Монополист тратит миллиарды тенге на модернизацию подстанций, замену проводов и трансформаторов
Сегодня чиновникам из департамента по регулированию естественных монополий, депутатам и ветеранам-энергетикам показали, на что тратятся деньги потребителей. Компания «Караганды Жарык» воплощает в жизнь свою инвестиционную программу. В ее рамках услугодатель обновляет оборудование подстанций, меняет столбы и тянет линии электропередач.
Первым делом чиновники, депутаты и эксперты посетили подстанцию «Ботаническая». Здесь сотрудники компании «Караганды Жарык» заменили старые трансформаторы на новые. Раньше максимальная мощность подстанции составляла 35 мегаватт. Теперь с вводом в действие нового оборудование она возросла до 70 мегаватт. На реконструкцию подстанции монополист потратил 870 миллионов тенге.
После этого проверяющим показали новую КТП. Услугодатель собирается ставить еще около 1000 таких трансформаторов. Благодаря ним, по словам монополиста, снизятся потери электроэнергии на сетях.
Потом гости посмотрели, как сотрудники компании «Караганды Жарык» меняют столбы и провода в частном секторе Михайловки. Они снимают старый кабель и протягивают вместо него так называемый СИП – самонесущий изолированный провод. На его покупку монополист потратил около 7 миллиардов тенге. Провод услугодатель приобретает в России. В Казахстане этот провод тоже производится, но почему-то у нас он дороже.
— Видите, этот провод изолированный, поэтому на него нельзя сделать накид, — объясняет генеральный директор компании «Караганды Жарык» Нуржан Иманов. – Поэтому воровать электричество не получится. К тому же он очень прочный. Даже если на него упадет дерево, провод не порвется. Поэтому под такими линиями даже не нужно подрезать деревья.
Увидев, что этот самый кабель от столба идет к счетчику, который стоит на фасаде частного дома, внештатный эксперт Галина Медведева спросила:
— Я поняла, что вы знаете, какое количество электроэнергии теряется. А может ли каждый потребитель быть уверен в том, что с его счетчика правильно снимаются показания?
— Да! – ответил генеральный директор компании «Караганды Жарык» Нуржан Иманов. – Кстати, вот недавно у нас возник спорный вопрос. Мы поставили потребителям новые приборы учета, и они стали платить больше. Мы говорим: давайте заключим джентльменское соглашение – мы снимаем счетчик и отвозим его на экспертизу. Если там дают заключение, что он работает правильно, то за экспертизу платите вы, если прибор неисправен – то платим мы. Два случая таких было. Экспертиза показала, что приборы исправные. После этого никто к нам не обращался. Потому что мы с завода берем сертифицированные приборы.
Эксперты согласились, что новые приборы считают больше, потому что они имеют высокий класс точности. Электронные счетчики «работают» даже тогда, когда заряжается сотовый телефон или телевизор находится в режиме ожидания.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Мы поставили потребителям новые приборы учета, и они стали платить больше. Мы говорим: давайте заключим джентльменское соглашение – мы снимаем счетчик и отвозим его на экспертизу. Если там дают заключение, что он работает правильно, то за экспертизу платите вы, если прибор неисправен – то платим мы. Два случая таких было. Экспертиза показала, что приборы исправные.» А не упояинается почему то тот момент где запаралеливали счетчики и расхождения в них было в два раза больше, и при этом — экспертиза показывает, что оба счетчики нормальные! К сведению, ни одна экспертиза не подтвеждает некачественность счетчика, даже если потребителю в однокомнатной квартиры придет счет на 40000 тенге, ноносонс! ЭТИ СЧЕТЧИКИ УПРАВЛЯЕМЫЕ ДИСТАНЦИОННО! скажите еще что мы не будем поднимать тарифы 10 лет, правильно а зачем поставим программу потребителям платите в двойне и будите платить, а экспертиза Вам не поможет!!!Ха-ХА-ХА!
карагандинец
31 мая, 2012 в 08:48
Абсолютно неграмотный, «левый» комментарий. Какой случай вы пытаетесь привести в пример? Когда это «запараллелили 2 счетчика» и они показывали расхождения? Где факты? Кто сказал, что счетчики «УПРАВЛЯЕМЫЕ ДИСТАНЦИОННО»?
Не надо молоть чушь и вводить в заблуждение остальных. Приборы учета позволяют ДИСТАНЦИОННОЕ СНЯТИЕ показаний, но никак не управляются дистанционно.
Да, они учитывают больше, чем старые, индукционные счетчики — совсем другой класс точности. Но, что бы ни говорили, эти приборы учета показывают только реально потребленную электроэнергию. не более того.
пресс-служба "Караганды Жарык"
31 мая, 2012 в 16:33
Ну почему неграмотный?
просто человек не совсем ясно выразился.
дело в том, что с партией счетчиков поставляется программное обеспечение, которое позволяет организации, производящей сбыт электроэнергии, произвольно выставлять коэффициенты подсчета.
Более того, время выставляется на счетчиках заведомо неправильно, примерно на 2 часа разница. Делайте выводы, господа!
