Архитектор собирается представить президенту проект скоростной железной дороги
Сейчас самые быстрые поезда преодолевают расстояние от северной столицы до южной за половину суток. Выпускник технического университета Семен Болотник предлагает сократить время в пути до двух с половиной часов. Его проект предполагает строительство совершенно новой «зеленой» ветки и пятикилометрового моста через озеро Балхаш.
О том, что в Казахстане муссируется идея соединить два казахстанских мегаполиса, Семен услышал пару лет назад. Тогда же взял в руки карандаш и быстро набросал контуры поезда с локомотивом, обтекаемыми очертаниями напоминающим голову хищной птицы. От этого природного начала развились и все остальные составляющие проекта. Главной его фишкой стало автономное экологически чистое электроснабжение. Предполагается, что скоростной экспресс будет работать от солнечных панелей и ветрогенераторов, расположенных вдоль пути.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=QssjAel3OJs&list=HL1340711868&feature=mh_lolz[/youtube]
По идее автора, максимальная скорость «Беркута» — 514 километров в час. Разгоняться состав будет за счет частично наклоненных рельсов в четыре ряда и колес особой конструкции. Это изобретение Семена. И он уже подал документы, чтобы запатентовать свое ноу-хау.
Поезд состоит из восьми двухэтажных вагонов и может принять на борт одновременно 1056 человек. Промежуточные остановки экспресса задуманы в Караганде и в курортном районе на озере Балхаш.
Пока «Беркут» существует только на бумаге и в отлично прорисованном демо-ролике. Однако Семен надеется, что его проект заинтересует главу государства. Архитектор хочет встретиться с президентом и лично презентовать ему свой чудо-экспресс. Карагандинец уверен, что у него есть хорошие шансы на успех. Он рассчитывает, что его экологически чистый проект будет особенно актуальным потому, что сейчас Казахстан борется за право провести в Астане ЭКСПО- 2017. Темой всемирной выставки как раз станет энергия будущего.
У Семена есть еще один не менее амбициозный проект. Это роскошный современный стадион, который автор мечтает воздвигнуть в районе «Голубых прудов».
— То, что сейчас имеет Караганда – это просто пособие о том, как нельзя строить стадионы, — говорит Семен. — Он давно устарел. Во-первых, вокруг нет парковочных мест, нет санузлов. Чего только стоят безобразные толстые колонны, которые стоят посреди трибун и полностью закрывают обзор! А во-вторых, кубок УЕФА и лига Европы развиваются, и каждый год требования к стадионам становятся жестче. Уже года через три «Шахтер» не будет им соответствовать. И нам запретят принимать матчи европейского уровня. Я рассчитываю поучаствовать в град-советах и побороться за реализацию своего проекта. Я не болельщик. Просто меня привлекает стадион как массовый феномен, когда очень много людей увлечены одним действом, они объединяются, выплескивают эмоции, радуются. Городу нужен стадион. Тем более, что в течение 20 лет Караганда рискует стать городом с миллионным населением. Сейчас у нас около 30 человек на одно место на стадионе. В Лондоне на одно место приходится пять человек. В среднем по Европе – 10-12, в Азии — 14-18. На значимых матчах наш «Шахтер» бывает забит до отказа. Он уже не удовлетворяет потребностям города.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yebEusH_9w8&list=UUp03eeyVm3gGKyQ2jb4XbCw&index=2&feature=plcp[/youtube]
Начинающий архитектор разработал проект полностью крытого стадиона, вместимость которого составит от 30 до 50 тысяч человек. Снаружи сооружение напоминает юрту. В ее основе жесткий каркас, покрытый тефлоновой стекловолоконной оболочкой. Как отмечает автор, это материал весьма распространен при строительстве стадионов, он выдерживает большие нагрузки снега и не пропускает внутрь чаши прямые солнечные лучи, рассеивая их. Примечательно также и то, что куполообразная крыша должна частично раздвигаться, создавая естественную вентиляцию. Кроме игрового поля под тефлоновым покрытием планируется разместить зимний сад и торгово-развлекательные площадки.
— Конечно, современный бюджет карагандинского футбольного клуба «Шахтер» не позволяет построить подобного рода стадион, — понимает автор. — Но на футбол в Казахстане ежегодно расходуется все больше и больше денег. Так что в ближайшем будущем вполне возможна реализация в Караганде этого либо другого не менее масштабного проекта. Я оцениваю строительство примерно в 500 миллионов долларов. Но, насколько я знаю, сейчас все упирается в то, что городу предлагается более дешевый российский проект — типичный и безликий. Если его примут, то новый стадион устареет еще до того, как будет завершено его строительство. Он будет даже меньше того, который сейчас существует…
Проект Семена Болотника впечатляет. Конечно, маловероятно, что нечто подобное может когда-нибудь появиться в Караганде. Но на компьютерную модель стадиона просто приятно посмотреть. Красиво, талантливо, стильно.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
давно так не смеялся. уморили!
