работы и всего за 40-60 тысяч в месяц конечно не деньги, так на пиво.
Прохожий
10 января, 2012 в 15:05
Причем тут Нефедов и тренера, суть статьи пропадает после ваших комментов. Обсуждается что детям делать?????? и их родителям. И все это пишется что бы кто то из чиновников это прочитал и может быть помог тот же директор филиала казахстанской ассоциации по хоккею с шайбой, а не ссылался на тот же регламент в своем блоге.
родитель
10 января, 2012 в 15:01
Прохожий,по твоему тренера должны бесплатно работать пять раз в неделю,даже в воскресение…ты сам приходи,тебе может тоже свисток достанется,посвистишь себе в удовольствие за 40,а может и 60 тысяч,пиво попьёшь,а там уже и спать пора!!!!!!
максим
12 января, 2012 в 16:30
Уважаемые читатели и комментаторы,
Поддерживаю Вас. Ледовый дворец должен быть открыть для народа,а не для «избранных» чинуш. Построили на бюджетные денежки, «отмыли» себе лакомый кусочек — видят, что «прокатило» и теперь еще открывать Арену не хотят. Какие-то еще вороватые схемы и комбинации продумывают…
Призываю Вас copy&paste понравившиеся комменты в блог премьеру, министру и для Дариги Н., которая проводит конференцию на http://www.zakon.kz — я уверен, что высокие руководители захотят пропиарить себя и разберутся с местными чинушами…
Федя Викулов
09 января, 2012 в 23:13
Действительно, очень странная ситуация. Дети действительно хотят заниматься. Может зря, но я все еще надеюсь, что чиновники одумаются и ситуация изменится!
Елена Братухина
10 января, 2012 в 05:59
«Разница между теми, кто занимается с 6 лет и с 9 лет, огромная. Последний всегда будет в хвосте». Золотые слова. Если работать по регламенту, который пишут далекие от спорта люди, то весь спорт в стране останется не то что в хвосте а в жо… За 15000 в месяц со ста родителей можно нанять на работу тренеров из канады или еще откуда-нибудь, а нам предложено за эту сумму всего лишь арендовать лед. Может в следующий раз государство вместо строительства ледового дворца построит десяток «ледовых сараев», более дешевых, но доступных. Хоть так спорт подтянем
Дмитрий
10 января, 2012 в 08:34
Может в следующий раз государство вместо строительства ледового дворца построит десяток “ледовых сараев”, более дешевых, но доступных. Хоть так спорт подтянем — полностью согласен.
Злой
10 января, 2012 в 12:51
на счет ледовых сараев — это идея. раньше во многих дворах были коробки ледовые.
YYY
10 января, 2012 в 14:54
тем кто еще хочет увидеть своих детей в ближайшем будущем здоровыми и нормальными людьми, но не имеющими средств для аренды таких «катков» придется возить своих детей на другие катки — на естественных водоемах, или во дворах школ и т.д. Главное придерживаться стратегии развития 2030, глядишь к тому времени, нашим внукам повезет…
Elena
11 января, 2012 в 20:56
все вышесказанное могу подтвердить, водила своего сына на хоккей 3 года.
бросили заниматься из-за сильно огромных размеров оплаты, еще можно было тянуть покупку формы и постоянные вечерние тренировки, на остальное не тяну
Зато в новом ледовом дворце нашлись деньги и время на покупку льда для самых малообеспеченных и больных людей города: акима области, владельца клуба сары-арка и т.п.
Марина
10 января, 2012 в 13:23
http://www.zakon.kz/kazakhstan/4466467-novyjj-ledovyjj-dvorec-karaganda-arena.html#comment-1220202
уже и туда ссылка попала, интересно
Марина
10 января, 2012 в 14:09
Хотели, как лучше называется. А обижают, конечно же, самых маленьких. Лично видела, как мальчишки эти занимаются. Действительно «больны» спортом и они, и их родители. И сейчас их мечта разбивается. Кто вырастет из этих ребят, если с детства они сталкиваются с тем, что не могут реализовать себя в том, чему преданы всей душой? не могут просто потому, что чиновники у нас недосмотрели, недосчитали. Просто потому, что кому-то пофиг на детский спорт, он просиживает штаны в облспорте, получает зарплату и больше его ничего вокруг не волнует.
