Городские власти намерены доказать, что для роста тарифа нет оснований
Автобусный парк №3 подал в суд на городской отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог. Перевозчик требует, чтобы власти повысили цену проезда с 50 до 75 тенге. Предприятие, сказано в иске, терпит убытки, а чиновники не спешат выплачивать ему компенсацию из бюджета.
Проезд по 75 тенге
Карагандинцы еще не забыли, как два года назад перевозчики буквально вынудили городские власти дать разрешение на повышение стоимости проезда. В противном случае они обещали не выпускать автобусы на линию. В итоге с 1 сентября 2010 года цена билета выросла с 30 до 50 тенге. Теперь же перевозчики хотят новый тариф. Автопарк №3 даже подал в экономический суд иск на городской отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог. Так самый крупный в Караганде перевозчик пытается заставить чиновников повысить тариф на проезд в обычных автобусах до 75 тенге, а на экспрессах — до 85 тенге.
«С момента установления старого тарифа произошло значительное подорожание топлива и горюче-смазочных материалов, электроэнергии, автошин, аккумуляторов и запчастей для автобусов, — цитирует исковое заявление перевозчика пресс-служба карагандинского экономического суда. — Автопарк вынужден работать в условиях жесткой экономии на всем, чтобы как-то выживать. Зарплаты работникам не индексируются, автобусы постепенно изнашиваются, нет возможности обновлять парк автомобилей».
В своем заявлении перевозчик не только говорит о том, что «расходы на перевозки увеличились очень значительно», но еще упоминает о дотациях из бюджета. Он считает: если тариф не обеспечивает рентабельность, то власти должны платить ему субсидии. Но это было тогда, когда билет стоил 30 тенге. А после подорожания проезда до 50 тенге субсидии отменили, поскольку этот тариф уже не являлся убыточным.
Субсидии не даём
Надо сказать, что требование повысить тариф на проезд — это не единственная претензия автопарка №3 к местным властям. До этого перевозчик пытался через суд изменить некоторые положения договора о пассажирских перевозках. А чуть позже он хотел взыскать с чиновников компенсацию части убытков за 2008 год — 11 миллионов тенге. Этот процесс автопарк проиграл. Суд решил, что власти уже давно рассчитались по своим долгам. А вот рассмотрение дела о повышении тарифа на проезд еще не началось. Но, несмотря на это, корреспонденту «НВ» удалось узнать мнение властей.
— Карагандинцы нашу позицию знают, — говорит начальник городского отдела ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог Айдос Жакенов. — Мы в суде будем выступать против повышения тарифа. Наши перевозчики могут попросить поднять цену и до 75, и до 100 тенге. Это не значит, что мы должны им потакать.
Субсидии, то есть разница между установленным тарифом и фактическими затратами перевозчика, из местного бюджета действительно не выплачиваются. Основная причина в том, что чиновники не верят данным автопарка о его убытках.
— Перед тем, как получить дотации из бюджета, автопарк должен представить все необходимые документы и расчеты, — объясняет Айдос Жакенов. — Да, перевозчик с радостью принесет нам уйму документов. Но это не значит, что мы должны всему этому верить. А может, он какие-то свои расходы завышает? Или доходы занижает? Мы же этого не знаем. У нас есть свои финансовые расчеты. Но наши данные с цифрами перевозчика не совпадают.
Меморандум не выполняют
Не устраивает чиновников еще и то, что карагандинские перевозчики не выполняют все условия меморандума, подписанного два года назад. Тогда автопарки взяли на себя несколько обязательств. Во-первых, купить новые автобусы и убрать с маршрутов старые. Во-вторых, продлить время движения общественного транспорта до 11 часов вечера. В-третьих, поднять водителям и кондукторам зарплату. В-четвертых, улучшить обслуживание пассажиров: переодеть персонал в единую форму, объявлять остановки на государственном и русском языках и запретить водителям курить за рулем.
— Хотя меморандум — это договор намерения, но, несмотря на это, автопарки должны его выполнять, — напоминает начальник отдела ЖКХ, транспорта и автодорог Айдос Жакенов.
Согласны с ним и чиновники областного уровня. На одном из совещаний заместитель акима Габит Мухамбетов заявил, что не видит, как перевозчики улучшают сервис и безопасность обслуживания карагандинцев. По его словам, «водители ездят, не пристегиваясь ремнями», «подрезают других» и «создают аварийные ситуации на дороге».
Подтверждает это и статистка дорожной полиции. С начала года в нашей области водители автобусов и маршруток 695 раз нарушили правила дорожного движения. При этом, по словам и.о. начальника управления дорожной полиции Ерика Маканова, его подчиненные периодически приезжают в автопарки и разговаривают с работниками. Инспекторы объясняют, что за третье нарушение ПДД, совершенное в течение года, их могут лишить водительских прав. Но, как отмечает Ерик Макентаевич, статистика от этого лучше не становится.
