Карагандинка Ольга Орешникова представила работы в технике фьюзинг и тиффани.
«Помните, в детстве был чарующий прибор под названием «калейдоскоп»? Набор зеркал и щепотка цветных стеклышек давали ощущение чуда. По-моему, они способны быть передатчиком радости от сердца к сердцу. Вот это и есть – «Остеклотворение», – карагандинка Ольга Орешникова объясняет почему именно так назвала экспозицию своих работ.
— «Остеклотворение» – это что-то вроде выражения собственного видения мира в стекле, – говорит Ольга Орешникова. Она «остеклотворяет» окружающий нас мир, создает тематические витражи и стеклянно-бисерные картины. А началось все с поломанного зеркала. Скол на зеркале устранить было невозможно и Ольга попробовала его задекорировать. Выложила узор бисером и увидела, что получилось очень необычно. Сам процесс приклеивания бисера на стекло заворожил мастерицу. Но использовать такое изделие оказалось трудно: пыль садится и забивается везде. Поэтому Ольга придумала картинку на стекле, стеклом же и закрытую, чтобы пыль было легче вытирать. Поначалу мастерица выкладывала довольно простые сюжеты, тогда ей хватило трех месяцев, чтобы создать первые 12 работ и выставить их на всеобщее обозрение.
Немного позже она научилась использовать другие техники обработки стекла, которые как раз, и представлены в экспозиции «Остеклотворение». Это фьюзинг и витраж по технологии Тиффани. Тиффани – это имя человека, который считается прародителем сборки стеклянных витражей на фольгу. Фьюзинг – это спекание цветного стекла. У каждой техники есть свои особенности. Ольга говорит, что у бисера есть такая особенность: чтобы сделать из него хорошую картину, нужно очень этого хотеть и всеми силами любить то, что изображаешь:
— А еще при выкладывании бисера на стекло, никогда заранее не знаешь, какой получится цвет. Потому что бисер в мешке – это одно, а когда он рассыпается по стеклу – цвет совершенно иной.
Что же касается фьюзинга, то там масса технологических особенностей: совместимость стекла при спекании, правильный график нагрева и охлаждения, подбор цвета стекла. А в «тиффани» важны точная подгонка цветного стекла, красивая спайка швов, укрепление стеклянной панели изнутри и многое другое.
Самая большая трудность при создании работ – то, что Ольга никогда не училась рисовать. 10 лет проработала журналистом, но нисколько не жалеет, что сменила перо на стекло. Говорит, что в мире нет материала более удивительного и способного к чудесам. Стекло удивительно даже по физическим свойства, оно одновременно твердое и хрупкое. «Но основное чудо стекла – это его взаимодействие со светом и цветом: преломление, отражение или, наоборот, прозрачное отсутствие препятствий для света», – считает мастерица.
— Честно говоря, про стекло я могла бы говорить часами, но свободные уши, «заточенные» в таком направлении, редко попадаются, – поделилась с нами Ольга. Сейчас она работает в стекольном цехе и даже дала ему название «Стекольщик». Здесь у нее располагается студия, в ней Ольга делает витражи. На вопрос продаются ли ее картины, Ольга ответила, что не отказалась бы продать некоторые из них. Правда, есть в экспозиции работы, которые уже предназначены кому-то из близких, и они не продаются.
Увидеть «стеклянную» выставку Ольги Орешниковой можно в Областном музее изобразительного искусства до 14 мая.
Всего на сайте опубликовано 63826 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.