Хотелось бы, чтобы Вы ответили на пару вопросов:
1. У меня счетчик 1-го класса точности, установлен год назад Вашей организацией. По какому пункту действующего законодательства РК я не могу его эксплуатировать дальше?
2. У моих родственников до этого стаял точно такой-же счетчик. Почему его поменяли?
Alex
21 июля, 2012 в 21:21
мне очень «подвезло», мы, т.е. наша улица вошла в эту инвестиционную программу, теперь мы сидим без света( с 9 до 20) уже 3 неделю, ставят столбы (меняют столбы, которые да же пол срока не прослужили и выглядят как новенькие, в принципе от новых трудно отличить, их лет 10 назад меняли, а срок службы 40 лет)и убирают всё уличное освещение, теперь наши дети из школы в темноте на ощупь добираться будут, а если грязь?! сами понимаете, какими доберутся, да и страшно то и взрослому по темноте идти , а ребёнку? 2 класс? и с их 3х тарифной оплатой улицу сильно не разгонишься освещать, мы же в цивилизованном мире живём почему не предусматривается освещение улиц? всё за счёт нас хотят делать и так обдирают как липку, а проектировщику который нашу улицу проектировал наши соседи хотели эти столбы засунуть в одно место, какой… напротив ворот столб проектирует? Интересно антимонопольный комитет случайно ни является дочерним предприятием Жарыка?
Sveta
31 мая, 2012 в 16:50
Если у вас есть претензии, оформляйте их официально и отправляйте по Адресу: г. Караганда, ул. Муканова, д. 57/3 на имя генерального директора.
Что касается освещения улиц, то вам следует знать следующее — ТОО «Караганды Жарык» — энергопередающая организация, то есть занимается транспортировкой электрической энергии, а не освещением улиц. Освещением улиц города — задача других организаций, в чьи задачи эти функции входят.
Пресс-служба "Караганды Жарык"
31 мая, 2012 в 23:30
ну и передавайте энергию, а от столбов с освещением эл.энергию не отрубайте, но вы же эти столбы убирать собираетесь?! вот в чём вопрос. А раз будете убирать значит и переносите освещение, а то как шустро отписываетесь. И очень бы хотелось получить ответ на ещё один вопрос, два года назад всей нашей улице дали предписание вынести счётчики на фасад, вынесли, заменили ввода, я лично за всё заплатила 15 тысяч тенге и что мне делать теперь с практически новым кабелем и счётчиком?! теперь я опять оплачиваю эту же работу и прибор учёта, только через тариф, не жирно, кто мне компенсирует затраты, да и другим жителям нашей улице? ул.Кондитерская
Sveta
01 июня, 2012 в 10:43
Так Жарыковцы и занимаются своим делом — передают энергию. А передача электроэнергии и освещение улиц — совершенно разные задачи, сказано ведь понятным языком. В частном секторе расходы на освещение улиц не предусмотрены бюджетом, поэтому освещением должна заниматься заинтересованная сторона, в данном случае вы сами, то есть жители вашей улицы. А жарыковцы не могут в убыток себе позволять работать фонарям у ваших домов. представьте себе такую ситуацию — допустим, вы бросили от своего дома через соседский огород электропровод, например, в свой гараж. ну, находится он там, за соседским огородом. А соседу ночью темно и страшно в туалет через огород ходить, вот он и повесил на ваш провод лампочку. Вам по душе придется такой расклад? уверен, что нет. Вопрос-то шкурный.
такой же как и другие ваши вопросы. счетчик на фасад заставили повесить. да, всех заставили — таковы требования закона. зря вы думаете, что это только у нас так. везде по республике, где энергетики не сидят сложа руки, счетчики на фасадах. кстати, в прошлом году был в Турции — так там то же самое! у всех электросчетчики на фасадах зданий!
А то что теперь новые поставят, а старые некуда девать, то да, согласен. Жаль, но никто не компенсирует.
так же и казахтелеком сейчас ведет оптиковолоконную линию по городу. у меня на прошлой неделе подключили и поставили свой WI-FIмодем. теперь аналогичный вопрос — куда я старый подеваю? зачем я его покупал 2 года назад?
но, с другой стороны, я ведь пользовался этим интернетом, не так-ли?
энергетик
04 июня, 2012 в 10:49
если мне монополист выплатит стоимость счётчика,который я поставил на свои деньги 2 года назад и стоимость установки и назовёт модели счётчиков кторые необходимо ставить и это всё уложится в эти 6000 тенге ,то я с превеликим удовольствием сам куплю этот счётчик , отнесу домой вызову электрика и установлю. Нет доверия . С какой радости компания тратила бы такие деньги просто так.думаю все счётчики прошли «доработку» в цехах компании. В любом случае в Казахстане мой счётчик разрешён к эксплуатации сертифицирован и проверен без участия Жарыка.Х… я им разрешу менять мой счётчик.ему ещё 12 лет работать положено до замены.
Flash
04 июля, 2012 в 14:37