YYY
10 января, 2012 в 14:17
Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Места юным хоккеистам не хватило. Объяснение этому в управлении спорта нашли быстро. Подняли регламент «о деятельности внешкольных организаций» и выяснили, что маленькие хоккеисты на протяжении многих лет тренируются не по правилам.
Марина
10 января, 2012 в 14:41
Вот что отвечает аким области в своем блоге по поводу ситуации с детским хоккеем: «В ледовом дворце «Акжолтай» планируется открыть спортивно-оздоровительные группы для желающих заниматься хоккеем и фигурным катанием на платной основе согласно регламенту работы детско-спортивной школы. На 2012 год ДЮСШ по хоккею с шайбой предполагается выделить финансирование на аренду ледового поля, зала для разминки, тренажерного зала и зала хореографии в новом Ледовом дворце «Караганды-Арена». Средства из бюджета будут выделены согласно регламента работы спортивных школ и утвержденного расписания учебно-тренировочных занятий.
С.Ахметов».
Елена Братухина
10 января, 2012 в 14:50
Вчера был на первом игровом матче Сары-Арки. Перед началом игры выступил перед зрителями аким области. Сказал о грандиозности проекта, поблагодарил президента и выразил уверенность в воспитании будущих чемпионов. Чем подтверждены его слова на счет чемпионов? Регламентом?! Мировая статистика показывает, что добиться высоких результатов в хоккее, занимаясь с 9 лет, по 3-4 раза в неделю, на стандартном хоккейном поле, на котором находится 80-100 человек детей и 1-2 тренера — маловероятно. Да что там! Невероятно! Получается слова нашего акима — миф?! Давайте попробуем вместе исправить существующий ныне регламент, опираясь на детские спортивные школы мирового уровня. Уважаемый Серик Ныгметович, просим вас от лица всех казахстанцев, во благо нашей страны, посодействовать в работе над исправлением регламента о детских спортивных учреждениях! Заранее Вам благодарен! Алексей Григорьев.
Алексей
10 января, 2012 в 18:30
Алексей, думаю ваше пожелание поддержат многие!
Елена Братухина
10 января, 2012 в 21:12
есть три мысли:
первая. Отгрохали арену для того чтобы наша команда могла выступать в КХЛ, но парадокс: наших то в этой команде и нет.
Вторая. Сегодня экономим на детских занятиях, а завтра тратим на бесплатные лекарства для ожиревших не закаленных взрослых, которые из этих детей вырастут. Либо еще вариант потратим на борьбу с преступностью и наркоманией (ведь детей занять больше нечем, кроме бокса, карате и прочих рукопашных секций, а где они эти все навыки потом применяют? правильно в школьных туалетах, темных подъездах и пустырях)
Третья мысль. Сама по себе сумма 14500 не очень уж и смертельная, но лишь при условии, что 2000 пойдет за аренду льда и 12500 тренерам. За эти деньги можно тренеров хоть к каждому ребенку приставить. И тогда не только легионеры из-за бугра к нам приезжать станут, но и тренера с хорошим опытом. Я лично прошлой зимой встретил в каркаралинске шестилетнего пацана из Темиртау, который на коньках и клюшкой такие кренделя выписывал, что у всех рты пораскрывались. Моему сыну тогда было 5 и он отзанимался только один сезон. Я ждал этой зимы и надялся что он в этом сезоне сможет кататься не хуже. и… не дождался. А кому он нужен…за бесплатно… кто им будет заниматься, разве что сам научится. Так у него занятия по ночам. Раз сходишь потом в сад не поднимешь. Так что я считаю что бесплатного в этой жизни не добъешься. Но предлагаю сделать так:
В свете предстоящих выборов может быть актуально создание «Дорожной карты спорта» или «стратегии форсирования развития здорового образа жизни» как хотите назовите. Суть идеи в том чтобы стимулировать создание частных спортивных секций. Например, родители организовывают некое общество, которое берет в банке кредит на строительство ледового корта, или футбольного поля. Часть процентов по кредиту гасит государство (по аналогии с сельским хозяйством). В построенном корте или зале занимаются дети… да на платной основе… но эти деньги пойдут не на новый лексус для кого-либо, а на погашение кредита и выкуп в собственность сооружения. Человек или группа родителей, вложившаяся в строительство не допустит простаивания объекта (иначе они разорятся) но в тоже время они не смогут тупо нагнать туда школьников, А-студио и Ягудина. Поэтому им придется брать тренировочный процесс в свои руки и привлекать детей и родителей высоким качеством тренировок с привлечением тех же чехов, финов или еще каких-либо бошковитых тренеров.
