Госинспектор труда не признал, что чиновник погиб при исполнении служебных обязанностей
Со дня смерти начальника отдела департамента по регулированию естественных монополий 31-летнего Бейбута Исаханова прошло уже четыре месяца. Все это время его вдова пыталась найти доказательства тому, что её супруг погиб, находясь в служебной командировке. А это значит, что в трагедии есть вина его работодателя.
Бейбут Исаханов погиб 2 августа в аварии, когда ехал в командировку в Жезказган на автомобиле, принадлежащем компании «Теплотранзит Караганда». У машины лопнуло переднее колесо, от этого ее вынесло на встречную полосу. Водитель попытался вырулить, но автомобиль съехал в кювет и перевернулся.
После этого своё расследование начал государственный инспектор труда. В сентябре он выдал своё заключение. На него супруга госслужащего возлагала большие надежды, но они не оправдались. «Несчастный случай, произошедший 2.08.2012, не связан со служебной деятельностью, — сказано в документе от 15 августа 2012 года, — (так как достоверно установлено, что ДТП произошло в нерабочее время и на автомашине, не принадлежащей ДАРЕМу), и не подлежит учёту и оформлению актом о несчастном случае на производстве».
С этим заключением не согласилась главный специалист отдела контроля за соблюдением законодательства и исковой работы ДАРЕМА Айкунум Мезгильбаевой. Она написала возражение в департамент по труду: «Я не согласна с актом от 15 августа 2012 года, считаю его незаконным и необоснованным, нарушающим права и интересы». Своё мнение специалист обосновал тем, что Бейбут Исаханов отправился в служебную командировку, о которой был вынесен приказ руководства ДАРЕМ. И не важно, на каком транспорте ехал чиновник – на служебном или общественном.
— Но эти доводы никто не принимает во внимание, — говорит вдова Бейбута Исаханова Карима. – В беседе со мной заместитель председателя Агентства по регулированию естественных монополий Шкарупа и директор департамента Максилов сказали, что не могут найти юридического обоснования, чтобы выплачивать нашей семье компенсацию. И даже департамент труда, который призван защищать интересы работника, не может обязать работодателя возместить мне моральный вред. Получается, отправили человека в дальнюю командировку на «левой» машине с неопытным водителем, а когда он погиб, то его семье говорят, извините, мол, мы тут ни при чём. А у меня на руках остались двое маленьких детей и мама Бейбута со слабым здоровьем. Она от стресса слегла в больницу, и до сих пор не может смириться со смертью любимого сына, ходит к психологу.
Супруга погибшего чиновника писала заявления в департамент труда, в ДАРЕМ и даже в прокуратуру. Но от этого ничего не изменилось.
— Все проблемы, связанные с возмещением ущерба, из-за того, что машина была не служебная, — объясняет Карима Исаханова. – Служебную новый директор не дал, ссылаясь на то, что она не предназначена для дальних командировок. Хотя в этом году при бывшем директоре ДАРЕМа Серике Торегельдине она четыре раза ездила в Жезказган, из которых дважды на ней ездил Бейбут и всегда возвращался невредимым.
Полиция по факту ДТП возбудила уголовное дело. Но никакого процессуального решения пока не вынесено. Вдова погибшего госслужащего обращалась в полицию, но ей сообщили только, что расследование дела продолжается.
Чтобы доказать вину работодателя в гибели своего мужа, Карима Исаханова обратилась в суд. Она подала иск на департамент по регулированию естественных монополий. Вдова надеется, что судья вынесет справедливое решение и не оставит её семью без средств к существованию.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Бог в помощь!
Имашевна Караганда
23 ноября, 2012 в 17:18
А также за гибель чиновника должен ответить теплотранзит как основной ответчик или соответчик, взявшийся перевезти человека и не обеспечив безопасность. А уже потом в регрессном порядке виновный в ДТП водитель.
Нейтральный
24 ноября, 2012 в 20:01
Обращаюсь к господам:
Оспанову М.- председателю АРЕМ РК,
Ахметову Р.- ответственному секретарю АРЕМ РК,
Максилову Т.- директору Департамента АРЕМ РК по Карагандинской области,
а также к органам прокуратуры и финансовой полиции.
Судя по действиям (а точнее- бездействию) должностных лиц Агентства и Департамента, напрашивается вывод, что они не имеют понятия о том ,что на территории РК действуют такие акты как: Кодекс чести государственного служащего РК, ТРудовой кодекс РК, Законы РК «О гоударственной службе», «О борьбе с коррупцией». А если все же имеют представление об этих актах, то открыто игнорируют их требования в ситуации ,связанной с гибелью сотрудника Департамента АРЕМ РК по Карагандинской области- Исаханова Б.А.