Все эти доводы — о невыполнении меморандума и о нарушениях правил дорожного движения — чиновники приведут на судебных заседаниях. И суд вынесет вердикт: действительно ли карагандинские перевозчики до того поиздержались, что их спасет только срочное повышение тарифа.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Было бы не плохо, если бы скорость у автобусов была не более 40 км в час, да и чтобы кондуктора стали вежливее,+ ко всему запретить водителям по мобильному телефону разговаривать во-время движения, и чтобы возле него, водителя не скапливались друзья-подружки, то есть не отвлекали …
……………..
И пора городским властям создать муниципальный автопарк, в пику частникам!!!!
Ван
04 сентября, 2012 в 13:44
Не более 40км/ч, вы смеетесь чтоли? Было бы не плохо если бы 60-80. пока дателепаешься на этом автобусе при 40км/ч здохнуть можно
noname
06 сентября, 2012 в 04:41
Главное чтобы таких водителей, которые не хотят «телепаться» на дорогах не было…
Оксана
07 сентября, 2012 в 13:52
Что бы создать такое предприятие нужны специалисты своего дела. Старых кадров с каждым днем меньше, новые на понтах и хотят сразу миллионы. А кто из чиновников возглавит и будет отвечать? Это не улицы переименовывать и митинги запрещать. Дело знать надо, а не быть приложением к автографу. А больше всего повесилил з/акима про непристегнутые ремни у водителей автобусов. Интересно когда он последний раз был в автобусе…
Виктор Павлович
06 сентября, 2012 в 15:22
Прежде, чем поднимать плату за проезд, пусть улучшат сервис в автобусах. Грубость кондукторов так и осталась. Где они таких берут? Кондукторы ругаются по малейшему поводу. Начинают орать, отчитывать пассажиров, насмехаться над ними. Помню даже такой экземпляр, который деньги собирал, а билеты по непонятным причинам не давал. Говорил: билеты потом. Люди удивлялись, а кондуктор грубо огрызался.
А как насчет забитых до отказа салонов? Почему ни в одном автобусе нет кондиционера? В жару люди падают в обморок. Хорошо еще если есть, куда упасть. А то так и стоят без сознания зажатые со всех сторон.
Анастасия
04 сентября, 2012 в 13:54
по моему это бесполезно-возмущаться.власти для приличия сейчас поборются с ними…а потом разрешат…все это очередной спектакль
marusia
04 сентября, 2012 в 17:55
Лучше сняли бы со всех льготы(пенсионеров, школьников и т.д.), и сделали всем одинаковый проезд. Нашли бы культурных работников автобусов, и водителей квалифицированных, а не тех которые гоняют на дорогах. Ведь все таки в автобусах ездят люди, а не бревна.
оля
04 сентября, 2012 в 23:44
Оля!У тебя родственники пенсионеры и т.д. и т.п. есть?Знаешь сколько получают одинокие пенсионеры?Им с трудом хватает на еду,лекарства и прочее а ты хочешь,чтобы они ещё платили за проезд
Кайрат
05 сентября, 2012 в 11:46
50000, разве нет?
noname
06 сентября, 2012 в 04:46
50000 — это далеко не у всех, а у малого количества пенсионеров! Основная масса получают по минимуму 24000-28000 тенге.
Сакен
06 сентября, 2012 в 10:30
возможно
noname
06 сентября, 2012 в 14:51
Ага, толпы «культурных» работников стоят у ворот автопарка и ждут, пока их примут на работу. О чём вы говорите? Водителей и так не хватает, поэтому и работают алкаши и гастарбайтеры. Хотя есть и нормальные водители, но их не ценят.
Это как сказал Габит Мухамбетов: «если автопарки не изменят ситуацию, мы (акимат) будем разрывать договоры и приглашать других перевозчиков». Только где он их возьмёт? Этих «других»? Со своей базой, автобусами и водителями?
Вадим
05 сентября, 2012 в 18:25
Оля, у меня пособие по инвалидности 12000 тенге.
