Два дня перевозчики собираются на площади у автостанции.
«Мы будем собираться здесь, пока чиновники не примут во внимание наши требования!» Два дня, в понедельник и вторник, в самые часы пик, около 30 водителей и кондукторов собирались на площади рядом с Юго-Восточной автостанцией. Протестную акцию они устроили после того, как власти запретили перевозить пассажиров в однодверных маршрутках. Якобы они небезопасны и неудобны для людей.
О том, что некоторые пассажирские микроавтобусы хотят убрать с городских улиц, стало известно совсем недавно. Чиновники неохотно распространялись о своем решении — с 1 сентября запретить ездить по маршрутам машинам, в которых только одна дверь.
Чуть позже этот срок передвинули. Разрешили водителям поработать еще месяц. С условием — до 1 октября руководители фирм-перевозчиков должны убрать с дороги однодверные автобусы или заменить их на двухдверные. Начальники автопредприятий согласились, однако не уточнили, за чей счет будут менять машины. Ведь большинство фирм-перевозчиков собственных автобусов не имеет. Они принимают на работу водителей с личным транспортом. Выходит, что обмен или покупка новых, двухдверных, машин ляжет на плечи самих водителей. С этим, собственно, последние и спорят.
«Пассажиры почувствуют»
Чтобы обратить на себя внимание, в понедельник утром перевозчики забастовали. Водители и кондукторы собрались на площади перед автостанцией. Припарковали свои машины и заявили, что будут стоять здесь каждый день, пока на них не обратят внимание.
— Нас лишают работы, мотивируя тем, что наши машины небезопасны. Мы считаем, что это не оправдание. Есть двухдверные машины, состояние которых намного хуже наших, — пыталась объяснить кондуктор 13-го маршрута Настя.
— Как власти могут говорить о безопасности, если у них элементарно нет никакой статистики?! Сколько аварии происходит с участием маршрутных такси, сколько из них однодверные? Они это не уточняют, — добавляет владелец автобуса Константин Пушкарев. — И если вернуться к той же безопасности, даже если двухдверный бусик упадет на один бок, то из него тоже невозможно будет вылезти. Лучше бы посмотрели, как 118-й, 53-й автобусы гоняют. Какая там безопасность?
Водители уверяют, что если и придется менять машины, то большинству. Почти в каждой фирме и на каждом маршруте есть автобусы с одной дверью. Если одновременно убрать их все, оставшиеся маршрутки не смогут справиться с потоком пассажиров.
— Наши машины работают на 01, 07, 05, 23 маршрутах. На 13-м маршруте — пять однодверных. Вроде не много, но если их убрать, то остальные не успеют возить всех, потому что интервал движения сразу же поменяется. Начнутся жалобы от населения, — предрекают водители. — На 05-м маршруте вообще все однодверные. И только 05-я едет через колледж Кунаева и на УВК останавливается, больше туда никто не ездит. Как люди будут добираться?
— Никакой автопарк нас не сможет заменить, потому что у них мало автобусов. А мы количеством берем, у нас много машин. Будьте уверены, что если 1 октября нам запретят работать, пассажиры почувствуют это сразу, — предупреждают частные извозчики.
Но даже если водители купят новые автобусы, куда им деть старые? Большинство куплены в кредит.
— Это наш единственный доход. Из акимата приходили, говорят — продавайте, ищите другую работу. Толком ничего не предлагают взамен. В Астане перевозчикам около года давали, а нам махом запретили работать, — жалуются водители. — Мы просим проверить наши машины. Если машины неисправны, разбиты настолько, что их пора списывать, то их можно заменить. Но если транспорт нормальный, зачем его с дороги убирать?
Перевозчики уверяют, что их однодверные автобусы проверку выдержат.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7bQHnxibL4s&list=UUp03eeyVm3gGKyQ2jb4XbCw&index=2&feature=plcp[/youtube]
Обязательства надо выполнять
Чиновники ничего не хотят слышать. Ссылаются на закон о пассажирских перевозках и на то, что уже не раз шли на уступки и продлевали срок запрета однодверных маршруток. После того, как директоры автопредприятий заключили договоры с акиматом и пообещали поменять транспорт, тянуть не было смысла.
— Есть закон, в котором четко оговаривается, что внутри городских маршрутов должны работать автобусы, имеющие не меньше двух дверей. Есть заводы, которые производят эти автобусы, есть перевозчики, которые взяли на себя обязательства и должны их выполнять. Если они не в силах, то мы будем им помогать, но пока вопросы к нам не поступали, — объясняет начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Айдос Жакенов. — Статистика показывает, что у нас осталось около 50-60 однодверных автобусов. Если ведется работа по обновлению таксопарка, то заменить оставшиеся будет несложно. Легче говорить — нет возможности. Но руководители фирм взяли на себя обязательства и должны их выполнять.