В таком случае возникает вопрос к Генеральной прокуратуре РК, которая в соответствии со статьей 1 Закона РК «О прокуратуре», от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, почему до настоящего времени к вышеперечисленным должностным лицам — государственным служащим, работодателям не применены меры прокурорского реагирования за несоблюдение целого ряда требований действующего законодательства.
Вопрос к органам Финансовой полиции: почему за факты нарушений Закона РК «О борьбе с коррупцией» эти должностные лица не привлечены к ответственности.
Почему мать двоих несовершеннолетних детей, на чью долю выпало такое испытание, вместо того, чтобы заниматься их воспитанием, здоровьем, должна оббивать пороги государственных учреждений, в обязанности (!!!!!) которых входит контроль за соблюдением требований законодательства.
А может к ВАМ надо обращаться не как к должностным лицам, чиновникам, занимающих мяХХХХкие кресла, а просто как к ЧЕЛОВЕКАМ, у которых тоже есть матери, жены, дети, которые также как и Карима — жена Бейбута, как Мама Бейбута, как Дети Бейбута, ждут ВАС дома — ЖИВЫМИ и ЗДОРОВЫМИ…
Сахалова А., коллега ,друг Исаханова Беки
Айгуль
25 ноября, 2012 в 18:21
Уважаемые господа! Мы Участники Общественной организации глубоко возмущены всем тем,что происходит в адрес Исаханова Бейбiта Амантаевича.Мы знали его, как порядочного,честного,отзывчивого и ценного специалиста. Который трудился во благо своей Родины и семьи.И что происходит за его спиной? Получаеться в нашей стране нет ни Закона,ни Власти что ли? Надо полагать, что кругом одна коррупция.Это издевательство над его светлой памятью и его семьей.Где руководитель коллектива? Где коллектив? Вместо того, чтобы помочь семье сотрудника, руководитель ищет отговорки, чтобы снять с себя ответсвенность. Это показывает его моральную сторону. Мы требуем выполнить материальную и моральную помощь семье Исаханова Бейбiта Амантаевича.
Общественная организация
26 ноября, 2012 в 20:54
Бейбут не был рядовым чиновником, из тех, что с 9 до 18 часов без толку протирают штаны на работе. Он был большим специалистом своего дела, который на протяжении многих лет вносил вклад в регулирование деятельности субъектов естественных монополий Карагандинской области, и всегда получал только похвалу и благодарность от руководства. Достаточно сказать, что при бывшем директоре ДАРЕМа Серике Торегельдине, за два года аппетиты монополистов снижены на более чем 50 миллиардов тенге, такого показателя нет ни одном департаменте Казахстана. И это официальные цифры. За нарушения Закона привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму более 8 миллиардов 500 миллионов тенге. Для сравнения сумма всех штрафов 15 Департаментов по Республике, включая центральный аппарат Агентства, не составляет и десяти процентов от этой суммы. За этими результатами стоит большая компетентная, принципиальная, взыскательная и кропотливая работа Бейбута. Государственная служба потеряла талантливого и перспективного работника, который еще многое мог бы сделать для страны.
Он много сил отдавал работе и очень переживал, что мало времени проводит с нами, потому что был прекрасным семьянином.
Надеюсь, что справедливость будет восстановлена. Не хочу, чтобы дети выросли с горечью разочарования в государственной службе, которая унесла жизнь их замечательного папы. Может это прозвучит пафосно, но я хочу, чтобы они были патриотами своей страны и как их отец, принесли пользу для Родины.
Карима Исаханова
28 ноября, 2012 в 21:00
Возмущают выводы инспектора. Почему так поверхностно проведено расследование. Или это настолько некомпетентный человек. Бейбут ехал в командировку, по указанию заместителя председателя АРЕМ. Совещание назначено в 10 часов утра, и они выехали в 4 утра, чтобы успеть. А задание на командировку получено вечером, они не могли выехать автобусом или поездом (поезда не было). Погиб человек, осталась семья, вместо помощи и сочувствия, вдова должна обивать пороги госорганов. И не надо защищать господина Торегельдина, здесь тоже его вина. Он создал негативную обстановку в г. Жезказгане, в связи с чем надо было неоднократно выезжать и объяснять простые истины. Инициатива проведения совещания принадлежала АРЕМу РК, которая была абсолютно ненужной. Неужели у нас такой беспредел во всем и жизнь человека ничего не значит. Раз уже ничего не вернуть, надо создать нормальные материальные условия для семьи.