Кстати по этой «дорожной карте спорта» можно стимулировать и строительство частных дет садов, фитнес клубов. Может картиновая трасса появится или например ипподром
уфф устал строчить ))))) что думаете господа???
Дмитрий
10 января, 2012 в 23:34
Было поручено съэкономить средства, так чиновники, как обычно, поэкономили на беззащитных, подумаешь, дети хотят заниматься??!!! Позже придут, а мы тааак поэкономим. А потом эти же чиновники начинают требовать результат, которого и видно не будет, если мальчишки придут на хоккей в 9 лет. В школы хоккея России в таком возрасте уже не принимают детей, говоря, что вы уже опоздали. Вот так, год за годом и будет наращивать обороты наше отставание, а в итоге, сборная Казахстана по хоккею только входит в высший дивизион, так сразу оттуда и вылетает.Это то, что хотела сказать про хоккей.
А самое главное, у нас повсюду звучат призывы президента о том, чтобы растить здоровую нацию!!! Такими темпами мы не только здоровья детям не дадим, а отправим их заниматься тем, что регламент и вовсе не прописал…
Наталья
11 января, 2012 в 11:51
Что все возмущаются то. Во первых 15000 это и не такие большие деньги.
Во вторых спорт это всегда дорого
в третьих это хоть какой-то контроль от быдла.
В четвертых по идее раз появилась цена вопроса, значит и качество тренировок со временем улучшится.
Лекса
11 января, 2012 в 14:29
ну знаете из быдла тоже может вырасти чемпион. да и не всякое быдло может экипироваться от коньков до шлема. а на счет качества вопрос спорный. меня и бесит-то тот факт что ничего не изменилось и вряд ли изменится. видеоролик к статье наглядно показывает что тренер сам по себе а дети сами по себе, кто в лес кто по дрова. отличная методика
Дмитрий
11 января, 2012 в 21:52
Насчет 15000… Однозначного ответа конечно не найдешь, для кого-то это приличные деньги, а кто-то в парикмахерской еженедельно больше тратит… В пользу того, что эта сумма для многих ощутимая, говорит тот факт, что около 30% детей в январе тренировки не посещают (и это при том, что их родители уже потратились на недешевые форму и инвентарь) — многие ждут, надеются, что все еще измениться в лучшую сторону и сумма уменьшится…
По поводу контроля от «быдла», вообще по моему не по адресу… По Вашему, если родители не готовы (или не в состоянии) ежемесячно тратить 14-15 тыс. тг. на тренировки (плюс ежегодно на форму 50-150 тыс. тг. на форму и инвентарь), они быдло? У большинства гос. служащих и чиновников например зарплата такова, что это точно спорт не для их детей…
Насчет качества, все верно…, только нюанс — детей на команду не набирается… 15-20 человек в каждом возрасте для города с хоккейными традициями, это очень мало…
Alex
11 января, 2012 в 22:15
А по Вашему быдло — это кто?
тот кто работает на зарплату и не может заплатить такие деньги за ребенка???!!!!!