Аман
06 сентября, 2012 в 10:51
Причем здесь частный автопарк и ваше пособие. Пенять на государство надо, а не на автопарк
noname
06 сентября, 2012 в 14:53
Я так понимаю самый бедный слой населения — водители общественного транспорта?!! Не позорьтесь, ребята…
Оксана
07 сентября, 2012 в 13:54
Если они хотят произвести повышение проезда и повысить собственную прибыль, то в первую очередь пусть начнут следить за своими служащим
, в частности за кондукторами. Т.к. это становится нормой, что при проезде на том же 118 маршруте,как замечу, оооочень часто кондукторы , беря плату за проезд, просто либо выдают билеты как минимум на 5 тенге меньше предьявленой сумме за проезд, либо, в час пик просто не дают билеты. А пассажиров забивается в салон- не то что не пройти, стоят негде.Особенно это постоянно у них практикуется по Сортировке и до м.Горняк, либо еще чаще обратно с Горняка и так же по Сортировке. Мы, пассажиры, отплачиваем проезд как и положено, но ваши же сотрудники вас же и обворовывают…
Елена
06 сентября, 2012 в 01:36
Совершенно верно… При проезде по Сортировке на 118 маршруте билет вообще никогда не выдается. Стоит проезд 50 тг. 20 человек провезет и 1000 тг кондуктор себе в карман положит. И это только за 1 поездку. И вы себе не представляете, что с вами может случится, если ты за проезд не заплатите. Я проехал 1 остановку по Сортировки и заплатил 40 тг. (больше не было). Так меня чуть кондуктор на кусочки не порвала из-за 10 тг. И еще водитель прилетел мне морду бить. Хорошо знакомый заплатил за меня 10 тг. А билет так и не дали…
Alex@ndr
06 сентября, 2012 в 21:55
ОЧУМЕТЬ! Куда поднимать???!!!! ЕЩЁ БОЛЬШОЙ ВОПРОС ЗА ЧТО МЫ ВСЕ ОТДАЕМ ПО 50 ТЕНГЕ ЗА ДОРОГУ В ОДИН КОНЕЦ, КОТОРАЯ ЕСЛИ ДЛИТСЯ ЗИМОЙ БОЛЬШЕ 20-ТИ МИНТУ ТО ПРИМЕРЗАЕШЬ НЕ ТО ЧТО К СИДУШКЕ НО И К ПОЛУ! НИ ОДН НОРМАЛЬНО НЕ ОТАПЛИВАЕТСЯ !С ОКОН ДУЕТ КАК С ОТКРЫТЫХ ФОРТОЧЕК! а ОБСЛУЖИВАНИЕ…. ЭТО НЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ А ТАК ПОДАЧКА….ТО СДАЧИ НЕТ, ТО НАСТРОЕНИЕ НЕТ У НИХ, ТО ЛЕТЯТ ПО ТРАССЕ С БЕШЕННОЙ СКОРОСТЬЮ, ТОРМОЗЯТ ТАК ЖЕ, ДЕТИ И СТАРИЧКИ ТАК И ЛЕТАЮТ ПО САЛОНУ! КУРЯТ!!! ВСЕ АБСОЛЮТНО У НЕГО НАДО ГОЛОВОЙ ТАБЛИЧКА НЕ КУРИТЬ В САЛОНЕ СИДИТ ШМАЛИТ!!! ВООБЩЕМ ПУСТЬ ВЫПУСКАЮТ НОВЫЕ АВТОБУСЫ И СТАВЯТ НОРМАЛЬНЫЙ АДЕКВАТНЫЙ ПЕРСОАНЛ! Я НЕ ГОВОРЮ ЧТО ВСЕ ТАКИЕ НО БОЛЬШИНСТВО! А ТАКСИШКИ В РОДЕ 014,23,28,31-ВООБЩЕ НА ЭКСПЕРТИЗУ ВОДИТЕЛЕЙ И КОНДУКТОРОВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТО ОБКУРЕННЫЕ ТО ПЬЯНЫЕ ЕЗДИЮТ !!!!!!!!!!!! ПУСТЬ ОПРАВДАЮТ ДЛЯ НАЧАЛА СВОИ 50 ТЕНГЕ!
ПАССАЖИР
06 сентября, 2012 в 08:15
Вернуть проезд назад по 30 тенге т.к ни одного пункта из обещаний не выполнено!!! Самое обидное, что больше рейсов не стало и после 20-30 надо ехать только на такси т.к. автобусы уже не ходят.
Алексей
06 сентября, 2012 в 10:36
Кондуктора не выдают билеты пассажирам. Последние платят за проезд и не требуют билеты. В результате до бухгалтерии Автобусного парка деньги не доходят, а оседают в корманах водителей и кондукторов. Пусть руководство Автобусного парка проверит данный факт, который известен любому карагандинцу, путем запуска системы «тайный покупатель», а не требует повышения цен за проезд и дотаций от государства.
Аман
06 сентября, 2012 в 10:49
Да?А вы выдели реакцию такого кондуктора, когда у него просишь билет? Как будто он увидел Жанну Агузарову. Бывает так , что отрывают билеты и не смотрят — как оторвали. Мне последний раз дали такой билет — на нем ни номера , ничего нет. Попросила дать мне другой билет, так на меня даже внимания не обратили.