Р.М.
30 ноября, 2012 в 10:00
для Р.М. А с чего вы взяли, что Торегельдина тут защищают? кто на него нападает? зачем его защищать? просто говорят, что при нем сотрудники выезжали в командировки и возвращались без происшествий т.к. поездки организовывались как положено. И потом с чего вы взяли, что это он создал негативную обстановку в Жезказгане? что вы из него супермэна делаете? как один человек может создать негативную обстановку в целом городе? почитайте газеты того времени или в интернете поищите- там все написано.
Асхат, Марат, Олег и др друзья семьи Бейбута
13 декабря, 2012 в 21:36
Уважаемые!Если и дальше будут такие грязные разговоры, то мы ни чем не поможем семье Исаханова Бйбута.Пора что- то предпринять. В конце концов создать сайт что ли.
Общественная организация
19 декабря, 2012 в 18:00
Р.М. Не надо пытаться перевести ответственность на Агентство — на заместителя председателя И бывших работников. Всем Давно понятно, разговор идет о ответственности Максилова.
ОН НЕ ДАЛ СЛУЖЕБНУЮ МАШИНУ ПОДЧИНЕННЫМ.
ОН ПОНУДИЛ ИХ ЕХАТЬ НА МАШИНЕ МОНОПОЛИСТА.
ОН СПОСОБСТВОВАЛ СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОНОГО
ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ЗА ВСЕ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ ПЕРЕД ЗКОНОМ. ОН КАК РАБОТАДАТЕЛЬ ВИНОВАТ. А ЭТО ЗНАЧИТ,СЕМЬЯ БЕЙБУТА ДОЛЖНА ПОЛУЧИТЬ КОМПЕСАЦИЮ.
анатолий
22 декабря, 2012 в 12:46
По факту гибели Бейбута у меня есть свои соображения. Отмечу лишь, что мое мнение по поводу виновных не совпадает с абсолютным большинством мнений, высказанных здесь. К тому же человек, которого я считаю виновным, не привык отвечать за свои поступки. Он привык прятаться за спины других и выходить сухим из воды. Он и сейчас обвиняет других. Я не удивлюсь, если на всех, кого обвиняют в смерти Бейбута, наводку дает именно тот, кого я считаю виновным. А другие (возможно не осознавая того) пляшут под его дудку. Поражает мнение уважаемого мной господина Доскенова. Талгат Казкенович, я всегда считал Вас принципиальным человеком. Подписавшемуся «Асхат, Марат, Олег и др друзья семьи Бейбута». Если вы не знаете Торегельдина, то познакомьтесь с его делами. Полагаю, что окажетесь разборчивее, чем те, кто безоговорочно верит всему, что пишут газеты.
Хотелось бы высказать свое мнение по выводам инспектора.
Пункт 3 статьи 91 Трудового кодекса Республика Казахстан: «В составе отработанного времени учету подлежат фактически отработанное рабочее время и иные периоды времени, которые относятся к рабочему времени. При этом отдельно учитываются время сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок».
Правила
о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан:
Пункт 6: Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытия указанного транспорта в место постоянной работы. При отправлении транспорта до 24 часов включительно днем выезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее — последующие сутки.
То есть, с 0.00 часов 2 августа 2012 года Бейбут находился при исполнении служебных обязанностей. Он не ехал куда-то по своим делам. Он ехал в Жезказган, по единственной (относительно нормальной) дороге, по которой ездит абсолютное большинство автотранспортных средств. Задание ехать в Жезказган было дано заместителем Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (фамилию можете узнать у жителей г. Жезказган).
Поезд сообщением Караганда-Жезказган выезжает из Караганды около 20.00 часов, а прибывает в Жезказган утром в 9.00. То есть, Бейбут при всем желании не мог выехать поездом 2 августа и прибыть в Жезказган к 12.00. 1 августа поезда не было. Да и мест в этом поезде практически не бывает.
Так почему же инспектор считает, что Бейбут погиб не при исполнении служебных обязанностей, либо не в рабочее время? Чем он обосновывает свои выводы? Что скажете, господин инспектор? Или может Вы получили такое указание сверху? Так будьте честным государственным служащим. Скажите об этом открыто и честно. Не прячьтесь за придуманные Вами выводы. Или же мы с Вами по-разному читаем нормы законодательства?
Хотелось бы узнать мнение Прокуратуры, осуществляющей от имени государства высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики Казахстан. Или же сей орган осуществляет надзор избирательно?