Ни о какой поддержке со стороны чиновников речи не идет. Дотации из бюджета на покупку нового транспорта не предусмотрены. Менять срок запрета уже не будут. Водителям предлагают «в частном порядке» искать новую работу, где машины с одной дверью будут востребованы.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Неужели не понятно что власти продаются Вашим конкурентам, автобусы зарегистрированы как пассажирские, за это решение должно отвечать государство деньгами только чьими? Такое же решение перекрасить такси в белый цвет, здесь депутаты продались Астанчанам, обратите внимание здесь в Караганде курсируют именно белые такси с астанинскими номерами. Так уж приучили нас усматривать любое решение государства как коррупционную сделку если нет внятного и логического объяснения происходящему.
ZZ
11 сентября, 2012 в 15:25
Белые машины с астанинскими номерами это такси «Арман», тоже вчера заметила, что их по городу стало больше — это не в качестве рекламы замечено, а вообще, что понятно для кого решение о перекраске цвета принималось. А еще, может не к месту но заметила, что в город везли несколько груженых белыми машинами фуры (или как их там называют), тоже подумала, не с проста, такое количество белых машин в город завозят, причем российские, не иномарки, скорее всего зря перевозчики байговали, оставят белый цвет такси и заставят их всех перекрашивать свои красные, черные иномарки.
Нина
11 сентября, 2012 в 19:25
… если честно, то очень неудобно ездить в однодверных бусах,
очень!!!
Ван
11 сентября, 2012 в 16:13
Да, какая разница одна дверь или нет? Все от водителя зависит, будет ехать бусик с двумя дверями и что… если водитель сидит не опытныЙ, носится на дороге, по телефону разговаривает и ведет себя как быдло, хоть три двери будет, никого это не спасет. тут дело в другом, сначала, вспомните, были газели, однодверные, всех устраивало. потом посмотрели что в астане мини-автобусы бегают, тоже решили сделать, когда их купили, вроде всех все устраивало, а теперь что изменилось? этот закон о перевозках принимался давно, что же власти сразу не запретили перевозчикам ездить на этих машиных, сказали бы сразу, чего они хотят. а у них получается — сделайте то… а чего мы сами не знаем. правильно таксисты бились, потому что от них чего то требовали, но не уточняли. и тут так же, сказали сейчас двухдверные машины купите, а потом что то новое появится и еще что-то придумают.
Машинист
12 сентября, 2012 в 08:42
И как интересно пассажиры чувствуют что им неудобно с одной дверью???
Чушь несут какую-то, проблема не в однодверности, а в том что они битком постоянно. Что бы это исправить надо продумывать маршруты и больше автобусов пускать на линию, но тогда перевозчики будут меньше прибыли получать. Но удобство простых людей не стоит того что бы перевозчики или акимат тратили на это деньги…
алексей
12 сентября, 2012 в 11:12
На маршрутах, с низким пассажиропотоком (таких как 3, 04, 05, 06, 07, 08) не нужен двухдверный автобус. Они ходят со своим 5-7 минутным интервалом и этого достаточно.
Вадим
13 сентября, 2012 в 11:23
Вообще то на 05 парочка бегает однодверных, НО ОНИ НИКАК НЕ СПАСУТ МАРШРУТ!!! кому это вообще пришло в голову???
Alex)
11 сентября, 2012 в 18:20
Константин Пушкарев правильно сказал. Но до наших уважаемых властей это не дойдет….. им по барабану на народ! если это не так тогда ДОКАЖИТЕ ЭТО НА ДЕЛЕ!!!!!!
Житель
11 сентября, 2012 в 23:14
Честно говоря, только недавно обратила внимание на состояние этих автобусов. стращные, побитые. а перевозчики говорят, что у них состояние отличное. что они имеют ввиду? что внутри все детали как новенькие? что водители за автобусами следят? возможно, к ним под капот я не заглядывала, но со стороны смотрятся они уже не очень, есть единичные, в которые еще приятно заходить. и лично я, если выбирать между маршруткой и автобусом, всегда сажусь на автобус. там и мест больше, и прострорнее, и выглядят они лучше.