Коркин
26 июня, 2012 в 20:45
Эх Семён,Семён. В Караганде кроме кубиков,овальчиков и паралелипидиков ничего строить то не умеют. Да и не хотят(не рентабельно).Впрочем удачи тебе,все красиво, молодец.
vital775
26 июня, 2012 в 22:32
а еще надо район пристроить на луне…
сначала пусть за более земное возьмутся.. дороги. вот где мысль наша еще не работала. а то строят новейшей техникой, по новейшим технологиям а дорог в городе нема. одно направление.
jake
26 июня, 2012 в 23:31
А автор идеи никогда не задумывался почему в казахстане до сих пор нет ветряков и солнечных батарей? В стране где уйма ветра и солнца???
Для чего изобретать велосипед? Ведь есть альтернативные, уже разработанные и эксплуатируемые скоростные поезда у германии, франции, япони и даже китая. Кто будет это все финансировать, бюджет?
Идея классная, но ее реализация сомнительна… Особенно улыбнул мост над балхашом.
Можно нарисовать мультик, в котором все граждане казахстана счастливы, всегда улыбаются, все ездят на порше кайенах и живут в трехэтажных особняках, преступности и коррупции нет, болезней нет и т.д Идея классная и осуществимая, ведь куча нефти, угля, газа, меди, урана, фосфора и т.д. и всего 16 млн. Человек население! Но вот на реальность не проецируемая!
Автору идеи удачи, было бы классно проехаться на таком экспрессе
А проекты в астане над которыми работали лучшие архитекторы мира доказывают, что главное чтобы идея понравилась НАН , а за деньгами мы не постоим
Кристина
27 июня, 2012 в 12:14
Уедешь ты Сема из Караганды,тесноватая она для тебя.
as
27 июня, 2012 в 14:20
500 млн? В Ливерпуле хотят построить новый стадион за 300 млн., и они не знают где взять деньги. Даже продают название нового стадиона за 150 млн.
Imaginary
27 июня, 2012 в 20:56
Добавить к этому
1. Караганда нисколько не стремится к 1млн жителю. к 0,5кк да. но не к 1млн
2. Когда автор видел хотя бы на четверть забитый наш стадион?
Нонейм
27 июня, 2012 в 23:48
Не смешно. Слишком оторван от действительности. Старо до безобразия. А потом через каких-то 5 лет в Ваши Нью-Васюки(читай Караганда)будут приезжать на матчи инопланетяне с Альдебарана, а Столица РК автоматически переедет в Караганду, она станет называться Нью-Астана, Астана станет Старой Астаной итд итп. Да и второй проект слишком фантастичен. Кто будет ездить на этом чудо-поезде? Агашки апашки татешки и их чада. Не зависть и не критика а интерисуюсь — Что курит Семен? Согласен с AS
после такого Семену территория Рк наврно кажется с Его воображаемым футбольным полем. Куча энергии — так направь ее в дело, без розовых очков.
Кылшар
28 июня, 2012 в 04:59
Кристина, а вот насчет моста над Балхашом Вы не правы! Проект подобного моста, но автомобильного, существует уже давно и запланирован к реализации.
Гражданин
28 июня, 2012 в 06:39
А почему бы и нет! Выглядит здорово!Молодец!
Bakhyt
28 июня, 2012 в 10:22
Ну я это и имела ввиду, что строительство моста — проект республиканской важности, который собирались фмнансировать еще в 2009 году… А пока как в басне » а воз и ныне там». Потому и улыбнуло.
Кристина
28 июня, 2012 в 14:56
Строительство моста загубит озеро,потом поздно будет что то делать. Так что пусть воз там же и стоит. Лучше дорогу сделали на несколько полос- и деньги те же и жизней спасли больше.
bobych
12 июля, 2012 в 10:33
Короче, бред сумасшедшего. в политехе что-то нереальные какие-то изобретатели. один придумал, как за полмиллиарда баксов херню построить, другой, не помните, старый только — танк «изобрел»
damirsat
28 июня, 2012 в 22:12
Опять мост через Балхаш!!! Загубим озеро, а как следствие и экологию. Лучше дорогу сделали бы нормальную(те же деньги), а не узеееньку,где бьются через день
bobych
12 июля, 2012 в 10:28