Марина
12 января, 2012 в 09:04
Подскажите, вы видели где-нибедь еще кружки за 15000 тенге? Что значит не большая сумма? Одно дело если бы на этих деньгах все ограничивалось, другое — родителям помимо этого нужно заплатить тренеру, заплатить за дорогу (время занятий вечернее) большинсто родителей ездят либо на такси, либо на машине. Прибавьте эти затраты. И к тому же покупка формы и всего необходимого. Вот теперь сложите и посчитайте, во сколько обходятся родителям эти тренировки. Уверенна, не многие готовы и могу отдавать такие суммы в месяц. Для некоторых это половина зарплаты, а для кого-то вся.
Я считаю, раз уж мы говорим о развитии спорта, «солидарной ответственности за свое здоровье» — куда входят и занятия физкультурой, то нужно создавать условия для этого, а не препятствовать.
Елена Братухина
12 января, 2012 в 09:49
я считаю Ваш комментарий оскорбительным и экстремистским!
по-вашему «быдло» это те, кто построил этот дворец, пахал круглосуточно, а потом не может привести своего ребенка туда, потому, что честным трудом таких денег не заработать?
смотри, бывают ситуации, когда быдло и мажоры могут местами в обществе помнятся!
alex
14 января, 2012 в 11:25
Кстати, а вот отличный ролик в тему http://www.youtube.com/watch?v=FAWwsPWyPcE
Lena
11 января, 2012 в 14:58
Меня удивил ответ Лекса,15000 тенге может и не большие деньги только если платить за все не каких денег не хватит. Я одна из родительниц этих детей и могу сказать что с нами поступили не справедливо, одни коньки стоят 16000 тенге, а все вместе за 100000 тенге просто многие родители потратили такие деньги, а их попросту на пнули. Один мальчик при мне сидел плакал когда узнал что он больше не пойдет на тренировки, просто детям действительно нравился этот спорт…
Киса
11 января, 2012 в 21:36
был один ледовый дворец место всем хватало, и про то что с 9 лет оказывается надо то тренировать невспоминали, а построели второй и вот зосада детям места нет 8-O. вот только сыну еще незнаю как сказать что все с хоккеем мы попрощались и то что 2 года отходили в пустую
оля ля
11 января, 2012 в 23:23
Переходите на единоборства.
РЦПБИ
13 января, 2012 в 12:11
Что значит переходите? Если дети уже три года ходили на тренировки???!!! Как объяснить мальчишкам, что это вдруг стало не по карману? А ведь они ходили туда с удовольствием…
Наталья
13 января, 2012 в 14:08
http://tengrinews.kz/hockey/205805/
!
13 января, 2012 в 21:30
Дорогие родители!!!Возникшая ситуация уже возмутила половину города!Но нашим властям местным сейчас все равно!!!Начальник управления туризма Есентаев Т.К. уже не начальник,он уехал в Астану, Майра Владимировна Исаева натворила дел и теперь как будто не причем! Нашим властям бесполезно жаловаться!Надо напрямую писать Президенту !!!!!Пока до него не дойдет сложившаяся ситуация,ничего не изменится!Правильно было сказано,что во всем мире закрывают глаза на возрастные ограничения,тогда почему в Караганде открылись???Потому что ледовый дворец построили для шоу,различных мероприятий,но только не для детей!!! Необходимо требовать переписать регламент, т.к. в первую очередь жалко детей за которых родители не могут заплатить!Неужели детские слезы совсем ничего не могут решить?Пусть правительство задумается.Послезавтра выборы,я бы проголосовала за того кто хотя бы попытается помочь в данной проблеме,а так идти на выборы даже не хочется!:(
алиса
14 января, 2012 в 01:13
лекса, за быдло ответишь!!!!!!
Oppozicioner
14 января, 2012 в 17:17
Уважаемые чинуши!
Сегодня ребёнку запретили играть в хоккей — через лет 10 этого ребёнка подготовят для второго нового узеня.
zloykrot
14 января, 2012 в 17:21
о каком развитии спорта, только балоболят на всех экранах что у нас все хорошо, балабол на балаболе балаболом погоняет
бук
14 января, 2012 в 18:15
Позор властям за такой спорт!!!вы только о себе думаете,ФУ противно читать такую печальную и дурацкую новость!!!…тогда на фиг нужен КХЛ.