Карагандинка
12 сентября, 2012 в 08:52
Согласен, есть автобусы страшные, гремящие, грязные. Но нельзя всех под одну гребёнку. У меня автобусы на маршруте. Я стараюсь обеспечивать выход на линию, чтобы в них было тепло и в салонах чисто. Я занимаюсь этим 10 лет. Мне автобусы (вместе с процентами банка) обошлись более чем 20 тысяч каждый. Почему я сейчас должен их продавать по цене металлолома? А автобусы у меня ухоженные и в них ещё есть ресурс. Сейчас китайский двухдверник стоит 25000, корейский 65000, про европейские даже вспоминать не буду. Так вместе с банковскими процентами с этими доходами я никогда не окуплю новый хороший (не китайский) автобус. А если всё-таки решу взять китайский, где гарантия что завтра власти не запретят эксплуатацию китайских автобусов? Или автобусов малой вместимости вообще?
Вадим
13 сентября, 2012 в 00:45
Ааххаха. Водилы попали. если это на самом деле
»
Есть закон, в котором четко оговаривается, что внутри городских маршрутов должны работать автобусы, имеющие не меньше двух дверей.
»
То они с самого начали должны были знать на что идут. Просто у нас законы привыкли все не соблюдать. Только последнее время за них берутся, вот и люди привыкли их нарушать… Еще и митинги чтобы им позволили их нарушать. ТОлько вдумайтесь в этот абсурд.
noname
12 сентября, 2012 в 17:48
В таком случае, такие автобусы нужно было не пропускать через границу, а ГАИ отказывать в постановке на учёт. Государство должно ввести сертификацию ввозимых автомобилей, чтобы люди не покупали на свой страх и риск. И ещё, почему в Астане, Алма-Ате и других городах Казахстана до сих пор ездят однодверные автобусы?
Вадим
13 сентября, 2012 в 00:20
Ах, бедные-несчастные наши перевозчики!
Когда им разрешили поднять проезд до 50-ти тенге — их обязали в том числе сменить ВСЕ автобусы на двухдверные. Прошло два года. ДВА. И перевозчики прекрасно знали, что заменять автобусы они обязаны!
Со стороны перевозчиков в ответ на разрешение повысить оплату не было сделано ни-че-го за эти два года. А теперь они строят из себя бедных невинных овечек.
Кстати, я подсчитывал, что китайский автобус с учетом всех расходов «отбивается» примерно за 500 дней работы на маршруте — при условии что пассажиры занимают только сидячие места. Дальше идет чистый «навар». Так что не надо ля-ля, господа «маршрутники!»
Dimon
12 сентября, 2012 в 21:13
Эх, сколько я таких «посчитывающих» повстречал за 10 лет! Это были люди весьма далёкие от маршрутных перевозок и техники вообще. Они берут в руки калькулятор и начинают считать. А потом возглашают — «Да он у меня отобьётся за ГОД!!!». Потом я их встречаю через этот год. Автобусы на стоянке, требуют кап. ремонта. Хозяин судится с банком за квартиру, которую он заложил, чтобы взять кредит на автобус. Автобусы не нужны даже банку, потому что это неликвид.
Про меморандум есть фрагмент здесь: https://nv.kz/2010/12/01/19454/ Статья за 1 декабря 2010 года. «Не так давно перевозчики заключили с городским акиматом меморандум. Власти подняли цену на проезд до 50 тенге. А автопарки тоже взяли на себя кое-какие обязательства. А именно, пообещали повысить зарплату водителям и кондукторам на 25 процентов. Улучшить сервис в общественном транспорте. Не допускать курения в салоне автобуса. Обязать кондукторов объявлять остановки на казахском и русском языках. Плюс ко всему перевозчики дали слово, что за следующие шесть лет обновят парк своих машин. С того дня прошло уже три месяца. Карагандинцы ждут перемен. А их все нет и нет.»
Как мы видим, во-первых, про «двухдверность» речи и не шло, во-вторых, шла речь про замену автобусов на новые в течении ШЕСТИ лет. Прошло меньше ДВУХ.
Вадим
13 сентября, 2012 в 11:17
Перевозчики не требуют дотаций или повышения стоимости проезда. Дайте им работать! Они такие же налогоплательщики как и все. У них дети, кредиты. У них тяжёлая работа, на которой они гробят своё здоровье. Большинство водителей не доживает до пенсии. Они обустроились в этой жизни как могли. А сейчас попадают не по своей вине.
Вадим
13 сентября, 2012 в 00:52
И что — хоть что-то по меморандуму было выполнено?
———
У них тяжёлая работа, на которой они гробят своё здоровье
———
У ВСЕХ тяжелая работа. Но почему-то только маршрутники считают, что имеют право раз в два года вполовину повышать цены на свои услуги.
Dimon
13 сентября, 2012 в 12:51
«И что – хоть что-то по меморандуму было выполнено?»
Сейчас речь про «двухдверность». В меморандуме что либо об этом упоминалось?
«У ВСЕХ тяжелая работа. »
Поверьте мне, у водителей автобусов ОЧЕНЬ тяжёлая работа. Не даром в СССР их труд оплачивался очень высоко. Хотя работать было легче.