Пусть реально не по плану зарпату начисляют, а по качеству предоставляемых услуг. Проверили — есть нарушения — нет премий. А то даже не стесняются. Водитель как буд-то диспетчером работает — сотовый телефон из рук да же не выпускает. Кондуктора мало того, что хамят, так они еще и распихивают людей в салоне, как-буд-то позвоночник — это поручень. Делаешь замечание — один ответ «Едь на такси». А в общественном транспорте — можно работникам автопарка делать все , что захотят?
Ленор
07 сентября, 2012 в 23:15
Автопарк думает у нас денег много???Тогда пускай нам зарплату поднимет а потом только говорите о 75 тенге за проезд.
Карик
06 сентября, 2012 в 11:30
А Вы сами с кондукторами вежливо общаетесь? Полицейские, кондукторы и др. это те же люди, это мы с Вами, культура должна быть не только у них но и у нас. Культура, это то чего не хватает нашему обществу!
Ogr Zar
06 сентября, 2012 в 13:18
Чтобы повысить прибыль — запретите своим междугородним маршрутам и транзитным автобусам ездить по центру города. В 80-е годы все пригородные и междугородние маршруты обязывали ездить до вокзала через Михайловку или Воинов-Интернационалистов, чтобы разгрузить проспект Бухар Жырау. Грамотный директор автопарка, должен понимать,что за счёт доставки пассажиров с автовокзала у вас увеличится прибыль…
Это ведь ваши междугородние маршруты (Актас,Темиртау,Сара
нь,Абай, Шахтинск)стоят на остановках 45 квартал, ЦУМ, ДКГ и т.д. минимум по 5 минут собирая пассажиров, и не дают места для городских маршрутов.
Карагандинка
06 сентября, 2012 в 16:26
автопарк мотивирует ездить на свое машине)). По сути литрушка стоит 106тенге. Далеко на литре уедите?
noname
11 сентября, 2012 в 15:59
о каком повышении может идти речь, если до сих пор не научились как следует возить пассажиров! Вот сегодня, к примеру, 5.11.12г. сели с женой на 33 маршрут, нам нужно было на вокзал на электричку, которая должна была отправиться в Астану в 15-40, мы сели в 14-45, во время движения автобуса водитель все время болтал с каким-то своим товарищем, на остановках, особенно на Степном-2 и Рынке стоял по 5-7 минут, а когда отъехали от Шыгыса, то попали на мосту в пробку, водитель, независимо от того есть пробки на дорогах или нет должен двигаться по маршруту, но он самовольно, никого не предупредив, не заехал на вокзал, а поехал прямо, хотя в салоне было очень много пассажиров с ручными кладями и багажом, с детьми, поворачивать на вокзал водитель даже не собирался, а молча ехал прямо по Бухар Жырау, нам пришлось выйти на остановке «Абзал», вернули нам только 100тенге, хотя по идее должны были выплатить штраф, фамилию водитель отказался сказать, но описать его можно: он лысый, крепкого сложения, кондуктором у него темноволосая худенькая девушка, номер автобуса нам уже некогда рассматривать, потому что до отправления поезда оставалось 15 минут и мы очень спешили, добираться-то теперь от ЦУМа надо было, и все же мы успели, очень просим наказать этого водителя, вообще снять его с маршрута, потому что, во время движения автобуса постоянно отвлекается, все время с кем-то разговаривает, на остановках стоит по 5 минут, потом говорит, что на дорогах пробки, а затем меняет маршрут как ему заблагорассудится, вот такой водитель у вас работает. В Астане, в столице проезд 60 тенге, обслуживание на высоком уровне, никогда не сталкиваешься с таким безобразием, чтобы водители, самовольно, никого не предупредив, меняли свой маршрут, а здесь что? обслуживание из рук вон плохое, а тариф хотят поднять, на каком основании? Ездить бы сначала научились!!!
Нурлан
05 ноября, 2012 в 16:27
вот читаю я ваш бред понизить понизить проезд,я сама на автобусах катаюсь,а куда еще ниже.Давайте жалобу писать на то что хлеб подо рожал,электричество,отопление,уголь,вода,кск,сигареты,пиво,водка,сахар,мука,яйцо,масло,мясо,шампуни,мыло,порошки,колбаса,сыр,овощи,фрукты,косметика,носки,трусы,одежда,машины,квартиры,мебель,проститутки,сауны,спа салоны,парикмахер,массажист,Дальше перечислять??????????????????Проезд такси тоже дорого,Я вообще за то что б 100тг по городу на маршруте ставили,а если что то не нравится купи авто и катайся только оно дороже тебе обойдется,ну или на такси.
лия
07 декабря, 2012 в 14:21
Помогите пожалуйста мне решить задачку с одним неизвесным. Монополист 3 автопарк просит поднять проезд до 75 тенге ему дают разрешения на 80………. маршрутное такси просят оставить 50….им не разрешают……КТО ЭТОТ НЕИЗВЕСТНЫЙ ?
Евгений
07 января, 2014 в 18:47