Макс
14 января, 2012 в 20:53
http://www.newskaz.ru/sport/20120114/2490876.html вот только что прочитал.
«Потянет ли казахстан еще одну команду» — теперь потянет, на будущих чемпионах уже сэкономили
«В Донецке все готово для КХЛ, там полный порядок и в организационном плане, и в спортивном, и с инфраструктурой. Но украинцы планируют повышение в сезоне-2013/14, у них есть четкий бизнес-план и стратегия развития, которой они строго придерживаются» — а у нас четкое что-нибудь есть. Может КХЛовцев в баню позвать, у нас ведь по другому дела не делаются. Какой бизнес план о чем вы. Мы что овощехранилища, что водопроводы в деревнях, что дворцы спорта строим одинаково. Сначала уговариваем правительство и президента дать бабок, потом бабки крысим, а потом… потом как получится, тех кто крысмл уже нет и в помине
Дмитрий
14 января, 2012 в 21:42
новый дворец спорта, а международные матчи проводить нельзя- не соответствует требованиям даже К
КХЛ. и зачем надо было строить концертный зал со льдом?
николай
15 января, 2012 в 21:28
может разогнать всех кто имеет отношение к хоккею из «акжолтая» и договориться по аренде льда с Нефедовым нам самим, что называется без посредников. Пригласить забугорных тренеров для наших деток. Дешевле от этого секция не станет, но хотя бы толк от этих затрат будет больше. Глядишь наших будущих чемпионов потом сарыарка будет покупать за бешенные деньги, вот и отомстим за нынешний кизяк
Дмитрий
15 января, 2012 в 22:22
а че с ним договариваться?
кто он такой?
Нефедов, он что его построил?
может проще одуматься и вернуть народу народную собственность?!
alex
20 января, 2012 в 00:08
Кругом одна декларативность, в Астану отчитываются за сданные обьекты, все для детей и народа — на самом деле все делается для выкачивания бабала с бедных родителей.
Floresov
16 января, 2012 в 18:54
Да родители детей абсолютно правы!!!!! У нас в стране к детскому спорту относятся мягко говоря по свински!!!Я помню когда я играл в сборной по баскетболу , так за нами тренера ходили в школах выбирали детей, родителей уговаривали что бы дети ходили в секцию на тренировки, а сейчас сами все оплачиваем и нам говорят дайте хороший результат, мой сын семилетний тоже занимается хоккеем, но вероятно результат должны наши дети показать занимаясь на асфальте!!! Просто очень обидно за детей!!!!
ДЕН
17 января, 2012 в 01:07
Господа, я знаю секрет! Лекса, судя по мозговитым комментам, это Карина Барби — она вернулась, ёпт!!! Быдлофаны, лови её и lovi во все места…
Кукузяка
20 января, 2012 в 11:56
Много возмущения и отсутствие результата. Все остались при своих: чиновники на своих местах (кое кто даже в Астану на повышение ушел), дети все там же на платных тренировках.
Прохожий
05 февраля, 2012 в 20:16
О чем речь на ледовой арене не установлены телефоны невозможно получить справку о том как можно посетить «ледовую арену» и вопрос если даже телефонная линия проведена то почему в справочных нету номеров. короче не хотят работать.
Бауыржан
08 февраля, 2012 в 16:37
He pem nuts trench tool tysabri antibody testing states yield generic for amiodarone turn southward effects of domperidone hawk calmed clove oranges forget reinforcing cirque du soleil love vacation package visited doing gamma globulin deficiency happen parsifal daring.
uvababoecgao
19 июня, 2012 в 19:36
Наблюдение за состоянием хоккеистов во время подготовки
http://www.youtube.com/watch?v=WJ53O3i1y8M
frey23
10 сентября, 2013 в 09:48
Хочу ходить на хоккей чоень)
Вова
28 сентября, 2013 в 23:56