Невозможно вернуть Бейбута. С этим трудно смириться, но это факт. Но помочь матери, потерявшей сына, Кариме, потерявшей мужа, Елнуру и Айше, потерявшим отца – это обязанность государства, которому служил Бейбут. Бейбут погиб при исполнении служебных обязанностей. Из этого нужно исходить и оказать помощь его семье.
Основанием моих выводов является Закон Республики Казахстан «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан».
Игнат
28 декабря, 2012 в 14:44
Игнату. Не надо вводить в заблуждение читателей. Спасибо Доскенову. Он молодец.,конкретно помогает. То что Ты Игнат призываеш не верить газете, журналистам, коментариям. А верить тебе смешно и глупо. По инспектору труда, тоже давно разобрались. И главный инспектор Шинтасов после всех выступлений друзей Бейбута, их коментатиев, его поправил и твои призывы уже не к месту и тут. При всех противостояниях семья получит пособие. Правда победит.
анатолий
03 января, 2013 в 08:43
Анатолий, я пишу то что знаю, а не то что пишут газеты. Журналистам я давно перестал верить. Если все обстоит так как ты пишешь (в части получения пособия), то поздравляю всех кто этого добивался.
Игнат
08 января, 2013 в 10:40
Знающий Игнат закон только в начале читаете а дальше тяжело чтоли. Расписали тут закон и правила о командировках, машина на которой погиб Бейбут не принадлежала ДАРЕМу, что бы ехать на машине сторонней организации для начала нужен приказ руководства тогоже ДАРЕМа, а приказа то нет и не было, а ехать на автотранспорте каком хочу (кроме общественного) госслужащий не имеет права. Вот и все выводы Вам инспектора по труду. И если Вы такой знающий почему не пишите о втором участнике той поездки ведь он не простой специалист, а зам директора тогоже ДАРЕМа. А вы тут все накинулись на Максилова машину не дал ,а он и не обязан выделять машину для командировок. В этой ситуации ведь все просто: едет зам директор с подчиненным в командировку зачем выезжать раньше если можно позвонить в энную организацию в данном случае «теплотранзит» и все машина есть. Липунов ведь уже говорил что попросили я дал. Так что это КОРРУПЦИЯ чистой воды. И почему никто не вспоминает о водителе который также пострадал, о машине которой не восстановишь а цена ее не один миллион тенге. А самое страшное что у нас госслужащие в таких ситуациях ничем не защищены и друзья куда-то деваются и никому ты не нужен а семья твоя подавно.
Тимофей
21 января, 2013 в 22:36
Тимофей ты прав.Руководители ДАРЕМА должны нести ответственность, а семья должна получить компесацию. Пока Работодатель в лице ДАРЕМА не будет виноват государство не выплатит компенсацию.
анатолий
23 января, 2013 в 11:41
Вчера разбился самолет в Алматинской области, сегодня уже семье каждого погибшего выплачивают по 4 млн.тенге компенсации. У нас, позор, прошло 6 месяцев, или 180 дней, семье Бейбута не заплатили даже 1 тенге. Позор, Максилов вместо того чтобы помочь семье, судится с семьей, делает все чтобы не платить компенсацию. Если не Закон,то Бог его за это накажет. В суд сам не ходит, подставляет мододых работников Департамента. По его поручению они лицемерят в суде.
рд
30 января, 2013 в 18:08
Судьи должны быть честными и все будет на стороне Бейбута. Он был прекрасным человеком и мастером своей профессии.
аня
31 января, 2013 в 16:37
Депутататы Мажилиса предложили увеличить сумму компенсации более 4 млн. Тенге для семей погибших. Макселов через прессу вводит в заблуждение общественность и ему это удается не признать себя виновным и не платить семье ни тыина..
лариса
02 февраля, 2013 в 18:44
Бейбута друзья, его при жизни очень сильно уважали. Его семью не оставят в беде., несмотря на все грязные интриги Чиновников. Всех кто мешает семье компен сацию Бог НАКАЖЕТ. Поэтому не мешайте исполнить Закон.
арман
03 февраля, 2013 в 13:08
Бессовестный Максилов судится с детьми Бейбута посылая насильно в суд своих подчиненных. Пытаясь оправдаться.Бог все видит. Вдова выиграла суды и скоро получиь компесацию за смерть мужа вопреки интригам
коллеги Бейбута
16 мая, 2013 в 17:39
Максилова надо привлекать коррупционной и уголовной ответственности за гибель сотрудника за использование легковой машины подконтрольного объекта за непредставление служебной машины подчиненным за издевательство над детьми и семьей погибшего.
арман
30 мая, 2013 в 17:41
Бейбут был хорошим человеком
Арман
30 декабря, 2014 в 20:30