На этот раз отвечать за врачебную ошибку будут не только медики, но и чиновники.
Сегодня в Казыбекбийском районном суде начали рассматривать иск Александра Белоусова. Он требует от областного управления здравоохранения, областного медицинского центра (ОМЦ) и областного акимата 11 миллионов тенге.
На первом процессе удалось выслушать мнение только одной стороны – представителей областного акимата. Юрист управления здравоохранения не явился, а от медцентра пришел человек без доверенности на представление в суде интересов этой больницы.
— Мы считаем, что требование истца о взыскании компенсации с акимата не обосновано, — заявила представитель областного акимата. Затем еще несколько минут перечисляла статьи Гражданского кодекса и Закона «О госимуществе». Суть ее выступления сводилась к тому, что акимат не может отвечать за действия медицинских работников, «за исключением случаев, банкротства предприятия, вызванное действиями учредителя». И добавила, что в случае с Варварой Белоусовой, отвечать должны сами врачи или руководитель медицинской организации.
Сотрудников ОМЦ пригласили на следующее заседание. Судья планирует выслушать именно тех медиков, которых еще на первом процессе пострадавший Александр Белоусов обвинил в смерти своей мамы.
Напомним, он четыре года безуспешно пытается наказать тех, по чьей вине умерла Варвара Белоусова. Она скончалась в Областном медицинском центре в 2007 году. После этого врачей привлекли к дисциплинарной ответственности. А хирург Абдисалам Юлдашев в прошлом году попал на скамью подсудимых. Следствие обвинило его в «ненадлежащем выполнении профессиональных обязанностей, повлекшее смерть человека». Но судья не стал наказывать хирурга за врачебную ошибку. И освободил Юлдашева от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности.
После случившегося хирург переехал в Южно-Казахстанскую область и устроился заместителем главного врача Сайрамской районной больницы.
— Факт ненадлежащего исполнения врачами своих обязанностей установлен сотрудниками комитета по контроля за качеством оказания медицинских услуг. Вина ОМЦ была доказана. По факту было возбуждено уголовное дело, но его сильно волокитили, — выступил в суде адвокат Александра Белоусова. — Моему доверителю был нанесен материальный ущерб. Он на протяжении всего этого времени вынужден был находиться в Караганде (Александр Белоусов – гражданин России, – авт.) обращаться во все организации, лично приходить на прием, лично контролировать ход расследования. Он не работал. Эти обстоятельства повлияли на его семейную жизнь. Поэтому мы просим взыскать материальный ущерб в сумме 1 миллион 350 тысяч тенге и моральный вред в сумме 10 миллионов тенге.
Всего на сайте опубликовано 59840 материалов.
Посетители оставили 246830 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.