«Но почему-то только маршрутники считают, что имеют право раз в два года вполовину повышать цены на свои услуги.»
Сейчас маршрутники не требуют повышения стоимости проезда. Они также не требуют дотаций. Это требует 3 автопарк. Маршрутники же, никогда в Караганде не получали дотаций.
Проезд на маршрутке в 98 году стоил 20 тенге. Сейчас, спустя 14 лет, стоит 50 тенге. Солярка в те годы стоила 15-20 тенге, сейчас 90. Аккумуляторы, шины, зап. части, автобусы — всё это подорожало в 4-5 раз. Жизнь подорожала! Водитель имеет то, что он зарабатывает ЧЕСТНЫМ трудом.
Вадим
13 сентября, 2012 в 14:15
Повышение стоимости проезда до 50 тенге как раз и произошло для того, чтобы маршруты окупались. Но при этом со своей стороны маршрутники обязались выполнить ряд условий. Речь сейчас идет не о 98-м году, а о периоде 2010- 2012
Два года как окупаемость есть — а вот со стороны маршрутников встречного движения нет. Ясное дело — цены повысить разрешили, а про свои обязательства потихоньку забудем.
Если вы вычеркиваете автобусы — то при чем здесь солярка? Маршруток с дизельными двигателями я не встречал.
Еще раз. Окупаемость маршрутки — ПОЛТОРА ГОДА. Это абсолютно реальные цифры, а не калькуляторные. У нас же маршрутки ездят по 5 лет и больше — разбитые в хлам.
Dimon
13 сентября, 2012 в 16:11
«Окупаемость маршрутки – ПОЛТОРА ГОДА. Это абсолютно реальные цифры, а не калькуляторные.» Это вы МНЕ пишите, владельцу маршруток? Не смешите, пожалуйста.
«Маршруток с дизельными двигателями я не встречал.» От этих слов я вообще ухохатываюсь. Даже блондинки знают, что все автобусы ходят на солярке. За исключением 5-7 оставшихся в Караганде маршрутных ГАЗелей.
Вобщем, Dimon, я заканчиваю с вами дискуссию. Вы,мягко говоря, не в теме.
Вадим
13 сентября, 2012 в 20:21
вот читаю я твои высказывания,ну тебе популярно объясняет человек,а ты тупой не понимаешь,дорого все стало,дорого,а что проезд так и должен остаться по 20 тенге?Повышение стоимости проезда до 50 тенге как раз и произошло для того, чтобы маршруты окупались.Это ты где вычитал?а ты знаешь что за путевку заплати,бензином заправь,кондукторы зарплату выдай хозяину автобуса или автопарка отдай план или аренду а себе что 3000 4000тыс тг в хорошие дни,а так и 1000тг может остаться.А автопарк тоже платит налоги с этим вопросом что проезд по 50 тг обращайся не к водилам а к властям,и то они у виска тебе покрутят,тебе в 93 годах жить нужно вот тогда для тебя халява и будет.
лия
28 ноября, 2012 в 08:31
Вадим, а вы сами-то по своей ссылке заходили?
———-
Пассажиры, как положено, по 50 тенге за билет платят. А вот автопарки своих обещаний не выполняют.
———-
Статье по ссылке чуть больше двух лет. Что-то было сделано перевозчиками по меморандуму? НИ-ЧЕ-ГО! Попробуйте с 45-го после 21 часа куда-то уехать! Только в Майкудук — и по 100 тенге (!)
Не требуют повышения платы за проезд? Опять лукавите.
https://nv.kz/2012/09/04/41526/
Dimon
13 сентября, 2012 в 13:00
ребята вы не сможете перебороть гос.закон!это как с такси убрали правыи руль и все,и ввоз запретили!!!продам 2х дв. в отл.состояние
87059799939……НЕ ДОРОГО,,, ЗВАНИТЕ…
777
13 сентября, 2012 в 23:02
то что маршрутки многие ездят ужасно факт…только вот кто в этом виноват замученный и загнанный планом и финансами неопытный водитель или его «железный конь»??? государство неправильно играет — лоббирует интересы чьи то, пострадают как все простые люди — и те кто за рулем однодверок и кто на них ездит… водители маршруток есть инет объединяйтесь делайте ассоциацию и говорите ГРОМКО…не согласны…
nosferatus
27 сентября, 2012 в 20:34
кстати забыл…кто не помнит в стародавние времена были такие ГАЗ-оны «уточки» — 1 дверь в 250 млн населения СССР возили и ничего…дело не в числе дверей а в настрое водителей пассажиров и необходимости…
nosferatus
27 сентября, 2012 в 20:41