После этого, предполагают предприниматели, цена за проезд может увеличиться.
Власти снова решили заняться внешним видом городских такси. Подняли старый закон и напомнили о нем руководителям таксофирм. Теперь предпринимателям нужно заключить договор с акиматом, обклеить машины специальной лентой и установить таксометры.
Чтобы желающих работать по-закону стало больше, чиновники пообещали в обмен некоторые привилегии. Восемь из пятидесяти предпринимателей уже согласились на предложение городских властей.
На прошлой неделе чиновники раскритиковали работу городских таксистов. По сути, большинство перевозчиков работают незаконно. Они платят налоги, но не заключают договора с акиматами. И возят пассажиров на машинах без опознавательных знаков и таксометров.
— Это основные нарушения со стороны перевозчиков. Без таксометров работают даже те, кто заключил договора с местными исполнительными органами, — рассказывает начальник Межрегиональной инспекции транспортного контроля «Сарыарка» Болат Жумабеков. – К примеру, в прошлом году на водителей такси было составлено 108 административных протоколов. Общая сумма штрафов — 816 тысяч тенге. С начала этого года привлечены к ответственности 63 водителя.
Болат Жумабеков предупреждает — штрафовать будут и дальше. Причем теперь не только за внешний вид и отсутствие приборов учета, но и за стоянку в неположенном месте. Речь идет о стоянках для такси. Ждать клиентов в специально отведенных местах смогут только те водители, машины которых будут приведены в порядок.
В качестве примера чиновники приводят привокзальную площадь. Перед входом на вокзал сделали специальную разметку для такси. Разогнали нелегальных перевозчиков, но оставили машины тех, кто работает с таксометром и наклеил опознавательные ленты. Ради такого преимущества перед конкурентами власти и предлагают соблюдать все правила.
— В области насчитывается 35 оборудованных стоянок такси, в городе их около 16. Недостаточно стоянок на автовокзалах, около крупных торговых и развлекательных центров. Поэтому мы будем думать, где еще сделать оборудованные места для таксистов, — обещает Болат Жумабеков. – Сейчас мы приведем в порядок привокзальную площадь, затем стоянку для такси в аэропорту.
Примечательно, что в Министерстве транспорта уже не первый год экспериментируют с внешним видом такси. Началось все одновременно со вступлением в силу закона об автомобильном транспорте. В нем говорится, что «такси должно быть оснащено исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром». Кроме того, машины должны быть выкрашены в единый цвет, а в салонах на видном месте висеть визитная карточка с данными водителя и названием фирмы-перевозчика. Воплотить в жизнь задумку чиновникам так и не удалось. Перевозчики тут же приняли новые правила в штыки.
Эпопея с таксометрами вообще длится годами. Сначала некоторые предприниматели установили себе приборы учета, но потом долго и безуспешно пытались вычислить цену за километр. Похоже, тоже самое будет и теперь. Некоторые владельцы такси, хоть и установили счетчики, пока их не используют.
— У нас уже ездят машины с таксометрами. Но пока мы ими не пользуемся. Считать и брать плату за километраж мы будем после того, как будет сделан расчет. Скорее всего это произойдет, когда мы оборудуем таксометрами все машины, — говорит директор «Желтого такси» Ирина Ролева. Эта фирма — одна из тех, кто заключили договор с акиматом. – Пока неизвестно, какой будет цена за проезд, но поездка по городу и Юго-Востоку будет дороже. А вообще я хочу сказать, что закон об автомобильном транспорте приняли в 2006 году, просто им никто не занимался. В 2011 году вышло дополнение к закону. До этого времени власти шли нам на встречу. Мы им писали расписки о том, что по первому требованию установим таксометры. Время пришло, мы закон исполняем.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
КАК можно вычислить цену за километр, когда цены на топливо растут два раза в год????? А если цены на топливо растут, то на всё остальное ( ком. услуги, продукты питания, одежда и запчасти ( ремонт машин за счёт водителя)) тоже растут постоянно! Когда в советское время не было инфляции, то таксометры были уместны, да и машины были государственные, соответственно и тех. обслуживание, заправка,и прочии простои по ремонту машин были за счёт государства. А сейчас все машины в частных руках, стоимость авто и тех обслуживание разное по ценовой политике. Расход топлива и цена у мерса и фольвагена разные.! А когда пассажиры будут стоять в час пик в пробке! Сколько таксометр насчитает?
а
02 июня, 2012 в 15:43
Поставить счетчики на такси? Да это не реально, цены постоянно растут и сколько будет стоить проезд? Пассажирам это станет вообще не по карману. Я согласна с тем, что надо как-то упарядочить и нормализовать работу, например состояние водителя (освидетельствование) перед выходом на смену, состояние машины (иногда такие развалюхи приезжают, аж страшно смотреть, не то что ехать). Организовать места стоянок такси, а не частников. На вокзале действительно бардак с перевозчиками, они ведь за рукии хватают и чемоданы хватают, тащат натурально в свои машины, а цены какие они заряжают? По городу от вокзала до 1000 мелочей — 600 тг, а на мое замечание что это просто наглость водитель стал мне просто угрожать, а я встречала гостей из России и вот так славно Караганда встречает гостей. Наведите порядок сначала с такими хамами, которые точно никаких разрешений не имеют и устанавливают свои правила. Просто стыдно за город.
mutter
04 июня, 2012 в 10:16